Фэшн-бизнес

Фэшн-бизнес.

Статьи по теме
Искать по теме

В 2005 г. мировой рынок дизайнерской одежды оценивается экспертами в размере $29-36 млрд. Динамизм развития фэшн-бизнеса и мощная интеллектуальная составляющая, связанная с творчеством фэшн-дизайнеров, являются характерными особенностями этого рынка. За длительную историю существования фэшн-бизнеса выработаны уникальная система диверсификации дизайнерских брендов, формы и методы управления дизайнерскими брендами и система маркетинговых коммуникаций.

Ведущие дизайнерские бренды в фэшн – бизнесе сопоставимы по стоимости с ведущими глобальными потребительскими и промышленными брендами. Несмотря на это методики и модели управления такими марками являются предметом пристального изучения современных экономистов и маркетологов. Основным этапом раскрутки модного бренда в мире моды является фэшн-шоу. Именно от того, как продукция марки будет воспринята элитной публикой на показе зависит ее успех. Отсюда и актуальность темы.

Фэшн – индустрия неразрывно связана с искусством. Модели одежды, принадлежащие категории от кутюр, выполняются из материалов высочайшего качества, высокотехнологичных или традиционных, с использованием не менее 70% ручной обработки ткани, по индивидуальным заказам. В создание дизайнерских коллекций вкладываются огромные суммы денег. Необходимо, чтобы была высокая окупаемость. Исходя из этого любой элемент маркетинга в фэшн-индустрии требует тщательной проработки.

Фэшн-бизнес располагает уникальным инструментом – промо-микс, объединяющем в себе многие элементы традиционных средств продвижения. Речь идет о показах коллекций или дефиле, или фэшн – шоу (от англ. fashion show). Показ новой коллекции от кутюр происходит дважды в год, согласно исторической традиции, установленной Парижской палатой синдиката высокой моды.

Коллекции осень/зима показываются в июле-августе, а коллекции весна/лето – в январе. Показ проходит за месяц до начала продаж. Практически каждая страна имеет свои национальные недели от кутюр и прет-а-порте, наиболее авторитетными считаются показы в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Показ новой коллекции всегда имеет специфическую аудиторию, состоящую из представителей модной прессы;VIP-покупателей; знаменитостей, дружескими или деловыми узами связанных с дизайнерами; постоянных клиентов. Билеты на фэшн-шоу не продаются, публика собирается по принципу принцип "только по приглашениям". Публика подбирается и приглашается самим дизайнерским домом, включая аккредитацию прессы. Шоу строится по принципу театрального действия, в центре которого сама коллекция, состоящая из 40-100 моделей, выдерживается логика представления моделей: от утренних (или дневных) туалетов к вечерним. Традицией стало не только создание макияжа и причесок для каждой коллекции, но и создание оригинального музыкального сопровождения и световой режиссуры показа. По окончании дефиле на поклон к публике выходит дизайнер – творец продемонстрированной коллекции.

Показ новой коллекции ознаменовывает начало рекламных кампаний дизайнерской коллекции. Их целью является информирование и тиражирование новых модных образов. Активизация личных продаж происходит также в период, следующий за показом, когда коллекция уже выставлена в магазине. Мероприятия паблик рилейшнз планируются таким образом, чтобы поддержать интерес к самой коллекции, дизайнеру в период после показа и в первые недели продаж новой коллекции для поддержания потребительского интереса к представленному продукту и статуса новизны. Учитывая специфическую позицию показа новой коллекции, при планировании мероприятий промо-микса логично отвести показу центральное место в коммуникации фэшн-идеи, тенденции сезона для каждого дизайнерского дома.

Локальные творческие решения при создании фэшн-шоу возможны при соответствие концепции глобального брэнда. Показ коллекции ждет фиаско в случае пренебрежения любым элементом, составляющим материальные и нематериальные компоненты брэнда.

В последнее время появилась тенденция устраивать доступные для рядового потребителя показы. Так, например, прошедшее Шоу "Фрау Блау" в Москве – не модный показ, а хэппенинг, рассчитанный на самую широкую публику. Среди моделей – московские готы и фрики, Женщина-Змея, Карлик и Гигант, Бородатая Женщина и другие персонажи, появления которых меньше всего ждешь на эксклюзивном фэшн-шоу. Цель мероприятия – продемонстрировать современный израильский дизайн одежды как искусство, заявку, мировосприятие и привлечь российских покупателей.

Литература

1. Андреева А.Н. "Фэшн-маркетинг в XXI веке" Вестник СПбГУ. Сент. 8. 2002. Вып. 1 (№ 8)

2. Евгения Станислова "Фэшн-маркетинг"Пн Янв 30, 2006 источник: www.marketolog.ru

3. Наталия Апрельская "London Fashion Week: дизайнерская скука" источник: FashionTime.ru,2006.

4. "Особенности брендинга в индустрии роскоши" Автор: FashionTime по материалам prague-tribune.cz., источник: FashionTime.ru