Профессиональные качества маркетолога.
Профессиональные качества маркетолога
Можно говорить о том, что профессиональные качества маркетлога являются залогом успеха, в том случае, если руководитель предприятия намерен выдержать конкуренцию. С точки зрения базовых постулатов и канонов маркетинга, как особой научной области, профессиональный маркетолог должен уметь оценить рынок, разбить его на сегменты, определить запросы потребителей, представить товар и продвигать его. Более продвинутые маркетологи должны также создать профессиональную концепцию товара, испытать его в реальных условиях, показать ценность товара потребителям и сделать его доступным для целевой аудитории. В отличие от фундаментальных теорий прошлого века, которые утверждали, что профессиональный маркетолог должен обладать качествами, позволяющими ему представить, прорекламировать и продвинуть товар, чтобы потребители о нем больше знали и захотели его приобрести, современные концепции предполагают более активное взаимодействие потенциальных и реальных потребителей с конкретным товаром.
В результате, профессиональные действия маркетолога не должны быть сосредоточены только на исследованиях рынка или продвижении товара. Маркетолог должен создавать концептуальные теории такого товара, который целевые потребители будут желать больше предложений конкурентов.
В связи с этим профессиональные качества маркетолога должны включать следующие:
– самостоятельное принятие решений,
– критическое концептуальное мышление,
– активность и целеустремленность,
– нацеленность на результативную деятельность,
– способность прогнозировать тренды и тенденции целевой аудитории,
– нестандартный подход к традиционным вопросам,
– соблюдение норм и правил позитивного проектирования.
Следует отметить, что все сложные и разнообразные проблемы профессиональный маркетолог должен осмысливать в новом качестве, искать альтернативный путь к намеченной цели, если конкуренты уже делают точно так же. Таким образом, можно судить о том, что развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает научиться чему-либо, должен достигнуть этого собственной деятельностью путем непрерывного самообразования. В этой связи овладение профессиональными качествами маркетолога достигается через систематическое применение любых концепций и осмысление их через призму практического опыта.
Одной из задач профессионального обучения маркетолога является приобретение таких качеств современного специалиста по маркетингу, как самостоятельность, активность, стремление воспитать в себе волевые качества и профессиональные свойства, обеспечивающие инициативную, целеустремленную, результативную профессиональную деятельность.