Применение PR-технологий в культурно-просветительной деятельности

Применение PR-технологий в культурно-просветительной деятельности.

Статьи по теме
Искать по теме

В нынешних условиях представители российской сферы культурно-просветительной деятельности, динамично реагируя на социально-экономические изменения в российском обществе, переходят к активному использованию PR-технологий при создании и развитии объектов культуры. Взаимосвязь с общественностью крайне важна для культурно-просветительной деятельности, так как она изначально направлена на контакт с аудиторией и без нее любой объект культурно-просветительной деятельности представляется ненужным атрибутом современности, о котором очень быстро забывают.

В настоящее время PR-технологии представляют собой эффективный способ привлечения внимания к объектам социально-экономической сферы. В то же время, общепризнанный канонический подход к PR-технологиям используется, прежде всего, в отношении экономических и политических процессов и часто не учитывает культурно-просветительную сферу деятельности. В то же время в данной сфере происходит не менее бурное развитие разнообразных форм и методов использования PR-технологий. И сегодня PR-технологии в значительной мере сказываются на содержании культурно-просветительной деятельности в рамках использования PR при взаимодействии с общественностью.

Безусловно, в современных условиях российской социально-экономической жизни для объектов культурно-просветительной деятельности использование современных PR-технологий является одним из важных элементов, которые обеспечивают успех у целевой аудитории.

PR-технологий в культурно-просветительной деятельности

Проблема снижения интереса со стороны граждан к культурному досугу столицы является актуальной на сегодняшний день. И это несмотря на то, что история нашей страны считается одной из самых богатейших историй в мире. Многие представители молодого поколения не знают имен великих русских классиков, актеров, композиторов, ученых, журналистов; не знают имен лиц, внесших существенный вклад в развитие культуры нашей страны. Обусловить снижение культурного уровня граждан можно по нескольким причинам:

- Идет переоценка ценностей среди молодого поколения: возрастает роль материных благ, как следствие понижается значимость духовных и культурных ценностей.

- В круговороте шумных дней легко потеряться в бесконечном потоке информации. Люди забывают, а то и вовсе вычеркивают культурные мероприятия из своей жизни.

- Легенды и мифы о дороговизне отдыха в столице закрывают глаза на культурное просвещение. Хотелось бы отметить, то, что Москва обладает достаточными средствами, чтобы обеспечить достойную платформу для культурного просвещения совершенно бесплатно или за символическую плату. Достаточно вспомнить, акции, которые организуются несколько раз в год, посвященные дню музеев, кино, выставок, галерей, когда абсолютно любой обыватель может придти в культурное святилище совершенно бесплатно.

Сегодня молодому поколению не хватает информационных источников, освещающих культурную жизнь столицы по демократичным ценам.

Для многих молодых людей поход в театр или на выставку ассоциируется с чем-то сверхъестественным в денежном эквиваленте. Стереотипные мнения о дороговизне отдыха ведут к снижению у современного общества интереса к культурной жизни. Как следствие, происходит моральная и нравственная деградация населения.

В последние годы в СМИ идет пропаганда западной идеологии, забыв о продвижении своей собственной. Для того, чтобы не потерять свою национальную и культурную идентичность, необходимо сохранять и популяризировать отечественные культурные ценности. Для многих очевиден кризис национальных идей, обесценивание идеологических и многих моральных и культурных ценностей в современной России, чтобы это предотвратить необходимо создание дополнительных информационных источников, раскрывающих глаза обществу на культурные события нашей страны.

Создание нового молодежного журнала, освещающего культурные аспекты столицы, может внести непосредственный вклад в развитие общества. Поскольку молодежи не хватает источника, который предоставлял бы информацию по мероприятиям, направленную на культурную деятельность по демократичным ценам. На сегодняшний день именно стоимостное ограничение является причиной отказа от некоторых видов развлечений. На перекрестке этих факторов: информационного и финансовой скованности будет базироваться основа проекта.

Цель применения PR-технологий.

Повысить уровень узнаваемости журнала в молодежной среде.

Постановка проблемы применения PR-технологий.

Достаточно непросто продвинуть в массы информационный источник, рассказывающий о культурной жизни столицы, поскольку в обществе идет снижение интереса к культурно-просветительной деятельности. Как следствие, происходит моральная и нравственная деградация населения.

Задачи применения PR-технологий:

- Выбрать информационное поле для журнал.

- Узнать информации какого плана не хватает в современных СМИ для нашего общества.

- Определить наиболее доверительный источник информации.

- Выявить PR- методы, которые смогут повысить информированность аудитории о направленности журнала по средствам коммуникации в интернете.

Методика применения PR-технологий в культурно-просветительской деятельности

В книге "PR " Эрик Явербаум дает набор простых советов о том, как быстро и эффективно сделать так, чтобы о вашем товаре заговорили и узнали в широких кругах. Также автор предлагает читателям перечень наиболее успешных PR-технологий в продвижении Интернет источника. К таким методам он относит: формирование информационных поводов, написание пресс – релизов, информационная поддержка, контент – проекты. Так же он дает рекомендации о том, как создать благоприятный имидж и как следует его поддерживать при помощи PR- методов. На примерах известных брендов, раскрывает секреты успеха многих западных кампаний.

В книге Олега Ткачева "visual притягивая взгляды потребителей" идет живое изложение, яркие примеры реальных рекламных кампаний, интересные кейсы, богатый иллюстративный материал, а так же схемы и критерии разработки и оценки отдельных элементов бренда. Автор анализирует рекламные материалы, ролики, упаковки и другие элементы современных российских и западных брендов, активно работающих на нашем рынке. В своей книге "visual притягивая взгляды потребителей" Ткачев приковывает внимание читателей к рассмотрению таких понятия как создание бренда и новостного повода, с целью привлечения аудитории и извлечения прибыли. Также автором рассмотрены примеры стратегического и психологического воздействия на общественное сознание.

В книге "Электронный бизнес" Г.А. Васильева раскрывает особенности Интернет пространства как канал маркетинга и рекламы, дает характеристику основных видов и средств Интернет – рекламы и оценку эффективности Интернет кампаний.

Рассмотрены результаты исследования "Левада-центр" от 2011 года на тему "Влиятельные информационные источники XXI века". По результатам исследования, 34% людей доверяют телевидению, и почти столько же не доверяли СМИ вообще, остальные варианты набрали примерно равное количество процентов (печать, радио). Особое внимание уделяется роли Интернета в наши дни, т.к. этот источник считается одним из самых достоверных и честных. Связано это со свободой слова в интернете.

Данное исследование было интересно, поскольку при выборе информационной площадки для размещения журнала, нужно подобрать соответствующее пространство, которое бы пользовалось уважением и доверием со стороны граждан, т.к. продвижение журнала, который является проводником в мир культурного просвещения, является непростой задачей, из-за спада интереса граждан к культурной жизни. Поэтому нужно грамотно выбрать информационный ресурс, вызывающее интерес у граждан и доверие.

Благодаря журналу "Интернет-маркетинг" удалось выстроить точную психологическую картину современной российской аудитории в сети. Именно поэтому в качестве информационного поля был выбран Интернет ресурс.

Анализ степени научной изученности позволяет сделать вывод, что создание бренда, имени – процесс неодномоментный, а длительный, требующий усилий и затрат как материального плана, так и эмоционального; от выбранных нами PR- технологий зависит успех и дальнейшее продвижение продукта. PR-технологии, применяемые в продвижении Интернет- журнала, изучены достаточно широко. На основании изученной теоретической базы и будет проходить дальнейшее продвижение молодежного Интернет – журнала.

Основные термины, связанные с применением PR-технологий в культурно-просветительной деятельности

Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, интернет, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации – важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

- идеологического и политического влияния;

- поддержания социальной общности;

- организации;

- информирования;

- просвещения;

- развлечения

- Информационный повод – это объект, целенаправленно используемый субъектом информационного процесса для внесения информации в информационное пространство.

- Пресс-релиз – это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза.

- "Сарафанное радио"- метод передачи информации от человека к человеку по средствам устного пересказывания информации.

- Контент-проект- это сетевой проект, ориентированный на создание сайта (или другого информационного источника в интернете), содержащего бесплатную информацию, способную привлечь значительную аудиторию пользователей в сети.

- Мониторинг СМИ (англ. Media monitoring service) – отслеживание, контроль и анализ сообщений в СМИ на определенную тему. Мониторинг СМИ позволяет компании регулярно получать полноценный анализ собственного информационного поля, а также информационного поля основных участников интересующего рынка или отрасли. Мониторинг СМИ используется для оценки эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого в СМИ "портрета" организации или персоналии, оценки общественного резонанса, вызванного тем или иным событием, отслеживания действий участников рынка. Владение данными о количественных и качественных характеристиках информационного поля позволяет компании максимально продуктивно планировать и реализовывать медиа-стратегию в соответствии с поставленными целями и задачами.

Литература

1. Аги У.,Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкос Д. Самое главное в PR / Пер.с англ.-Спб., 2006.- 120с.

2.Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы "Паблик рилейшэн".- СПб., 2007.- 282с.

3.Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.:. Наука, 2003.-228 с.

4. Васильева Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете.- Юнити-Дана,2008.-184

5.Кирилова Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика: Учебное пособие.- М.: Академический проект; Культура, 2008.-496с.

6. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие.-М., 2006.- 420с.

7.Милан М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете: Учебное пособие/Пер.с англ.языка- М., 2006.-362с.

8. Скотт Д.М.. Новые правила PR./Альпина Паблишер, 2006. – 240 с.

9. Ткачев О.Е. visual притягивая взгляды потребителей // Алпина Бизнес Букс. Москва 2009 – с. 213

10.Чумиков А.М. Связи с общественностью.-М.,2005.-292с.

11.Шомели Жан. Реклама и PR.-М.,2007.-122с.