Бизнес-план внедрения новой услуги в салоне красоты

Бизнес-план внедрения новой услуги в салоне красоты.

Статьи по теме
Искать по теме

Сегодня клиента салона красоты отличает требовательность и желание воспользоваться самыми актуальными и уникальными процедурами. Поэтому мастера стараются регулярно удивлять своих посетителей новыми услугами. Это значительно повышает интерес и лояльность клиентов.

Для многих клиентов введение новой услуги – явление положительное, это придает динамику развития компании. Также это немного "подстегивает" клиентов попробовать что-то новое, а сотрудников позволяет вывести из привычного состояния комфорта, следствием которого является апатичное состояние.

Введение новой услуги в салоне красоты позволяет расширить ассортимент услуг, которое ориентировано на ряд клиентов и способствует "прокачиванию" существующей ситуации на рынке, появляется возможность привлечения новых клиентов. В кризис можно "подхватить" тех клиентов, чей салон закрылся, и вовремя дать рекламу новинки, быть первым или уникальным салоном. При введении дополнительной услуги нужно грамотно учитывать быстроту донесения рекламной информации, использовать интернет-технологии, например, социальные сети, что позволит получить дополнительную прибыль, поскольку любая услуга содержит в себе определенную маржинальность, она позволяет покрыть те затраты, которые у есть у салона красоты.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА САЛОНА КРАСОТЫ

Студия L`Orange – это современный салон красоты. Название салона красоты (в переводе с французского "L`Orange" – "апельсин") символизирует свежесть, энергию, молодость.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

В студии L`Orange клиентам предлагаются следующие услуги:

1) коррекция фигуры (аппаратные методы, массаж, комплексные антицеллюлитные программы, устранение локальных жировых отложений, лифтинг кожи тела);

2) SPA процедуры (уход за кожей лица и тела, скрабирование, обертывания в термоодеяле, расслабление и оздоровление, кедровая мини-сауна, массаж, стоун-массаж и т. д.);

3) косметологический кабинет (чистка лица, омоложение, пилинг, лифтинг, массаж, аппаратные методики, ампульная косметика, индивидуальные программы);

4) инъекционные методики: коррекция мимических морщин препаратами Ботокс, Диспорт, мезотерапия, контурная пластика Юведерм, Радиес, биоревитализация, помощь при гипергидрозе;

5) парикмахерский зал (стрижки, окрашивание, мелирование, колорирование, укладка, завивка, уход за волосами, лечебные процедуры для кожи головы и волос, массаж головы);

6) педикюрный кабинет (аппаратный и европейский педикюр, уход за ногами, покрытие, гель-лак, коррекция вросшего ногтя: скобы, пластины);

7) маникюр (уход за руками, покрытие, наращивание ногтей, глянцевание ногтей, пленочное покрытие Minx, SPA, парафин);

8) массаж тела и отдельных зон, антицеллюлитные программы;

9) услуги для детей (стрижки, прически, маникюр);

10) пирсинг и депиляция (восковая, бикини-дизайн);

11) электроэпиляция;

12) фотоэпиляция и фото омоложение;

13) вечерний макияж, наращивание ресниц, свадебный макияж, моделирование формы бровей, коррекция бровей, окрашивание бровей и ресниц, завивка ресниц;

14) солярий (в услугу входит душ и полотенце);

15) спектр услуг для мужчин.

Режим работы ежедневно с 9.30 до 19.30


2 ОПИСАНИЕ УСЛУГИ НАРАЩИВАНИЯ ВОЛОС И ЕЕ МЕТОДЫ

Наращивание волос – парикмахерская процедура добавления к естественным волосам человека дополнительных прядей, обычно более длинных.

Существует несколько технологий наращивания, отличающихся способом фиксации.

Холодное и горячее наращивание.

Часто технологию называют по той стране, где впервые появился метод: "испанский" (специальный клей и активатор или однокомпонентный клей), "итальянский" (уже нанесенный на пряди кератин и термощипцы), "английский" (термопистолет и смола) и т. д.

В организационно-технологическом аспекте оказание услуги по наращиванию волос включает:

1) консультацию клиента,

2) подготовку волос,

3) подготовку прядей,

4) непосредственно наращивание

5) и заключительную обработку.

Внедрение новой услуги в салоне красоты

В ходе исследования данные этапы были детально проработаны в соответствии с составленными технологическими картами.

Для расчета времени на каждую услугу в таблицах 1–4 приведем технологические карты.

Таблица 1 – Технологическая карта капсульного наращивания волос

Этапы

Пояснение

Время, мин

1. Подготовительные работы

Приготовить инструменты для стрижки волос. Достать из стерилизатора и разложить на туалетном столике

3

2. Подготовительные работы с клиентом

Посадить клиентку в кресло. Надеть одноразовый воротничок на шею. Накрыть пеньюаром

2

3. Мытье головы клиента

Посадить клиента в кресло, подложить под шею салфетку. Открыть кран с водой, отрегулировать температуру воды (38–39°), намочить голову, нанести шампунь, вспенить, распределить равномерно пену массажными движениями и промыть водой до тех пор, пока не смоется вся пена

10

4. Деление волос на зоны

Разделить волосы на 6 зон. Сагитальным пробором разделить на переднюю и заднюю затылочную зоны, переднюю зону разделить на теменную и 2 височно-боковые зоны. Заднюю затылочную зону разделить вертикальными проборами на среднюю и 2 боковые задние затылочные зоны. Каждую зону закрепить зажимами для волос

5

5. Наращивание с помощью капсул

Брать по одной капсуле и с помощью щипцов прикреплять к волосам клиентки

70

6. Заключительная обработка волос

Расчесать нарощенные волосы, сделать укладку

30

Итого

120

Таблица 2 – Технологическая карта ленточного наращивания волос

Этапы

Пояснение

Время, мин

1. Подготовительные работы

Приготовить инструменты для стрижки волос. Достать

 из стерилизатора и разложить на туалетном столике

3

2. Подготовительные работы с клиентом

Посадить клиентку в кресло. Надеть одноразовый воротничок на шею. Накрыть пеньюаром

2

3. Мытье головы клиента

Посадить клиента в кресло, подложить под шею салфетку. Открыть кран с водой, отрегулировать температуру воды (38–39°), намочить голову, нанести шампунь, вспенить, смыть

10

4. Сушка волос

Посадить клиентку обратно в парикмахерское кресло, включить фен, высушить волосы

10

5. Выпрямление утюжком

Взять утюжки и последовательно попрядно выпрямить волосы

5

6. Деление волос на зоны

Разделить волосы на 6 зон. Сагитальным пробором разделить на переднюю и заднюю затылочную зоны, переднюю зону разделить на теменную и 2 височно-боковые зоны. Заднюю затылочную зону разделить вертикальными проборами на среднюю и 2 боковые задние затылочные зоны. Каждую зону закрепить зажимами для волос

5

7. Наращивание с помощью лент

Брать по одной ленте и прикреплять к волосам клиентки

30

8. Заключительная обработка волос

Расчесать нарощенные волосы, сделать укладку

25

Итого

80

Таблица 3 – Технологическая карта снятия волос

Этапы

Пояснение

Время, мин

1. Подготовительные работы

Приготовить инструменты для стрижки волос. Достать из стерилизатора и разложить на  туалет-ном столике

3

2. Подготовительные работы с клиентом

Посадить клиентку в кресло. Надеть одноразовый воротничок на шею. Накрыть пеньюаром

2

3. Мытье головы клиента

Посадить клиента в кресло, подложить под шею салфетку. Открыть кран с водой, отрегулировать температуру воды (38–39°), намочить голову, нанести шампунь, вспенить, распределить равномерно пену массажными движениями и промыть водой

до тех пор, пока не смоется вся пена

10

4. Снятие

Брать щипцы и разбирая по одной пряди снимать нарощенные волосы

25

5. Тщательное прочесывание волос, разбор колтунов

Разделить волосы на несколько зон и вычесывать каждую зону

10

6. Сушка волос

Включить фен, высушить волосы

10

Итого

60

Таблица 4 – Технологическая карта коррекции волос

Этапы

Пояснение

Время, мин

1. Подготовительные работы

Приготовить инструменты для стрижки волос. Достать из стерилизатора и разложить на туалет-

ном столике

3

2. Подготовительные работы с клиентом

Посадить клиентку в кресло. Надеть одноразовый воротничок на шею. Накрыть пеньюаром

2

3. Снятие

Брать щипцы и разбирая по одной пряди снимать нарощенные волосы

25

4. Тщательное прочесывание волос, разбор колтунов

Разделить волосы на несколько зон и вычесывать каждую зону

10

5. Мытье головы клиента

Посадить клиента в кресло, подложить под шею салфетку. Открыть кран с водой, отрегулировать температуру воды (38–39°),намочить голову, нанести шампунь, вспенить, распределить равномерно пену массажными движениями и промыть водой

 до тех пор, пока не смоется вся пена

10

6. Деления волос на зоны

Разделить волосы на 6 зон. Сагитальным пробором разделить на переднюю и заднюю затылочную зоны, переднюю зону разделить на теменную и 2 височно-боковые зоны. Заднюю затылочную зону разделить вертикальными проборами на среднюю и 2 боковые задние затылочные зоны. Каждую зону закрепить зажимы для волос

5

7. Наращивание с помощью капсул

Брать по одной капсуле и с помощью щипцов прикреплять к волосам клиентки

65

Итого

120

3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ НАРАЩИВАНИЯ ВОЛОС

Первая методика – это афрокосички.

Следующая – горячее наращивание волос. В том числе несколько типов:

1) Английский метод.

2) Китайский метод.

3) Итальянский метод.

Холодное наращивание волос включает несколько методик:

1) Корейская (японская) методика наращивания.

2) Холодное клеевое наращивание.

3) Холодное ленточное наращивание.

Также современной тенденцией в наращивании волос является наращивание прядей со стразами.

Выводы:

– Учитывая широкий спектр существующих методик горячего и холодного наращивания волос, данная услуга актуальна и пользуется спросом у клиентов салонов красоты.

– Появление новых технологий и тенденций в наращивании волос свидетельствует о постоянном развитии данного направления, что подтверждает актуальность инвестиционного проекта.


4 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для анализа первоначально необходимо разработать программу маркетингового исследования, которая включает в себя несколько структурно важных элементов.

Методологический раздел программы

1) Формулирование проблемы. Основной проблемой является выбор новой услуги для введения на рынок студии L`Orange для повышения имиджа, узнаваемости, увеличения количества клиентов и соответственно прибыли предприятия.

2) Объект и предмет исследования.

Объект исследовании – рынок парикмахерских и косметологических услуг

Предмет исследования – определение возможности введения в ассортимент услуг студии L`Orange новой услуги по наращиванию волос.

3) Цель и задачи исследования.

Цель исследования-разработать мероприятия по товарно – марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политике студии L`Orange для введения в ассортимент салона новой услуги по наращиванию волос.

Задачи исследования:

1) провести сегментацию рынка и основных потребителей;

2) провести наблюдения и опросы респондентов (основных потребителей);

3) анализ выборки и полученных данных;

4) выдвижение гипотез социологического исследования.

Гипотезы:

1) большинство потребителей, нуждающихся в услуге по наращиванию волос, будут покупать их в студии красоты L`Orange при установлении наиболее выгодных условий, чем у конкурентов и при сниженной цене;

2) отсутствие каких-либо необходимых материалов для введения данной услуги у части основных конкурентов студии L`Orange обусловлено невозможностью договориться с поставщиками.

Рабочая гипотеза

Снижение цены и установление наиболее выгодных условий для покупателей позволит привлечь новых клиентов в компанию в студию L`Orange, соответственно посредством этого увеличить прибыль предприятия.

Процедурный раздел программы маркетингового исследования

5) Определение метода исследования

Используемым методом кабинетного (традиционного анализа) является экспресс-анализ. Экспресс-анализ рынка проводится по упрощенной схеме исследования и по обобщенным данным и осуществляется в условиях ограниченности временных ресурсов. Итогом такого кабинетного исследования становится формирование представления о дальнейшем пути детального изучения рынка.

В данном маркетинговом исследовании необходимо применить опрос настоящих и потенциальных потребителей услуги для определения их пожеланий в качестве, условиях и ценовой категории данной услуги. Наш опрос потребителей будет в виде анкеты с вариантами ответа для респондентов. Анкетирование является наиболее распространенным способом опроса в маркетинге. Его преимущество в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная статистическая характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи. Анкета представляет собой вопросник, на который отвечает респондент (опрашиваемое лицо). Анкетный опрос может проводиться в устной форме, близкой к интервью, когда регистратор сам записывает ответы на бланке. В этом случае имеется возможность уточнить ответ, исключить неверное толкование вопроса.

Форма сбора данных выбрана письменная, для каждого из респондентов распечатана персональная анонимная анкета, в которой находятся 20 вопросов. В письменной форме человек может подумать, как ответить на поставленный вопрос и не напишет то, что первое приходит ему в голову.

8) База исследования

Источники первичной информации – отчеты и прайс-листы основных конкурентов за последние годы, собственные документы.

Источники вторичной информации – проведенное наблюдение за покупателями, опрос.

Таким образом, проведем маркетинговое исследование по разработанной нами программе.

Основными сегментами рынка парикмахерских и косметологических услуг являются:

- рынок мужских и женских стрижек;

- рынок окрашивания;

- рынок косметологических процедур;

- рынок маникюра и педикюра;

- рынок наращивания волос;

- прочие сегменты.

Студия L`Orange работает на нескольких сегментах рынка парикмахерских и косметологических услуг.

Согласно официальной статистике цены в 2013 году на услуги салонов красоты оставались на уровне предыдущего года, однако в ряде сегментов индексы показывали отрицательную динамику. В 2014 году зафиксирован умеренный рост цен на уровне 9,1%. На рост цен оказывает влияние снижение спроса, усиливающаяся конкуренция.

Рынок косметологических и парикмахерских услуг не имеет ярко выраженного сезонного характера, однако, спрос возрастает к таким праздникам как Новый год, 23 февраля, 8 марта, и падает после новогодних праздников и летом в жару.

Для нивелирования этих разрывов производители и продавцы предлагают различные стимулирующие программы для покупателей, среди которых скидки, бонусы и пр. Не отстает в этом плане и студия L`Orange. В ее активах наличествует скидка постоянного клиента в размере от 3 до 10% (является накопительной), а также существуют различные скидки до 50% в жаркий период, которые обыгрываются различными рекламными слоганами и сообщениями.

Далее проведем сегментацию основных потребителей рынка.

Профиль целевой аудитории – это совокупность характеристик, сгруппированных по четырем направлениям.

1) географические характеристики

- регион проживания;

- плотность населения более 1 млн. человек, из них более полвины- женщины, которым потенциально может быть интересна новая услуга по наращиванию волос.

2) социально – демографические характеристики

- пол – женский;

- возраст – от 18 до 75 лет;

- любой уровень доходов;

- образование потребителей – любое, начиная от среднего до высшего;

- социальный статус – любой;

3) психографические характеристики

- стиль жизни – стиль новатора, того, кто хочет быть стильной, красивой, быть всегда в тренде;

- жизненная позиция – красота превыше всего;

- образ жизни – любой.

4) Поведенческие характеристики:

- повод для совершения покупки – желание обновления;

- степень лояльности к товару и готовности к покупке – зависит от цены и качества товара;

- приверженность к определенным маркам – нет;

- способность откликнуться на новые услуги на рынке – при выгодных условиях.

- установки по отношению к товару – благожелательная.

Далее необходимо провести сравнение основных показателей студии L`Orange с основными конкурентами.

Сравнение основных показателей конкурентов представим в таблице 5.

Таблица 5 – Маркетинговое исследование конкурентов

Показатель

Пара

ЛЕДИ

Дель

ЭТАЛ

Год регистрации

2003

2005

2006

2005

Виды деятельности

Оказание парикмахерских и косметологических услуг

Оказание парикмахерских и косметологичес-

ких услуг, а также мелкооптовая продажа косметических средств и парфюмерии CIEL

Количество сот-рудников

9

12

25

5

Ассортимент

20 видов услуг

35 видов услуг

50–60 видов услуг

10 видов услуг

Номенклатура

Пересекается с компанией ЛЕДИ`С

на 40%

Пересекается

 с компанией Дель Оро на

80%

Пересекается

 с компанией ЛЕДИ`С на

60–70%

Пересекается

со всеми други-

ми конкурента-

ми

Средневзвешенная наценка, %

9

7–8

10

12

Выручка от реализации, тыс. руб. в мес.

35–37

Около 70

120–130

30

Месторасположение

Спальный район

Центр города

Центр города

Окраина города

Выезд на дом

Есть

Нет

Есть

Нет

Таким образом, если сравнивать основных конкурентов по представленных показателям, то наиболее сильным конкурентом является салон "Дель".

Анализ первичной информации, показывает, что компания может включить в свой ассортимент наращивание волос, т.к. находится в спальном районе города, а все другие конкуренты находятся далеко от студии территориально. Однако, так как анализ первичной информации является неполным, так как он не показывает основные способы укрепления торговой марки на рынке и увеличения количества потребителей, необходимо провести опрос со стихийной выборкой респондентов, которые являются потенциальными покупателями услуги, внедряемой студией L`Orange.

Расчет объема выборки производится исходя из требуемой точности результатов опроса. Точность показывает, в каких пределах измерения выборки будет находиться в генеральной совокупности. За главный вопрос примем вопрос №15.

n = t2pq/e2

е = 0,15

t = 1,96 (95%)

n = 1,962*0,5*0,5/0,15 = 32

Необходимо опросить 32 респондента

Рассчитаем ошибку выборки:

e = t*pq/n

p – количеств положительных ответов, оно будет равно 0,62

q – количество отрицательных ответов, оно будет равно 0,38

e = 1,96*0,62*0,38/24 = 0,19

Таким образом, ошибка выборки равна 0,19.

Результаты собранных данных приведем в таблице 6.

Таблица 6 – Общая статистика результатов проведенного опроса

Результаты опроса

Количество человек,

 давших ответ "Да"

   %

Количество человек,

давших ответ "Нет"

   %

Желание приобрести новую услугу

15

46,8

17

53,2

Устраивает цена на новую услугу

10

31,25

22

68,75

Желание снижения цены

27

84,3

5

15,7

Частота потребления услуги

18

56,25

14

43,75

Покупка услуги в конкре-тном салоне красоты, в котором более низкая цена

26

81,25

6

18,75

Знание студии красоты L`Orange

5

15,6

27

84,4

Покупка услуг в студии кра-соты L`Orange

3

9,3

29

90,7

Таким образом, на сегодняшний день большинство респондентов не устраивает цена на наращивание волос, поэтому 84,3% опрошенных желает, чтобы цена была снижена. Однако на увеличение частоты потребления услуги снижение цен на наращивание никак не повлияет, так как мнения основных респондентов разделились практически пополам. Покупатели не знают о существовании студии красоты L`Orange, так как только чуть более 15% респондентов дали положительный ответ об известности данной фирмы на рынке парикмахерских и косметологических услуг, а покупку услуг в салоне совершали только 9% опрошенных. Это не может не свидетельствовать о наличии главной проблемы – отсутствии основных маркетинговых инструментов на предприятии в области рекламы самой компании и ее продукции, а соответственно по привлечению клиентов. Компании есть, куда развиваться и можно сформулировать основные стратегии развития компании.

В итоге результаты опроса занесем в таблицу, где представим положительные стороны функционирования салона красоты L`Orange и отрицательные (таблица 7).

Таблица 7 – Итоги опроса

Положительные стороны функционирования

Отрицательные стороны функционирования

Есть возможность снижения цены

Компания является неизвестной на рынке парикмахерских и косметологических услуг

Есть возможность "заманивания" покупателя посредством снижения цены

Отсутствует комплекс рекламных мероприятий

Положительные стороны функционирования

Отрицательные стороны функционирования

Повышение количества клиентов позволит с мотивировать персонал на более качествен-

ную работу

Необходимо расширять ассортимент услуг

Таким образом, компания должна развиваться и привлекать клиентов, а соответственно держаться на рынке и повышать свой имидж посредством снижения цен на основные группы услуг. Также компании необходимо решить свои основные проблемы, посредством внедрения активного комплекса рекламных мероприятий, которые позволят повысить узнаваемость компании, бренда и логотипа, возможно несколько переформировать корпоративный стиль компании.

На основе проведенного анализа и маркетингового исследования необходимо сформулировать рекомендации по выявленным проблемам и сформировать новые стратегии развития для компании "Строим вместе".

Цель внедрения новой услуги для студии красоты L`Orange – это устранить потенциальные угрозы, выявленные при анализе, а именно:

- недостаток финансовых средств;

- непостоянство денежного потока.

Новая услуга позволит укрепить позиции студии красоты на рынке

Выводы по результатам исследования:

1. Целевой аудиторией услуги являются женщины в возрасте от 18 до 75 лет, при этом уровень доходов, образование и социальный статус существенного значения не имеют.

2. Основным конкурентом в соотношении цена-качество для студии красоты L`Orange может стать салон "Дель Оро", однако, территориально он находится далеко от студии, совсем в другом районе, поэтому, по нашему мнению, клиенты близлежащих микрорайонов все-таки выберут студию красоты L`Orange в шаговой доступности.

3. Студия L`Orange должна развиваться и привлекать клиентов, а соответственно держаться на рынке и повышать свой имидж посредством снижения цен на основные группы услуг, кроме того, необходимо внедрение активного комплекса рекламных мероприятий, чтобы повысить узнаваемость салона красоты.

4. Новая услуга позволит укрепить позиции студии красоты L`Orange на рынке, привлечет клиентов, их внимание, повысится узнаваемость и прибыль.

5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Потребность в дополнительном оборудовании

В связи с добавлением в ассортимент дополнительной услуги по наращиванию волос различными технологиями необходимо организовать дополнительное рабочее место, закупить для него оборудование и материалы.

Зная количество необходимого оборудования и его цену, можем рассчитать общую стоимость оборудования для дополнительной услуги по наращиванию волос. Расчеты занесем в таблицу 8.

Таблица 8 – Общая потребность и стоимость оборудования для наращивания волос в салоне L`Orange

в рублях

Наименование оборудования

Цена оборудования за единицу

Количество

Стоимость

Кресло клиента

25 000

1

25 000

Стул мастера

3 000

1

3 000

Зеркало

3 000

1

3 000

Настольная лампа

1 500

1

1 500

Горячие щипцы

1 500

1

1 500

Щипцы для снятия

500

2

1 000

Щипцы для формиро-вания капсул

500

2

1 000

Горячая бритва

1 500

1

1 500

Расческа с метал-лическим кончиком

300

2

600

Печь-воскоплав

2 500

1

2 500

Итого

40 600

Итого затраты на дополнительное оборудование для новой услуги наращивания волос составят 40 600 рублей.

Постоянные затраты

Произведем расчет постоянных затрат салона красоты, т.е. затрат которые не зависят от объема производства, которые добавятся в связи с введением дополнительной услуги по наращиванию волос.

К постоянным затратам относят арендную плату, амортизационные отчисления, расходы на рекламу, расходы на связь.

В нашем случае произойдет увеличение только амортизационных отчислений в связи с тем, что появится дополнительное оборудование и расходов на рекламу, т.к. появится необходимость сообщить клиентам, как существующим, так и потенциальным о введении в ассортимент дополнительной услуги. Норма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле 1: Na = 1/ T*100 (1)

где, Na – норма амортизации, %

Т – срок полезного использования, месяцев

Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле 2:

А= Na* Fn/100 (2)

где А – сумма амортизационных отчислений, руб.

F- первоначальная стоимость, руб.

Рассчитаем амортизационные отчисления и занесем их в таблицу 9.

Таблица 9 – Сумма амортизационных отчислений на новую услугу наращива-ния волос

в рублях

Наименование оборудования

Первоначальная стоимость Fn

Срок полезного использования

 Т, месяцев

Норма амортизационных отчислений Na, %

Сумма амортизационных отчислений А

Кресло клиента

25 000

120

0,83

207,5

Стул мастера

3 000

120

0,83

24,9

Печь-воскоплав

2 500

120

0,83

20,75

Итого

253,15

Амортизационные отчисления салона увеличатся на 253,15 рублей в ме-сяц в связи с ведением новой услуги.

Расходы на рекламу новой услуги для салона красоты L`Orange представим в таблице 10.

Таблица 10 – Расходы на рекламу новой услуги для студии красоты

в рублях

Вид рекламы

Количество

Цена за

единицу

Стоимость

Стоимость в            месяц

Визитки

1 000

2,3

2 300

2 300

Листовки формата А5

300

2

600

600

Размещение ролика на радио Ретро FM

на 1 месяц

30 (1 месяц)

650 / день

19 500

19 500

Анкетные данные в журнале "Свадеб-ный переполох"

1

840

840

840

Лайт-постер

1

4 000

4 000

4 000

Итого

27 240

Таким образом, постоянные затраты составят 27 240 + 253,15 =

27 493,15 рублей.

5.3 Производственная мощность

Производственная мощность предприятия сервиса – максимально возможный (нормативный) общий годовой объем реализации услуг и продукции при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей с учетом осуществляемых (для отчетного периода) и намечаемых (для планируемого периода) мероприятий по внедрению передовой техники, технологии и научной организации труда.

Особенностью планирования производственной мощности предприятия сферы сервиса является то, что она всегда будет иметь запас, т.е. здесь невозможно полное использование производственной мощности.

Годовая производственная мощность предприятия зависит от времени работы ведущих участков, которое, в свою очередь:

- определяется режимом работы;

- (оборудования) этих участков;

- количеством дней работы в году;

- числом смен, длительностью рабочей смены.

Производственную мощность салона красоты L`Orange по оказанию новой услуги будем рассчитывать по формулам 3, 4 и 5:

, (3) где

– количество рабочих мест на производственном участке, ед.;

– норма выработки производственного участка.

, (4) где

– номинальный фонд времени производственного участка, час.;

t – норма трудоемкости одной средневзвешенной единицы услуги, час.

, (5), где

tс – количество часов в смене, час.;

Др – количество рабочих дней в году.

Fн = 10 * 365 = 3650 часов (на одно рабочее место)

Fн (месяц) = 3650 / 12 = 304,1 часов

Для расчета времени на каждую услугу в таблицах 11–14 приведем технологически карты.

Таблица 11 – Технологическая карта капсульного наращивания волос

Этапы

Пояснение

Время, мин

1. Подготовительные работы

Приготовить инструменты для стрижки волос. Достать из стерилизатора и разложить на туалетном столике

3

2. Подготовительные работы с клиентом

Посадить клиентку в кресло. Надеть одноразовый воротничок на шею. Накрыть пеньюаром

2

3. Мытье головы клиента

Посадить клиента в кресло, подложить под шею салфетку. Открыть кран с водой, отрегулировать температуру воды (38–39°), намочить голову, нанести шампунь, вспенить, распределить равномерно пену массажными движениями и промыть водой до тех пор, пока не смоется вся пена

10

4. Деление волос на зоны

Разделить волосы на 6 зон. Сагитальным пробором разделить на переднюю и заднюю затылочную зоны, переднюю зону разделить на теменную и 2 височно-боковые зоны. Заднюю затылочную зону разделить вертикальными проборами на среднюю и 2 боковые задние затылочные зоны. Каждую зону закрепить зажимами для волос

5

5. Наращивание с помощью капсул

Брать по одной капсуле и с помощью щипцов прикреплять к волосам клиентки

70

6. Заключительная обработка волос

Расчесать нарощенные волосы, сделать укладку

30

Итого

120

Таблица 12 – Технологическая карта ленточного наращивания волос

Этапы

Пояснение

Время, мин

1. Подготовительные работы

Приготовить инструменты для стрижки волос. Достать

 из стерилизатора и разложить на туалетном столике

3

2. Подготовительные работы с клиентом

Посадить клиентку в кресло. Надеть одноразовый воротничок на шею. Накрыть пеньюаром

2

3. Мытье головы клиента

Посадить клиента в кресло, подложить под шею салфетку. Открыть кран с водой, отрегулировать температуру воды (38–39°), намочить голову, нанести шампунь, вспенить, смыть

10

4. Сушка волос

Посадить клиентку обратно в парикмахерское кресло, включить фен, высушить волосы

10

5. Выпрямление утюжком

Взять утюжки и последовательно попрядно выпрямить волосы

5

6. Деление волос на зоны

Разделить волосы на 6 зон. Сагитальным пробором разделить на переднюю и заднюю затылочную зоны, переднюю зону разделить на теменную и 2 височно-боковые зоны. Заднюю затылочную зону разделить вертикальными проборами на среднюю и 2 боковые задние затылочные зоны. Каждую зону закрепить зажимами для волос

5

7. Наращивание с помощью лент

Брать по одной ленте и прикреплять к волосам клиентки

30

8. Заключительная обработка волос

Расчесать нарощенные волосы, сделать укладку

25

Итого

80

Таблица 13 – Технологическая карта снятия волос

Этапы

Пояснение

Время, мин

1. Подготовительные работы

Приготовить инструменты для стрижки волос. Достать из стерилизатора и разложить на  туалет-ном столике

3

2. Подготовительные работы с клиентом

Посадить клиентку в кресло. Надеть одноразовый воротничок на шею. Накрыть пеньюаром

2

3. Мытье головы клиента

Посадить клиента в кресло, подложить под шею салфетку. Открыть кран с водой, отрегулировать температуру воды (38–39°), намочить голову, нанести шампунь, вспенить, распределить равномерно пену массажными движениями и промыть водой

до тех пор, пока не смоется вся пена

10

4. Снятие

Брать щипцы и разбирая по одной пряди снимать нарощенные волосы

25

5. Тщательное прочесывание волос, разбор колтунов

Разделить волосы на несколько зон и вычесывать каждую зону

10

6. Сушка волос

Включить фен, высушить волосы

10

Итого

60

Таблица 14 – Технологическая карта коррекции волос

Этапы

Пояснение

Время, мин

1. Подготовительные работы

Приготовить инструменты для стрижки волос. Достать из стерилизатора и разложить на туалет-

ном столике

3

2. Подготовительные работы с клиентом

Посадить клиентку в кресло. Надеть одноразовый воротничок на шею. Накрыть пеньюаром

2

3. Снятие

Брать щипцы и разбирая по одной пряди снимать нарощенные волосы

25

4. Тщательное прочесывание волос, разбор колтунов

Разделить волосы на несколько зон и вычесывать каждую зону

10

5. Мытье головы клиента

Посадить клиента в кресло, подложить под шею салфетку. Открыть кран с водой, отрегулировать температуру воды (38–39°),намочить голову, нанести шампунь, вспенить, распределить равномерно пену массажными движениями и промыть водой

 до тех пор, пока не смоется вся пена

10

6. Деления волос на зоны

Разделить волосы на 6 зон. Сагитальным пробором разделить на переднюю и заднюю затылочную зоны, переднюю зону разделить на теменную и 2 височно-боковые зоны. Заднюю затылочную зону разделить вертикальными проборами на среднюю и 2 боковые задние затылочные зоны. Каждую зону закрепить зажимы для волос

5

7. Наращивание с помощью капсул

Брать по одной капсуле и с помощью щипцов прикреплять к волосам клиентки

65

Итого

120

Результаты расчетов производственной мощности на производственном участке сведем в таблицу 15.

Таблица 15 – Производственная мощность дополнительного кресла по наращиванию волос за месяц

Наименование услуги

T, время

   Фонд    рабочего   времени

Максимальное количество

Доля услуг в общем объёме,  %

Объём производственных услуг на одно

рабочее место

Капсульное наращивание

2 часа

304,1

152

18,8

28

Ленточное наращивание

1,5 часа

304,1

202

24,9

50

Коррекция

2 часа

304,1

152

18,8

28

Снятие

1 часа

304,1

304

37,5

114

Итого

-

-

810

100

220

Зная производственную мощность введенной дополнительной услуги по наращиванию волос, произведем расчет выручки за месяц, расчеты занесем в таблицу 17.

Для обоснования цены сравним цену на услуги по наращиванию, коррекции и снятию волос в 4 различных салонах красоты и вычислим среднюю. Результаты обоснования цены приведены в таблице 16.

Таблица 16 – Сравнение цен на услуги по наращиванию, снятию и коррекции в салонах красоты

в рублях

Услуга

Пантера

ОНЛИ-Ю

Леди`С

Парадиз

Средняя цена

Капсульное наращивание

16 000

12 000

13 000

18 000

14 750

Ленточное на-ращивание

10 000

8 000

12 000

12 000

10 500

Коррекция

7 000

4 000

5 000

7 000

5 750

Снятие

2 000

3 000

4 000

2 000

2 750

Таблица 17 – Выручка от введения дополнительной услуги по наращиванию волос

в рублях

Наименование   услуги

Объем услуг

Стоимость услуги средняя

Выручка в

месяц

Выручка без экспресс

нагрузки (минус 20%)

Капсульное нара-щивание

28

15 000

420 000

336 000

Ленточное наращи-вание

50

10 000

500 000

400 000

Коррекция

28

5 000

140 000

112 000

Снятие

114

2 500

2 85 000

228 000

Итого

220

-

1 345 000

1 076 000

Итого выручка за месяц с экспресс нагрузкой составляет 1 345 000рублей, а выручка без экспресс нагрузки составляет 1 076 000 рублей.

Норма расхода материалов

Для того что бы рассчитать затраты на материалы, рассчитаем норму расхода материальных затрат на одну процедуру и на общее количество процедур за месяц. Закупка материалов производится раз в месяц, исходя из максимально возможного объема оказания услуг.

Расчеты приведем в таблице 18.

Таблица 18 – Норма расхода материалов на выполнение производственной программы

Наименование

услуги

Расход

материалов

Норма расхода,

количество, ед.

(гр., мл., шт.,

прядей)

Объем производственных услуг на одно

рабочее

место

Количество материалов

 за месяц

( гр., мл.,шт.,

прядей)

Капсульное наращивание

Волосы

Кератин

Металлические

зажимы

 Лезвие для горячей бритвы

100

40

10

1

28

2 800

1 120

280

28

Ленточное наращивание

Волосы

Клей

Металлические

зажимы

Петля

100

50

10

1

50

5 000

2 500

500

50

Коррекция

Лента для коррекции

20

20

560

Снятие

Жидкость для снятия

200

200

22 800

Исходя из норм расходов материалов для наращивания волос можем рассчитать стоимость затрат на материалы за месяц. Расчеты представим в таблице 19

Таблица 19 – Затраты на материалы для наращивания волос в рублях

Наименование материала

Расход по норме,

ед.

Количество

в упаковке,

ед.

Количество              упаковок,

шт.

Цена за упаковку

Общая

стоимость

Волосы для капсульного наращ.

2 800

1

2 800

75

210 000

Металлические зажимы для капсульного наращивания

280

1

280

10

2 800

Лезвие для горячей бритвы

28

1

28

80

2 240

Волосы для ленточного наращивания

5 000

1

5 000

60

300 000

Клей для ленточного наращивания

2 500

1 000

3

1760

5 280

Металлические зажимы для ленточного наращивания

500

1

500

10

5 000

Петля

50

1

50

80

4 000

Лента для коррекции

560

60

10

1030

10 300

Жидкость для снятия

22 800

1 000

23

480

11 040

Итого

551 860

Произведём расчет затрат на одноразовые материалы, которые используются в процессе работы в таблице 20.

Таблица 20 – Расчет затрат на прочие материалы на месяц в рублях

Материалы

Расход по норме,

ед.

Кол-во в упаковке,

ед.

Кол-во упаковок,

 шт.

Цена за упаковку

Общая

стоимость

Воротничок

220

100

3

50

150

Пеньюар одноразовый

220

100

3

180

540

Перчатки одно-

разовые

220

100

3

150

450

Итого

1 140

Затраты на прочие материалы за месяц составят 1 140 рублей.

Потребность в дополнительном персонале и заработной плате

Рабочий фонд времени составляет 365 дней в год, 30 дней в месяц. Салон работает без выходных, следовательно, необходим посменный график 2/2 или 3/3. График работы с 09:30 до 19:30. Необходимое количество мастеров для введения дополнительной услуги с учетом покупки только одного дополнительного кресла клиента составит 2 человека.

Для мастеров по наращиванию волос будет использоваться окладно-премиальная система оплаты труда. А именно, мастера, будут получать премию от каждого выполненного заказа 5% от стоимости выполненной услуги.

Премия определяется по формуле 6:

П = В * % премии, (9)

где:

П – премия, руб.;

В – выручка по подразделению, руб.;

% премии – процент отчисления от выручки в качестве премии, руб.

Выручка за месяц с экспресс нагрузкой составляет 1 345 000 рублей, а выручка без экспресс нагрузки составляет 1 076 000 рублей.

Премия при экспресс нагрузке составит:

П = 1 345 000 * 5% = 67 250 рублей в месяц на двоих человек.

Премия без экспресс нагрузки составит:

П = 1 076 000 * 5% = 53 800 рублей в месяц на двоих человек.

Также ежедневный выход у каждого мастера составит 300 рублей.

Затраты на оплату труда персонала = 300 * 30 = 9 000 рублей в месяц.

Фонд заработной платы на месяц для двух дополнительных единиц персонала составит 9 000 + 53 800 = 62 800 рублей.

Заработная плата одного мастера без экспресс загрузки составит 62 800 / 2 = 31 400 рублей в месяц.

Произведем расчет налоговых платежей предприятий за год, таких как отчисления на социальное страхование и обеспечение. Расчет представим в таблице 21. Отчисления будем производить только с той части оплаты труда, которая является окладной.

Таблица 21 – Расчет ФОТ за месяц за дополнительных сотрудников

Наименование расходов

За год, руб.

Фонд заработной платы на месяц для двух дополнительных единиц персонала с учетом обязательных взносов в ПФ, ФОМС и ФСС

93 860

Заработная плата на двоих мастеров в месяц

72 200

Районный коэффициент – 15%

9 420

Отчисления в пенсионный фонд – 22%

15 884

Отчисления в ФСС – 2,9%

2 093,8

Отчисления ТФОМС – 3%

2 166

Отчисления в ФФОМС – 2,1%

1 516,2

Всего отчислений

21 660

Сумма фонда заработной платы в месяц составит 93 860 рублей на двоих сотрудников.

Определение прибыли за месяц

Для начала в таблице 22 представим расчет себестоимости оказываемой услуги за месяц.

Таблица 22 – Расчет себестоимости услуги по наращиванию волос за год

Наименование статьи затрат

В общей доле себестоимости услуг, %

Сумма за год, руб.

Расходы на рекламу

4,0

27 240

Амортизационные отчисления

0,04

253,15

Затраты на материалы для оказания услуги

81,8

551 860

Затраты на прочие материалы

0,17

1 140

Заработная плата персонала

10,7

72 200

Отчисления с заработной платы

3,2

21 660

Итого:

100

674 353,15

Затраты предприятия составили 674 353,15 рублей за месяц. Самые большие показатели затрат составляют затраты на материалы – 81,8%.

Теперь рассчитаем прибыль в таблице 16. Налог на прибыль составляет 20% – базовая ставка налога. Предприятие применяет базовую ставку налога на прибыль, т.к. находится на общей системе налогообложения и не входит в льготные категории налогоплательщиков.

Таблица 23 – Прибыль предприятия за месяц от дополнительной услуги по наращиванию волос

Наименование

Показатель за год, руб.

Выручка

1 076 000

Себестоимость

674 353,15

Прибыль

401 646,85

Чистая прибыль (– налоги на прибыль 20%)

321 317,48

Таким образом, чистая прибыль салона красоты за месяц от введения дополнительной услуги по наращиванию волос составит 321 317,48 рублей.

Расчет рентабельности услуги по наращиванию волос

Произведем расчет рентабельности проекта по формулам 7, 8 и 9:

Рентабельность услуг:

Ру = П/ С *100%, (7) где

П – прибыль, руб.;

С – себестоимость проекта, руб.

Рентабельность чистой прибыли:

Рчп = ЧП / В *100%, (8) где

ЧП – чистая прибыль, руб.

Заработная плата на один рубль реализации:

Зпр = ФОТ / В, (13)

где ФОТ – фонд оплаты труда, руб.

Материалоемкость продукции определяется как отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции и показывает материальные затраты, приходящиеся на каждый рубль выпущенной продукции (услуг):

, где

материальные затраты.

объем выпуска продукции (услуг) в стоимостных или натуральных показателях.

Имея сумму прибыли и основных расходов, а также себестоимость услуги, можно вычислить показатели рентабельности от введения дополнительной услуги по наращиванию волос и ее материалоемкость в салоне красоты L`Orange/ Результаты расчетов занесем в таблицу 20.

Рентабельность услуги = 401 646,35 / 674 353,15 * 100% = 59,5%

Рентабельность чистой прибыли = 321 317,48 / 1 076 000 * 100% = 29,9%

Заработная плата на один рубль реализации = 93 860 / 1 076 000 = 0,09

Ме = 674353,15 / 1076000 = 0,63

Таблица 24 – Расчет рентабельности проекта.

Наименование показателя

Значение показателя за год

Рентабельность услуг, %

59,5%

Рентабельность чистой прибыли, %

29,9%

Заработная плата на рубль реализации, руб.

0,09 рублей

Материалоемкость

0,63 рублей

Вывод по разделу 5

Достигнутые показатели свидетельствуют о том, что введение дополнительной услуги по наращиванию волос в салоне красоты L`Orange является высокорентабельным (рентабельность услуги составляет 59,5%), высоко прибыльным (рентабельность чистой прибыли составляет 29,9%). Материалоемкость составляет 0,63 рублей, что означает, что материальные затраты на услугу составляют 0,63 рублей на каждый рубль оказанной услуги в стоимостном выражении. Материалоемкость является достаточно высокой, более 50%, что говорит о необходимости снижения себестоимости услуги. При снижении уровня материалоемкости услуги, произойдет увеличение чистой прибыли предприятия.

6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Санитарно-противоэпидемиологический режим

В салоне красоты L`Orange соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима осуществляется в соответствии с Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию.

Санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться при осуществлении следующих услуг гигиенического, декоративного и эстетического характера, оказываемых парикмахерскими населению:

- стрижка, укладка, окраска, наращивание волос, химическая завивка и другие услуги по уходу за волосами;

- окраска бровей, ресниц, макияж, маски, гигиеническая чистка лица и другие косметические процедуры;

- массаж лица и шеи;

- маникюр, педикюр;

- изготовление париков, накладных усов, бород, бакенбард, шиньонов и украшений из волос, в том числе по индивидуальным заказам клиентов.

В косметических кабинетах выполняются процедуры гигиенического и декоративного характера. Работники косметических кабинетов все имеют среднее медицинское образование и сертификат специалиста на данный вид деятельности.

Парикмахерские размещается на первом этаже жилого здания, наличествует изолированный вход от жилых квартир и изолированная вентиляция.

Высота рабочих помещений салона красоты составляет 3,0 м.

Косметический кабинет, кабинет маникюра и педикюра расположены в отдельных изолированных помещениях. В педикюрном кабинете находится

3 ванны для ног с подводкой горячей и холодной воды.

Все рабочие места оборудованы мебелью, которая допускает обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Мебель расположена так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы. Лишних предметов, не имеющих отношения к работе студии красоты L`Orange в помещении, нет.

Расстояние между рабочими местами (креслами туалетного стола) составляет 1,8 м, от крайнего кресла до стены – 1 м. Рабочие места парикмахеров оборудованы креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос. Также оборудована раковина для мытья рук парикмахера. Так как в студии 6 рабочих мест, наличествует 2 раковины и 2 сушуара.

Студия красоты L`Orange имеет подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробную, комнату отдыха и приема пищи с необходимым оборудованием, туалет, помещение для хранения инвентаря, мусора, остриженных волос).

Так как в студии более 5 рабочих мест, то туалеты для персонала и посетителей являются раздельными, их 2.

Рабочая и домашняя одежда персонала хранится в индивидуальных шкафах в гардеробной.

В подсобном помещении студии оборудовано специальное место (кабина) для вытряхивания волос.

Парикмахерский зал, косметические, маникюрные и педикюрные кабинеты оборудованы бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями закрытого типа (рециркуляторами) с без озоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях в присутствии людей. Установка и эксплуатация бактерицидных облучателей проведены в соответствии с руководством по использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении.

К эксплуатации бактерицидных облучателей допускается только обученный персонал.

В качестве отделочных материалов студии красоты L`Orange использована водостойкая краска светло-голубого оттенка, на полу находится линолеум.

Студия красоты оборудована системами внутреннего водопровода, горячего водоснабжения и канализации. Качество воды, используемой в студии, соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Горячая и холодная вода подводится ко всем раковинам, ваннам для ног и другому санитарно-техническому оборудованию.

Системы отопления и вентиляции студии красоты обеспечивают нормативные параметры микроклимата. Содержание вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны не превышает гигиенических нормативов.

Парикмахерский зал, кабинеты маникюра и педикюра, косметический кабинет имеют естественное освещение за счет оконных проемов. Коэффициент естественного освещения (КЕО) составляет 1,6% – в косметическом кабинете, в кабинетах маникюра и педикюра, в парикмахерском зале – 1%.

Все помещения и оборудование содержится в чистоте. Профилактическая дезинфекция в студии обеспечивает снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, обеззараживает инструменты, белье, спецодежду и другие предметы, используемых в работе. Для профилактической дезинфекции применяются дезинфекционные средства, разрешенные для применения в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.

Влажная уборка помещений проводится не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работы дезинфицирующего средства. Для дезинфекции используются средства, обладающие как дезинфицирующим, так и моющим действием.

Не реже одного раза в неделю во всех помещениях студии красоты L`Orange проводится генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтуса, двери, мебель и оборудование.

Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов выделен отдельный инвентарь, который маркируется и хранится в специально отведенных местах раздельно.

По окончании уборки инвентарь обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами и просушивается.

Для обслуживания клиентов используется только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни) всегда находится в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого посетителя. В процессе работы используются одноразовые шапочки, накидки, простыни, салфетки.

После каждого применения использованное белье относится в стирку и проходит дезинфекцию в соответствии с требованиями санитарных правил.

Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента проводится чистой индивидуальной салфеткой или ватой.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметические емкости (в одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт–бумаги), а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и вывозят (либо утилизируют) в установленном порядке.

При обнаружении вшей у клиента в процессе обслуживания волосы собирают и сжигают в оцинкованном ведре.

При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого посетителя.

Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого применения протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Ванны для ног после каждого клиента обрабатываются ветошью или щеткой с использованием моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с методическими указаниями по применению используемого средства.

При выполнении маникюра используется одноразовая салфетка для каждого посетителя.

Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте используются бактерицидных ультрафиолетовых облучателей.

Чистые косметические инструменты и изделия хранятся в чистых закрытых емкостях, стерильные инструменты и изделия (марлевые салфетки, ватные шарики) хранятся в той же упаковке, в которой проводилась их стерилизация.

Стерильные инструменты для маникюра и педикюра хранятся в металлических лотках.

Для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, а также других инфекционных и паразитарных заболеваний, проводится дезинфекция рабочих инструментов по режимам, эффективным в отношении возбудителей этих инфекций.

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования моют под проточной водой с моющими средствами.

Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой, дезинфицируют в бактерицидных излучателях, зарегистрированных в установленном порядке и имеющих инструкцию по применению, или в растворах дезинфицирующих средств.

Съемные ножи электрических бритв протирают дважды (с интервалом

15 минут) тампоном, смоченным 70° этиловым спиртом.

Косметические инструменты без предварительного мытья после использования помещают в емкости с дезинфицирующим раствором.

Электроды к физиотерапевтическому оборудованию и приборам протирают дважды тампоном (с интервалом 15 минут), смоченным 70° этило-вым спиртом.

Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов (маникюр, педикюр, чистка лица и другие косметические услуги) подвергаются дезинфекции, пред стерилизационной очистке и стерилизации после каждого клиента.

Выбор метода стерилизации инструментов зависит от особенностей обрабатываемых изделий. Стерилизация проводится в соответствии с методическими указаниями по дезинфекции, пред стерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

Дезинфекцию и пред стерилизационную очистку инструментов и деталей косметологического комбайна осуществляет обученный персонал.

Емкости с растворами дезинфицирующих средств снабжены крышками, имеют маркировку с названием, концентрацией и датой приготовления.

Работники студии красоты L`Orange проходят предварительные при поступлении на работу и в последующем – периодические профилактические медицинские осмотры. На каждого работника заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации. Лица, поступающие на работу, проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Администрация студии контролирует прохождение сотрудниками медицинских осмотров.

При проведении периодических медицинских осмотров вопрос допуска к работе должен решаться индивидуально для каждого сотрудника с учетом условий труда, возраста, стажа работы, функционального состояния организма.

Работники студии красоты своевременно обеспечиваются единой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

Уровни локальной вибрации от парикмахерского оборудования (электромашинок, электрофенов) и уровни шума на рабочих местах не превышают установленные гигиенические нормативы.

Для предупреждения профзаболеваемости персонала студии красоты, контактирующего с дезсредствами, используются только умеренные и малоопасные дезсредства (3 и 4 классов опасности), нелетучие и не пылящие, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах.

Работники студии соблюдают следующие правила личной гигиены:

- оставляют верхнюю одежду, обувь, головные уборы, личные вещи в гардеробной; используют для работы чистую спецодежду;

- перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно моют руки мылом;

- в лечебно – косметологических кабинетах для обработки рук применяют кожные антисептики, разрешенные в установленном порядке;

- осуществляют уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие крема, лосьоны;

- осуществляют окраску волос в резиновых перчатках;

- не курят и не принимают пищу на рабочем месте.

Общие требования пожарной и электробезопасности

Так как студия красоты размещена в жилом доме, помещение имеет входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.

Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации открываются по направлению выхода из здания.

В студии красоты L`Orange разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности.

Все работники студии допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходят дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

Во всех помещениях на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

Правила применения на территории организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются обще объектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности.

В студии красоты L`Orange распорядительным документом установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

- определены и оборудованы места для курения;

- установлен порядок уборки горючих отходов и пыли;

- определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня.

Регламентированы:

- порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

- порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- действия работников при обнаружении пожара;

- определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

В студии разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Работники организаций должны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

- выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

- в случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.) помещений, зданий и сооружений постоянно содержатся в исправном рабочем состоянии.

Устройства для само закрывания дверей находятся в исправном состоянии.

При эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

- использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

- пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

- пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

- размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

Запрещается оставлять неизолированными концы проводов пос­ле демонтажа электрооборудования и осветительной арматуры, производить ремонт электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструментов под напряжением. При обнаружении каких-либо неисправностей работа с электроаппаратами и электроинструментами прекращается.

Инструменты для электротехнических работ (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, отвертки и т. д.) имеют изолирующие ручки из пластмассы или резины. В студии красоты имеется аптечка и инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим от электротока.

Электроаппаратура и электроинструмент удовлетворяют следующим требованиям:

- быстро включаются и выключаются от электросети; являются безопасными в работе и имеют недоступные для случайного прикосновения токоведущие части; имеют напряжение не выше 220 В.;

- корпус электроаппарата или электроинструмента, подлежащий заземлению, имеет специальный зажим для присоединения заземляющего провода с отличительным знаком "3", или "земля";

- перед началом работы с электроприборами и электроинструментами парикмахер проверяет затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции, отсутствие изломов проводов, исправность заземления электроаппаратов (при прекращении работы или подачи тока во время работы с электроаппаратом и электроинструментом их отсоединяют от электросети)

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода в студии красоты L`Orange укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав к крану и стволу. Не реже одного раза в год производится перекатка рукавов на новую скатку.

Установки пожарной автоматики находятся в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствуют проектной документации.

Все сотрудники знают, что при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) необходимо:

- незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

- принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

Итоги

Посредством процедуры наращивания возможно существенно увеличить длину волос, как на несколько сантиметров, исходя от родных, так и до кардинального изменения имиджа, до метра и более.

В процессе могут использоваться разные структуры волос, индивидуально подходя к каждому клиенту. При наличии очень тонкой структуры собственных волос, настоятельно рекомендуется для наращивания, как объёма, так и длины – детские структуры волос, которые гарантированно не будут подвергать волосы каким–либо нагрузкам и тяжести.

Экономическое обоснование проекта показало, что для введения дополнительной услуги потребуются дополнительные затраты на оборудование, материалы, дополнительный персонал и заработную плату этому персоналу. Себестоимость данного проекта составит 674 353,15 рублей, а чистая прибыль за первый месяц 321 317,48 рублей. В свою очередь рентабельность проекта составляет 59,5%, все это является хорошим результатом.

Литература

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские. Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 5 марта 2003 г.) (с изменениями от 25 апреля 2007 г.)

Общие требования пожарной безопасности к помещениям парикмахерских

Пожарная безопасность – "Правила охраны труда для парикмахерских"