Маркетинг-микс

Маркетинг-микс.

Статьи по теме
Искать по теме

1. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.);

2. Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей);

3. Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.);

4. Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).

Конкретное содержание маркетинг-микс зависит от многих параметров, в первую очередь от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цикла), возможностей самой компании – например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и, главное, осуществлению наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинг-микс.

При грамотной разработке комплекса таких мероприятий, как правило, не должно возникать вопросов: кто, что, в какие сроки и обладая какими средствами должен сделать для своевременного исполнения общей маркетинговой стратегии компании.

И, наконец, по завершении всех вышеупомянутых этапов маркетинговой работы наступает этап исполнения – внедрения в жизнь маркетинговых стратегий фирмы: это реализация и контроль

Маркетинг-микс – набор тактических решений, которые определяют конкретные маркетинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких элементов, как продукт (т.е. собственно то-вара или услуги);продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); Йена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый комплекс). Маркетинг-микс – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем на-правлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (или четыре "Р" маркетинга – Product, Price, Place, Promotion). Данная классификация приведена на рис. 1.1.

Маркетинг-микс

Рис. 1.1 Составляющие маркетинга-микс

Решения о мероприятиях маркетинга-микс должны приниматься как в отношении каналов распределения, так и в отношении конечных пользователей.

Маркетинг-микс

Рис. 1.2. Стратегия маркетинга-микс

На рис. 1.2 представлены подготовка компанией предложения-микс продуктов, услуг и цен и использование продвижения-микс, включающего стимулирование сбыта, рекламу, организацию продаж, связи с общественностью, прямую почтовую рассылку и телемаркетинг.

Как правило, компания имеет возможность достаточно быстро изменить цены на товары, объемы поставок и рекламные расходы, но разработка новых продуктов и трансформация каналов распределения требуют значительного времени. Таким образом, на краткосрочных отрезках времени компания способна лишь незначительно изменить маркетинг-микс, внести в него существенно меньше корректив, чем можно предположить, исходя из числа находящихся в ее "арсенале" инструментов.

Обратите внимание на то, что четыре составляющие маркетинга-микс, с точки зрения продавца, есть инструменты маркетинга, с помощью которых он стремится оказать влияние на покупателей.

С точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента – увеличение выгоды потребителя. Роберт Лотерборн предполагает, что четыре "Р" продавца со-ответствуют четырем "С" потребителя:

"Четыре P":

- Продукт (Product)

- Цена (Price)

- Место (Place)

- Продвижение товара (Promotion)

"Четыре С":

- Решение потребителя (Customer solution)

- Издержки покупателя (Customer cost)

- Удобство (Convenience)

- Коммуникации (Communication)

Итак, в конкурентной борьбе побеждают компании, которые поддерживают эффективную связь с потребителями и способны удовлетворить их потребности в отношении экономичности и удобства приобретения товара.

Литература

1. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, №43, 1997.

2. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия //Финансовая га-зета, №18, 1999.

3. Князева И.В. Маркетинг. УМК – Новосибирск: СибАГС, 1999.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.

5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2000.

6. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2001.