Зерноуборочный комбайн СКД-6

Зерноуборочный комбайн СКД-6

Статьи по теме
Искать по теме

Назначение и устройство СКД-6

Самоходный, колесный, двухбарабанный, предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием. Используя дополнительные приспособления, комбайном можно убирать семенники трав, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою, бобовые и крупяные культуры. Для уборки незерновой части урожая комплектуется копнителем. Состоит из жатвенной части (1), молотилки (с молотильным двухбарабанным аппаратом, сепарирующими, очистительными и транспортирующими устройствами (6)) бункера (4) с выгрузным устройством, моторной установки, силовой передачи, ходовой части, кабины с площадкой управления, гидравлической системы, электрооборудования и сигнализации.

Жатвенная часть включает в себя хедер и наклонную камеру, навешенную на молотилку. Корпус хедера шарнирно закреплен на наклонной камере в трех точках на центральном сферическом шарнире и двух шарнирных подвесках блоков пружин и уравновешен этими пружинами. Благодаря тому копируется рельеф почвы в продольном и поперечном направлениях. На корпусе жатки смонтированы режущий аппарат, шнек, мотовило и механизмы привода этих рабочих органов.

Мотовило универсальное, с эксцентриковым механизмом, пружинными пальцами граблин. Привод его осуществляется двухконтурной цепной передачей от верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила.

Наклонная камера состоит из корпуса и цепочно-планчатого транспортера. Корпус шарнирно соединен с приемной камерой молотилки. Режущий аппарат имеет одинарные стальные кованые пальцы с насеченными вкладышами.

технология уборки овса

Молотилка включает в себя приемный битер, двухбарабанное молотильно-сепарирующее устройство, соломотряс (7), очистку, транспортирующие устройства, приводы и механизмы регулировки рабочих органов. Лопасти приемного битера расположены тангенциально.

Комбайн СКД-6 существенно отличается от своего предшественника. Увеличены вместимость зернового бункера до 4,5 м3 и площадь верхнего решета очистки. Мощность двигателя– 140 л. с. (103 кВт). В комбайне предусмотрена удобная для работы кабина.

Новая модификация комбайна "Сибиряк" под маркой СКД-6АН выпускается в комплектации для Нечерноземной зоны. Этот комбайн является модификацией комбайна СКД-6 и имеет следующие особенности:

жатка укомплектована беспальцевым режущим аппаратом, мотовилом с гидровыносом и пружинными пальцами граблин. Поддержки мотовила изогнуты, чтобы при выносе мотовила вперед пальцы граблин опускались ниже линии режущего аппарата на 50 мм;

установлен двигатель СМД-22 мощностью 103 кВт (140 л. с);

мост ведущих колес МК-23 имеет гидропривод от гидромотора МР-23 с гидронасосом ГОСТ-90;

молотильный барабан снабжен гидромеханизмом обратного прокручивания при забивании;

установлены на ведущий мост шины от трактора К-700;

расширена колея управляемых колес;

на кабине установлены солнцезащитные жалюзи.

Регулировка комбайна

Начиная уборку, необходимо оценить состояние культуры и в зависимости от конкретных условий работы предварительно отрегулировать рабочие органы комбайна, пользуясь рекомендациями. После прохода 50–100 м комбайн следует остановить, проверить качество работы и при необходимости уточнить отдельные регулировки.

Предварительно отрегулированные жатка и молотилка комбайна могут в отдельных случаях работать неудовлетворительно вследствие резко изменяющегося состояния стеблестоя, засоренности, невыровненности поля и т. д. Для дополнительной настройки комбайна в зависимости от потерь зерна и качества его в бункере следует использовать определенные схемы. Изменение влажности массы в течение дня вызывает необходимость ежедневной двукратной перенастройки комбайна: в 12–13 ч – на уборку сухой массы; в 17–18 ч – для работы в вечерние и утренние часы работы – на уборку увлажненной массы.

На семенных участках рекомендуется использовать комбайны, убравшие не менее 100 и не более 350 га зерновых. Это обеспечит получение зерна с наименьшим процентом дробления и микроповреждений. Для технологической настройки зерноуборочных комбайнов выпускается "Сумка комбайнера", содержащая инструменты и приспособления, схемы дополнительной настройки рабочих органов, два определителя режимов работы комбайнов СКД-5 и СК-5, СК-6 зерновых модификаций и инструкцию по применению всего комплекта.

Определители режимов содержат информацию по предварительной настройке комбайнов. Определитель режимов работы жатки и молотилки зерноуборочного комбайна состоит из двух внешних и одного внутреннего дисков. На внутреннем диске с обеих сторон нанесены секторы, соответствующие разным состояниям стеблестоя, и цифры регулировочных параметров: с одной стороны – для жатки, с другой – для молотилки. На внешних дисках указаны названия регулировочных параметров, соответствующие цифрам на внутреннем диске. Кроме этого, на внешних дисках имеются дополнения по оценке условий уборки, выбору нужных оборотов мотовила и установке высоты фартука над соломотрясом и др. Настраивать комбайн по определителю режимов необходимо начинать с жатки. Сначала определяют урожайность хлебной массы и ее состояние, затем внешний диск с рекомендациями для жатки поворачивают так, чтобы вырез его совпал с сектором внутреннего диска, содержащим показатели состояния стеблестоя, выбирают предварительные значения регулировочных параметров (высоту и вынос мотовила, зазоры между шнеком и днищем жатки, обороты мотовила и угол наклона граблин) и соответствующим образом настраивают лотку.

Совмещая вырез внешнего диска с соответствующим сектором внутреннего диска, выбирают предварительную регулировку для молотильного аппарата.

При настройке двухбарабанного молотильного аппарата комбайна на уборке зерновых колосовых культур необходимо помнить, что частота вращения первого барабана в нормальных условиях работы должна быть меньше на 150–200 мин-1, чем второго, а молотильные зазоры – больше на 2–4 мм.

Учитывая высокий уровень урожайности, очень важно сочетать раздельную уборку с прямым комбайнированием. К скашиванию хлебов в валки приступают, когда влажность зерна на корню снижается до 35%. При 17–18% влажности зерна раздельную уборку прекращают и переходят на прямое комбайнирование.

Комбайны должны быть отрегулированы так, чтобы зерно при обмолоте не дробилось и не травмировалось. Особенно важно учитывать это при уборке семенных участков.

Ремонт мостов комбайна СКД-6

Основные дефекты мостов

Основные дефекты переднего моста комбайна: изломы деталей, повышенный шум, отдельные стуки, повышенный нагрев во время эксплуатации и нарушение регулировок в результате износа подшипников и их посадочных мест (1), шлицевых, шпоночных и гладких подвижных соединений, нарушения клепаных, болтовых и других неподвижных соединений, а также в результате износа антифрикционных накладок, зубчатых зацеплений и изгиба отдельных деталей, износ оси качания и втулки под эту ось в балке передней оси, износ штырей, штифтов и отверстий под них; износ вала осевой цапфы, втулок под вал осевой цапфы, посадочных мест под подшипники и подшипников; износ или повреждение шлицев и резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает его регулировки, а поломка деталей может привести к аварии.

Основные дефекты задних мостов: погнутость задней оси, поперечной тяги и поворотных рычагов, износ посадочного места задней оси под шкворень, шкворней и втулок под шкворни (3), посадочных мест под подшипники поворотных цапф, срыв резьбы. Износ деталей заднего моста нарушает установку задних колес, увеличивает односторонний износ резины на них и затрудняет управление автомобилем.

Преждевременный износ деталей заднего моста вызывается несвоевременной смазкой, ездой на повышенных скоростях по неровной дороге, неправильной регулировкой муфт поворота, конических шестерен и подшипников, длительной работой с недопускаемой нагрузкой, использование смазочных материалов, предназначенных для данной машины или не соответствующих смени года.

Восстановление деталей мостов

Разбирают передние мосты на специальных стендах. Приемы разборки и дефектации деталей такие же, как при ремонте коробок передач. Восстановление деталей передних мостов складывается из отдельных операций, зависящих от характера дефекта. Корпус трансмиссии или переднего моста комбайна, отлитый обычно из серого чугуна, может иметь следующие дефекты: трещины, изломы, износ и повреждение резьбовых отверстий, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканов подшипников.

Корпус выбраковывают при аварийных изломах, а также в зависимости от дефекта, технологических возможностей ремонтной и экономической целесообразности.

Трещины в стенках и днище, пробоины, а также изношенные резьбовые отверстия, посадочные места под подшипники и другие дефекты восстанавливают такими же приемами, как при ремонте корпусов коробок передач. Картер переднего моста автомобилей, изготавливается из ковкого чугуна или из стали, имеет такие дефекты: повреждения или износ отверстий под центровые болты рессор, изгиб кожухов полуосей, износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипников и посадочных мест под уплотнения, износ внутренней и наружной резьбы. Поврежденное отверстие под головку центрального болта рессоры заваривают, зачищают и сверлят отверстие нормального размера. Погнутые кожухи правят под прессом.

Посадочные места под внутренние кольца подшипников и под уплотнение наплавляют, протачивают и шлифуют до нормального размера.

Изношенные посадочные места под наружные кольца подшипников в чугунных корпусах восстанавливают постановкой втулок, а стальных, кроме того, – наплавкой с последующей обработкой в нормальный размер.

Поврежденную наружную резьбу на кожухе полуоси наплавляют и нарезают новую. Изношенные шайбы под кольца подшипников и под уплотнение восстанавливают наплавкой, постановкой втулки или раздачей с Последующей обработкой под номинальный размер. Отверстия с поврежденной резьбой под болты крепления стакана роликовых подшипников или корпуса редуктора рассверливают при помощи специальных приспособлений и нарезают резьбу увеличенного размера.

технология уборки овса

Детали дифференциала имеют следующие основные износы: посадочного места под подшипник, отверстия под шейку полуосей, торцевой и сферической поверхностей под полуосевую шестерню сателлиты, отверстий подшипники крестовины и под стяжные болты в чашке дифференциала, зубьев, торцевых поверхностей и отверстий в сателлитах, шеек крестовин, зубьев и торцевых поверхностей полуосевых шестерен (12).

Посадочное место под подшипник чашки дифференциала устанавливают раздачей, наплавкой, хромированием или железнением с последующей обработкой под номинальный размер. Чтобы избежать коробления чашки дифференциала (8) при наплавке, ее предварительно подогревают.

Отверстия под шейки шестерен полуосей растачивают, а шейки этих шестерен хромируют и шлифуют до получения нормального зазора 0,065...0,165 мм.

Иногда делают наоборот: шейки шестерен шлифуют до выявления следов изнашивания, а отверстия чашки дифференциала восстанавливают постановкой втулки из материала, аналогично материалу чашки, и обрабатывают их до получения необходимого зазора.

При износе и задирах торцевую поверхность под полуосевую шестерню и сферическую под сателлиты протачивают до выведения следов изнашивания и шлифуют.

Отверстия подшипников крестовины развертывают под увеличенный размер подшипников.

Отверстия под болты или заклепки крепления ведомой шестерни развертывают под увеличенный размер.

Сателлиты (11) и полуосевые шестерни (12) с изношенными зубьями выбраковывают. Поврежденные или изношенные торцевую поверхность полуосевой шестерни и сферическую поверхность сателлитов протачивают и шлифуют.

Изношенные отверстия сателлитов (11) шлифуют до выведения следов изнашивания и получения правильной геометрической формы.

Оси или шейки крестовин хромируют и шлифуют по размеру полученных отверстий в сателлитах, создавая необходимый зазор, а в отверстиях чашки дифференциала – тугую посадку.

Шейки крестовин можно восстанавливать постановкой цементованных втулок, которые затем шлифуют под размер отверстий сателлитов. После шлифования все оси шеек крестовины должна лежать в одной плоскости и быть перпендикулярны между собой. Допускаемое отклонение – 0,05 мм на крайних точках. 280

Полуоси, изготавливаемые чаще всего из легированных сталей марок 40ХГТР, 40Х, 35ХГС, могут иметь следующие дефекты: износ шлицев, посадочных мест мод подшипники и уплотнения, износ отверстий во фланце, изгиб.

Полуоси выбраковывают при изломе, трещинах и износе шлицев до размеров, превышающих допускаемые, а автомобильные – при трещинах и отломах фланца.

Изношенные места под уплотнения и подшипники, шпоночные канавки и шлицы восстанавливают так же, как валы коробок передач.

Изношенные отверстия во фланце полуоси заваривают и сверлят новые. Иногда сверлят новые отверстия между имеющимися без заварки последних. Отверстия сверлят при помощи накладного кондуктора и специального приспособления.

Погнутые оси правят под прессом.

Ступицы передних колес автомобилей, изготавливаемые обычно из ковкого чугуна К.Ч 35-10 или К.Ч 37-12, имеют следующие дефекты; износ гнезд под подшипники, коробление фланца крепления тормозного барабана, износ отверстий под шпильки крепления колеса и резьбовых отверстий под шпильки или болты крепления полуоси. Ступицу выбраковывают при трещинах и изломах.

Изношенные гнезда под подшипники восстанавливают постановкой втулок или наваривают и растачивают.

Коробление фланца ступицы для крепления тормозного барабана устраняют протачиванием при помощи специального приспособления.

Отверстия под шпильки крепления колес восстанавливают постановкой ремонтных втулок. Поврежденную или сорванную резьбу в отверстиях под шпильки или болты крепления фланца полуоси восстанавливают постановкой резьбовых вставок (ввертышей) или сверлят отверстия между имеющимися по кондуктору при помощи специальных приспособлений и нарезают новую резьбу.

Валы, оси и шестерни задних мостов и трансмиссий имеют такие же дефекты, восстанавливают их такими же приемами, как аналогичные детали коробок передач.

Восстановление деталей задних мостов. Ось качания при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двустороннем износе наплавляют и обрабатывают под нормальный или увеличенный размер. Отверстие под ось развертывают на увеличенный размер или восстанавливают постановкой втулки. Посадочные места под втулки вала осевой цапфы наплавляют и обрабатывают под нормальный размер.

Изношенные отверстия под штыри и штифты развертывают на увеличенный размер и изготавливают новые штыри и штифты.

Посадочные места под подшипники поворотных цапф восстанавливают железнением или нанесением полимерного эластомера. Изношенные шлицы поворотных цапф или валов осевых цапф наплавляют плазменной струен или вибродуговой наплавкой, протачивают и нарезают новые. Допускается постановка шпонки вместо шлицевого соединения поворотных рычагов с цапфами. Погнутые поворотные рычаги правят, а рычаги с трещинами выбраковывают.

Погнутость и скручивание передней оси определяют различными приспособлениями, шаблонами, линейками, угольниками. Оси правят под прессом в холодном состоянии.

На специализированных авторемонтных предприятиях передние оси проверяют и правят на специальных стендах. Перед проверкой восстанавливают площадки оси для крепления рессор. Площади наваривают и обрабатывают абразивным кругом на гибком валу.

технология уборки овса

Ось с трещинами выбраковывают. Отверстия под шкворень при незначительном износе развертывают под увеличенный размер, при больших износах их растачивают. В расточенные отверстия запрессовывают втулки и развертывают их под нормальный размер. Посадочные поверхности поворотных цапф под подшипники восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием под нормальный размер. Допускается восстановление электромеханической обработкой с применением дополнительного материала или без него, но без обработки галтелей цапфы. Можно также восстанавливать посадочные места под подшипники нанесением пленки эластомера ГЭН-150 (В). Применять ручную электродуговую или другие виды электродуговой и газовой наплавки опасно, они понижают усталостную прочность цапфы, что приводит поломке и аварии.

Изношенные втулки шкворней заменяют новыми. Их развертывают перпендикулярно внутренним торцам втулок, обеспечивая соосность отверстий. Запрессовывают и развертывают одну втулку вставив направляющий хвостовик развертки в специально оставленную старую втулку, затем запрессовывают и обрабатывают вторую втулку. При запрессовке следят за совмещением отверстий для смазки. После обработки тщательно очищают от стружки поверхности и масляные канавки втулок.

Изношенные отверстия развертывают и в них запрессовывают увеличенные по наружному диаметру втулки с натягом 0,01...0,1 мм.

Поврежденную резьбу хвостовика цапфы протачивают и нарезают новую, ремонтного размера, или наваривают и нарезают резьбу нормального размера.

Для шкворня (3) характерен износ наружной поверхности под втулки. Ее хромируют и шлифуют под нормальный или увеличенный размер.

Иногда шкворни шлифуют до выведения износа, а втулки развертывают под уменьшенный размер шкворня.


Сборка и регулировка мостов

Сборка и регулировка переднего моста ведутся на стендах для разборки.

Передние мосты комбайнов собирают в такой последовательности. Переднюю ось ставят на стенд. В поворотных цапфах закрепляют поворотные рычаги, устанавливают цапфы на ось и монтируют поперечную рулевую тягу. Устанавливают опорные тормозные диски и тормозные колодки. Ставят тормозные барабаны и колеса в сборе. Проверяют правильность установки колес и регулируют угол их схождения и максимальный угол поворота. Определенный угол развала передних колес и угол поворота шкворня назад предусмотрены конструкцией передней оси и поворотных цапф.

Новые виды сельскохозяйственных машин

Комбайн Енисей-1200-НМ

технология уборки овса

Зерноуборочный комбайн Енисей-1200-НМ мощный современный комбайн 4 класса, предназначенный для полей средней и высокой урожайности. По производительности и мощности он превосходит все прежние модели красноярских комбайнов. На нем применена гидравлическая трансмиссия, новый усиленный мост ведущих колес. Комбайн комплектуется мощным дизелем и усовершенствованным бункером повышенного объема. Двухбарабанный молотильный аппарат с увеличенной площадью активной сепарации дает комбайну значительную пропускную способность и производительность.

Технические характеристики

производительность за час работы основного времени, т/час

9–10

ширина молотилки, мм

1200

ширина захвата жатки, м

5,0; 6,0

площадь очистки, м кв.

3,1

вместимость бункера, м куб.

4,5

потери за молотилкой, %

менее 1,5

потери за комбайном, %

менее 2

мощность двигателя эксплуатационная, л. с.

175

масса комбайна с жаткой захватом 5 м, кг

10140

удельный расход топлива, кгт-1/ч

менее 5,2

удельный расход топлива по данным испытаний на МИС, кгт-1/ч

3,76

Литература

1. Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. М.: Колос, 1980.

2. Бабусенко С.М. Практикум по ремонту тракторов и автомобилей. М.: Колос, 1978.

3. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.: Россельхозиздат., 1979.

4. Ленский А.В., Яскорский Г.В. Справочник тракториста – машиниста. М.: Россельхозиздат., 1976.

5. Ульман И.Г. и др. Ремонт машин. М.: Колос, 1982.

6. Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1983.