PR – это активный фактор целенаправленного развития общественной среды.
Что такое связи с общественностью
Паблик рилейшенз – это деятельность, направленная на формирование положительного отношения к организации, ее марке и продукции посредством организации специальных мероприятий, которые способны:
1. улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт;
2. создать положительный имидж организации;
3. выявить и ликвидировать недостоверные слухи и другие источники непонимания;
4. осветить социальные и общественно-полезные проекты организации.
В качестве основополагающих законов PR следует назвать следующие:
1. Руководители предприятий, бизнесмены, предприниматели и менеджеры должны сформировать философию деятельности фирмы.
2. Работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание.
3. Персонал фирмы должен осознавать, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей.
4. Недопустимо неподчинение обществу. В противном случае общество отвернется от фирмы, что обречет ее на вымирание.
Принципы PR
Суть этих принципов проявляется в том, что любая фирма как частица общества чувствует себя нормально в социальном окружении только тогда, когда она постоянно честно и своевременно информирует общественность о своей жизни и деятельности, а общественность, в свою очередь, имеет объективное представление о данной фирме. И чем честнее позиция фирмы, тем больше доверия, расположения, уважения вызывает у общества ее деятельность.
Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:
1. отношения со СМИ (паблисити) – создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
2. отношения с персоналом – внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками. В их основе лежат программы мотивации сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом;
3. отношения с финансовым сообществом – взаимодействие с государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финансовой прессой;
4. отношения с властными структурами – тесное сотрудничество (включая лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;
5. отношения с местным населением – поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например – помощь в решении экологических проблем региона.
Важной особенностью правильно организованных связей с общественностью является то, что эта работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, PR может приносить результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения PR-кампаний, формирующих "хороший" имидж фирмы.
Схему действия мероприятий PR можно представить следующим образом:
привлечь внимание → вызвать интерес → снять напряженность и недоверие → инициировать желание → побудить к желательному действию.
Основные направления PR-программы:
1. Для СМИ:
- Регулярное предоставление СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью с топ-менеджерами;
- Регулярный мониторинг СМИ. Можно воспользоваться электронными системами мониторинга (например, www.public.ru, www.garant.park.ru) или заказать его в специализированных агентствах.
2. Для клиентов и партнеров:
- Проведение презентаций, семинаров;
- Участие в совместных акциях с другими компаниями;
- Организация работы клуба VIP-клиентов;
- Участие в выставках;
- Спонсорство общественно-значимых мероприятий;
- Выпуск корпоративного издания.
- Для сотрудников:
- Проведение внутрикорпоративных мероприятий;
Выпуск внутрикорпоративной периодики.