Технология работы с вагонами

Технология работы с вагонами, поступлениями в переработку.

Статьи по теме
Искать по теме

1. Обработка составов по прибытию

При одновременном прибытии нескольких поездов на станцию, маневровый диспетчер лично или через дежурного по станции передает сообщение об очередности обработку этих поездов всем причастным работникам. Пути приема поездов вПОП оборудованы устройствами для опробования автотормозов и центрального ограждения составов.

Маневровый диспетчер, руководствуясь планом подхода поездов и предварительному телеграммами- натуральными листами, выдаваемыми из АСУ СС, планирует прием поездов на станции. Телеграммы – натуральные листы на поступающие на станцию поезда поступают в АСУ СС станции от абонентов дальней связи через дорожный вычислительный центр.

До прибытия поезда дежурный по станции получает от дежурного АО отделению (ДНЦО) информацию о номере поезда, количестве вагонов, ожидаемом времени прибытия, его назначения. На основании полученного плана подхода поездов, наличие поездов с "ВМ". Опасными и негабаритными грузами (в форме диспетчерского приказа).

Дежурный по станции, получив от поездного диспетчера данные о подходе поезда, готовят маршрут приема и сообщают работникам пункта коммерческого осмотра, пункта технического осмотра, дежурного по парку, сигналистами и другим, участвующим в обработке, его номер и индекс, время и путь приема, условную длину и вес состава поезда и другие данные, его характеризующие (наличие вагонов с опасными и негабаритными грузами и др.), а также работников смежных служб выполняющих работу в парках станции.

Дежурные по станции передают указание сигналистам о закреплении состава тормозными башмаками порядком соответствующим ТРА станции, или стационарными упорами, если четный поезд прибывает на 11,12,13,14 пути. При докладе маршрута приема поезда, машинисту дается указание о передаче документов на четный или нечетный контрольный пост дежурному по парку, в зависимости от назначения поезда. Дежурный по парку забирает пакет с перевозочными документами, проверяет целостность и сохранность пакета, убеждается по контрольному бланку формы ДУ – 81 в принадлежности его данному поезду, а затем передает в СТЦ.

Прибывающий поезд дежурный по парку обеих горловин ПОП, встречают у контрольных постов, сверяют состав поезда по номерам и количеству вагонов. Сигналисты контрольных постов встречают поезд у пирамид с тормозными башмаками, или у колонки управления стационарными тормозными упорами УТС-380

Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к станции с использованием средств диагностики (КТСМ) по выявлению перегрева буксового узла, неисправностей поверхности катания колес, а также неисправностей подвижного состава по средствам УКСПС.

Получив информацию о подходе поезда, осмотрщики – ремонтники выходят на пути приема и располагаются в местах, установленных Технологическим процессом работы ПТО и производят внешний контроль технологического состояния движущегося поезда, выявляют дефекты на поверхности катания колес, буксового узла по характерным звукам, рессорного комплекта тележек по колебаниям и перемещениям кузова, поглощающих аппаратов, автосцепного устройства, тормозной рычажной передачи по расположению рычагов в момент торможения.

Осмотрщики вагонов, осматривающие пребывающий поезд вовремя его движения, при обнаружении его неисправностей или их признаков, сообщают об этом оператору ПТО. Все полученные данные оператор ПТО передают осмотрщикам вагонов соответствующих групп для особенного тщательного осмотра указанных вагонов после остановки поезда.

Приемщики поездов заблаговременно выходят на путь приема, находясь в междупутье, и встречают прибывающий поезд. В процессе движения прибывающего поезда приемщики поездов наблюдают за состояние люков, дверей и кузовов вагонов, размещением и креплением грузов на открытом подвижном составе, наличие закруток и пломб на дверях вагонов и контейнеров, крышках цистерн.

Оператор при дежурном по станции и его обработка включает выполнение следующих основных операций:

- закрепление состава поезда;

- проверка наличия перевозочных документов и составление сортировочного листка;

- техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава;

- прием работниками ФГП ВО вагонов с номенклатурными грузами, подлежащими охране.

Перевозочные документы доставляются в СТЦ, после обработки состава приемщиками поездов и стрелками военизированной охраны. В СТЦ осуществляется проверка перевозочных документов и сопоставление их с ТГНЛ; в случае расхождения ТГНЛ на прибывающий поезд натуральный лист, который затем вводится в АСУ СС. При поступлении в приемоотправочный парк поезда, имеющего в своем составе транспорт, оператор СТЦ проверяет наличие в перевозочных документах пересылочной ведомости формы

ГУ- 27 СП и акта о приемке транспорта, а так же отсутствие на транспорте закрепленных деталей. Если акт о приеме транспорта осуществляет, то оператор СТЦ сообщает об этом маневровому диспетчеру, оформляет акт общей формы ГУ-23. Перевозочные документы раскладываются по назначениям плана формирования по соответствующим ячейкам шкафа для документов. После ввода в АСУ СС информации по результатам обработки документов прибывшего в расформирование состава, автоматически составляется предварительный сортировочный листок роспуска состава.

Техническое обслуживание и подготовку составов к роспуску осуществляют осмотрщики и слесари по ремонту вагонов, объединенные в соответствующее число групп согласно "Технологическому процессу работы ПТО".

При техническом обслуживании состав выявляются вагоны, требующие отрицательного ремонта, а также технические неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов от составов за время обработки поезда, установленное технологическим процессом работы станции.

В процессе подготовке составов к расформированию одновременно с техническим осмотром осуществляется ремонт автосцепных приборов (постановка цепей расцепного привода, замена неисправных рычагов). Производится отпуск тормозов по всему составу. После проверки состава и согласования с ДСЦ, дежурный по станции дает указание оператору ПТО о включении автотормозов не менее чем 10 вагонов со стороны четной горловины.

Параллельно с техническим осмотром приемщики поездов осматривают вагоны в коммерческом отношении для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности вагонов и грузов в соответствии с Технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах.

Руководство работай по коммерческому осмотру вагонов, устранению коммерческого неисправностей, оформлению результатов осмотра и принятию необходимых мер по обеспечению сохранности перевозимых грузов осуществляет бригадир ПКО.

О выявленных вагонах с коммерческими неисправностями работники ПКО сообщают дежурному по станции и маневровому диспетчеру. Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнение без отцепки от состава, осуществляется непосредственно на пути стоянки состава работниками ПКО. Устранение коммерческих неисправностей, которые невозможно устранить без отцепки от состава, выполняются на путях механизированной дистанции погрузочно – выгрузочных работ.

Осмотр вагонов с опасными грузами выполняются с соблюдением личной и пожарной безопасности. При обнаружении вагонов с течью, посыпанием или возгоранием опасного груза, работник ПКО немедленно информирует маневрового диспетчера. Порядок ликвидации возникших аварийных ситуаций с опасными грузами приведен в местной Инструкции по обеспечению безопасности при работе с вагонами, загруженным опасными грузами, ликвидации последствий аварийных ситуаций с ними.

При сопровождении груза стрелком военизированной охраны последний принимает участие в осмотре состава. Порядок осмотра и устранение коммерческих неисправностей вагонов осуществляется в соответствии с Технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Исправление технологической и коммерческой неисправности нероссийских вагонов после отцепки их от поезда производится в первую очередь.

О готовности состава в коммерческом отношении приемщик поездов сообщает дежурному по станции и дежурному по парку по телефону или по носимой радиостанции, с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ-98 и росписью в книге формы ВУ-14 о времени готовности состава в коммерческом отношении.

После ввода в АСУ СС информации, по результатам обработки состава прибывшего поезда маневровым диспетчером составляется сортировочный листок.

После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО снимает централизованные сигналы его ограждения.

2. Технология расформирования и формирования составов.

Расформирование формирование осуществляется в соответствии с намеченным планом работы, составляемым ДСЦ с учетом наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, подходов поездов к станции. При наличии в расформированных составов вагонов с опасными грузами, соблюдая требования Правил перевозки опасных грузов. Детально порядок производства маневровых работ на сортировочной горке малой мощности описан в местной инструкции.

После получения дежурным по станции "юг" дает указание машинисту маневрового локомотива на объединение с составом. Составитель поездов объединяет рукава у 10-ти вагонов, производит включение автотормозов и далее следует вдоль состава в северную горловину приемоотправочного парка, изымает тормозные башмаки докладывает дежурному по станции "север" о готовности к роспуску, предварительно получив у дежурного по парку сортировочный листок. В случае невозможности изъятия тормозным башмаков производятся только с согласия оператора пункта технического осмотра. Надвиг состава на горку малой мощности горки к роспуску. В случае протягивания или осаживания состава с тормозных башмаков и начале надвига дежурный по станции оповещает по громкоговорящей связи.

В случае необходимости ускорения процесса надвига составов на горку, объединение тормозной магистрали локомотива и первого вагона, проверку надежности сцепления приводит осмотрщик вагонов ПТО по команде дежурного по станции, переданную оператору ПТО. Включение автотормозов у 10- вагонов по указанию ДСП производят работники ПТО в процессе технического осмотра.

При роспуске состава с горки ОПЦ, составитель поездов и регулировщик скорости движения вагонов с горки ОПЦ, составитель поездов и регулировщик скорости движения вагонов руководствуются сортировочным листок, выдаваемым АСУСС на рабочие места.

Перед началом роспуска ОПЦ убеждается в готовности составителя поездов и регулировщика скорости движения вагонов руководствуются сортировочным листок, выдаваемым АСУСС на рабочее места.

Перед началом роспуска ОПЦ убеждается в готовности составителя поездов и регулировщика скорости движения вагонов по их докладам.

ОПЦ прекращает все маневровые передвижения с выходом на маршруты следования отцепов. ОПЦ объявляет по двусторонней парковой связи о предстоящем роспуске состава.

ДСП "Север" периодически в процессе роспуска объявляет по двусторонней парковой связи о том, что производится надвиг состава на вытяжные пути.

В процессе надвига состава на горку составитель поездов производит расцепку вагонов в соответствии с сортировочным листком. Выполняет операции по расцеплению вагонов в такой последовательности: идет по специальному настилу, навстречу надвигаемому составу, когда он приближается к горочному светофору, сверяет номер головного вагона с номеров в сортировочном листком, расцепляет вагоны смежных отцепов, отсчитывает количество вагонов в следующем отцепе, проверяя у подлинных отцепов номер последнего вагона по сортировочному листку.

Для обеспечения безопасного надвига состава отцепляемых вагонов расцепка их выполняется составителем поездов при ненатянутом состоянии автосцепок;

т.е. при нахождении середины отцепляемого вагона до вершины горки или до выхода головного вагона на начало ускоряющего уклона. Расцепление автосцепок выполняется с помощью специальной вилки. Расцепление проверяется по выходу сигнального отростка из корпуса автосцепки. Детально порядок производства маневровых работ на сортировочной горке малой мощности описан в местной инструкции (приложение № 4к ТРА станции).

При чередовании отцепов из одиночных вагонов составитель находится на расстоянии 28-30 метров от вершины горки, что соответствует длине двух вагонов. При последовательном скатывании данного отцепа за одиночным вагоном ОПЦ должен сократить скорость надвига или дать указание машинисту локомотива произвести легкий толчок для сжатия состава, т.к. составитель работает в одно лицо и необходимо дополнительное время на его приход для разъединения автосцепки длинного отцепа.

В случае невозможности расцепить вагоны из-за неисправности расцепного привода или автосцепки, запрещается применять для расцепления какие-либо посторонние предметы и заходить в межвагонное пространство в процессе надвига. Следует по указанию ОПЦ отцепить не расцепляющиеся вагоны для направления их на отсевной путь или ОПЦ дает сигнал остановки для прекращения роспуска состава по маневровой радиосвязи.

В случае возникновения непредвиденных ситуаций составитель поездов пользуется кнопкой экстренного перекрытия горочного светофора, которая установлена ее горбу горки.

В случае неодновременного отрыва двух и более смежных отцепов ОПЦ энергично занимается поиском отсевного пути для "чужака". Выбор пути для "чужака" в целях прекращения маневровой работы выполняется следующим образом: вагоны направляются на отсевной путь, при невозможности направления вагонов на отсевной путь, вагоны направляются на путь, на который уже есть "чужаки"; пути, на которых необходимо производить осаживание;

При возникновении неисправностей в работе устройств СЦБ. Связи, стрелочных переводов, рельсовой колеи и др. роспуск состава немедленно прекращается. ОПЦ обязан принять меры к их устранению и восстановлению процесса роспуска состава в соответствии с установленным порядком.

Торможение вагонов на путях СП производит регулировщик скорости движения вагонов с помощью тормозных башмаков. Имея сортировочный листок, он должен ознакомится с планом работы, по команде ОПЦ занять свое рабочее место и быть готовым к приему отцепа. Для обеспечения четкой и безаварийной работы он обязан внимательно слушать информацию о движении отцепов и наблюдать за ними, следить за сигналами, передаваемыми составителем, машинистом, ППЦ.

Регулировщик должен тормозить вагоны так, чтобы "окна" между отцепами были минимальными при этом соблюдать скорости объединения вагонов.

Маневровая работа по надвигу и роспуску составов на сортировочной горке производится согласно оператора поста централизации с дежурным по станции "север" на маневровой частоте оператора поста централизации.

Работники горки при спуске с горки отцепов, требующих особой осторожности, специальных условий роспуска и дополнительных мер по обеспечению безопасности, а так же при роспуске любых отцепов на пути, где имеются вагоны, требующие особой осторожности должен обеспечивать движения (роспуска), сохранность подвижного состава и грузов.

Порядок обеспечения безопасности и обязанности работников при расформировании и формировании составов поездов, осаживании и потягивании вагонов на сортировочных путях изложены в Инструкции "о порядке производства маневровой работы в сортировочной горке средней мощности" приложение №4к ТРА станции, а так же в Инструкции о порядке пользований устройствами СЦБ.

Об окончании накопления состава маневровый диспетчер на основании полученных из АСУ СС накопительных ведомостей информирует старшего оператора СТЦ с указанием:

- назначения состава и количество в нем вагонов;

- номеров головного и хвостового вагонов;

- наличие в составе вагонов требующих соблюдения особой осторожности при производстве маневровой работы (с опасными грузами, негабаритными грузами, с проводниками, рефрижераторные секции).

В соответствии с планом отправления поездов маневровый диспетчер дает задание оператору поста централизации и дежурному по станции "Север" приемоотправочного парка на выставление составов из сортировочного парка в приемоотправочный парк станции с указанием номера пути сортировочного парка, номеров головного и хвостового вагонов формируемого поезда, номер пути отправления, назначение поезда, время отправления. Кроме того ДСЦ сообщает составителю поездов, оператору поста централизации и ДСП

"Север" необходимые сведения об окончании формирования: постановки вагонов прикрытия, наличия в составе негабаритных грузов, вагонов с "ВМ", необходимые данные по отцепки вагонов других назначений из состава формируемого поезда (чужаков) или включение в состав с других путей сортировочного парка и другие.

3. Порядок перестановки поездов своего формирования в приемоотправочный парк.

В соответствии с планом отправления поездов маневровый диспетчер дает задание оператору поста централизации и дежурному по станции "Север" приемоотправочного парка на выставление состава. Оператор поста централизации готовит маршрут для заезда маневрового локомотива на соответствующий путь сортировочного парка и дает задание составителю поездов и машинисту на окончание формирование поезда с указанием номеров головного и хвостового вагонов, а так же передает данные необходимые, полученные от маневрового диспетчера.

Обеспечение локомотива с вагонами машинист маневрового локомотива производит самостоятельно. После чего составитель поездов по команде ОПЦ проверяет номер головного вагона и производит уборку тормозных башмаков, уложенных ранее ограждения вагонов, и дает задание машинисту на осаживание с целью объединения групп вагонов формируемого поезда. Объединение и протягивание состава производится порядком, изложенным в п. 3 Инструкции о порядке производства маневровой работы на сортировочной горке малой мощности (приложение к ТРА станции). По окончании осаживания и формирования вагонов составитель поездов или регулировщик скорости движения вагонов производит уборку тормозных башмаков с севера.

Оператор поста централизации и ДСП "Севере", каждый в своем районе готовят маршруты для выставления состава в приемоотправочный парк. ОПЦ должен убедится, что тормозные башмаки убраны, маршрут до сигналов М 21 или МС приготовлен, верно, и затем доложить машинисту локомотива готовность маршрута по форме: "05 …маршрут с …пути до сигнала МС (М21) готов, тормозные башмаки убраны". ДСП "Север", проверив правильность приготовление маршрута от сигналов М21 или МС на один из свободных путей приемоотправочного парка, после доклада ОПЦ докладывает маршрут машинисту маневрового локомотива: "05…от сигнала МС (21) на…свободный путь приемоотправочного парка маршрут готов, выставляйте состав поезда". При этом ДМП "Север", ОПЦ объявляют по двусторонней парковой связи о выставлении состава поезда.

Выставление составов от сигнала МС и М21 из сортировочного парка в приемоотправочный парк производятся локомотивом в перед с включением автотормозов не менее чем у 10 вагонов, сопровождение составителя не требуется. Включение автотормозов производит составитель поездов.

При перестановке сформированных составов в приемоотправочный парк осуществляется проверка фактического наличия и расположения вагонов. Контрольная проверка осуществляется путем списывания вагонов оператором поста централизации с передачей данных в СТЦ. Также оператором поста централизации производится проверка вагонов, отцепляемых от поездов и переставляемых в сортировочный парк, прицепляемых к поездам вагонов, переставляемых из сортировочного парка. ДСП, исходя из оперативной обстановке может возложить обязанности по списыванию вагонов на сигналиста, дежурного по парку, оператора технической конторы.

При перестановке составов из сортировочного а приемоотправочный парк ОПЦ, составитель поездов должны визуально проверить надежность крепления грузов на открытом подвижном составе, наличии сдвига груза, закрытие дверей крытых вагонов, бортов платформ, люков полувагонов, правильность постановке вагонов прикрытия к вагонам с негабаритными и опасными грузами, вагонов с людьми и др. и, при необходимости, дать команду машинисту локомотива по радиосвязи на постановку выставления состава с целью отцепки вагонов или их перестановки.

Регулировщик скорости движения вагонов обязан проверить номер хвостового вагона в составе выставляемого поезда. В случае, когда за хвостовым вагоном имеются еще вагоны, выясняет через оператора поста централизации их принадлежности к данному поезду и если эти вагоны не входят в составе поезда, произвести их отцепку и ограждение тормозными башмаками.

После остановки на одном из путей приемоотправочного парка производится закрепление тормозными башмаками согласно норм ТРА станции, после чего составитель поездов разъединяет тормозные рукава и отцепляет тепловоз от состава.

Маневровая работа по перестановки состава из сортировочного парка в приемоотправочный производится по согласованию оператора поста централизации с дежурным по станции "Север" на маневровой частоте оператора поста централизации.

4. Порядок перестановки поездов своего формирования в парк приема.

Маневровый диспетчер дает задание дежурному по станции парка приема и оператору поста централизации на выставление составов из сортировочного парка в парк приема. О предстоящей перестановки состава дежурный по станции парка приема извещает по двусторонней парковой связи работников ПТО и ПКО с указанием пути, на который производится перестановка состава.

Перед заездом на пути сортировочного парка № 47 и 48 дежурный по станции парка приема выдает составителю ключ от замка Мелентьева стрелки № 625. Составитель поездов переводит ручной стрелочный перевод №625 по маршруту следования и закрывает ее на закладку и навесной замок. Вывозной тепловоз заезжает на 48 или 47 путь сортировочного парка.

Составитель поездов объединяет тепловоз с составом готовым к перестановке и включает автотормоза не менее чем у 10 вагонов и изымает тормозные башмаки. После зарядки тормозной магистрали, составитель поездов парка докладывает дежурному по станции парка приема об изъятии тормозных башмаков готовности к перестановке состава. Дежурный по станции парка приема после доклада составителя поездов об изъятии тормозных башмаков, переводе ручной стрелочный перевод №625 по маршруту следования из закрытии ее на закладку и навесной замок передает разрешение ТЧМ на выставление состава в парк отправления до светофора М 308, а далее по сигналам маневровых светофоров. После перестановки в парк приема, дежурный по станции парка отправления передает указание составителю поездов о закреплении состава в соответствии с требованиями п.3.9 ТРА станции. При выставлении состава дежурный по станции парка приема отправления списывает по номерам все вагоны состава, затем по телефону сверяет доверенность выставленного состава с оператором СТЦ.

Перед отправление поезда работники ПКО проверяют правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность формирования поезда и сцепления вагонов в составе, убеждаются в том, что сохранность грузов полностью обеспечена.

В парке отправления станции Тында с составами своего формирования осуществляются операции:

- Техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов;

- Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей;

- Прицепка поездного локомотива, зарядка тормозной магистрали и опробование автотормозов.

Закрепление переставленного в парк приема состава производится составителем поездов парка приема в соответствии с нормами, установленными п.3.9 ТРА станции.

Ограждение состава для технического и коммерческого обслуживания производится переносными красными щитами остановки работниками ПТО с "севера" и ПКО с "юга".

Работники ПТО, после ограждения состава, производят техническое обслуживание вагонов. Техническое обслуживание и ремонт вагонов выполняется в соответствии с порядком, установленным Технологическим процессом работы пункта технического обслуживания вагонов.

При обнаружении неисправностей осмотрщики- ремонтники производят необходимый ремонт.

По окончанию осмотра и устранения неисправностей, осмотрщики- ремонтники сообщают о завершении работ по техническому обслуживанию оператору ПТО. Последний, уведомляет дежурного по парку отправления станции Тында о технической готовности состава. Старший осмотрщик вагонов по паку приема обязан в течении 1,5 часов после окончания осмотра подтвердить окончание осмотра росписью в журнале ВУ-14. Одновременно с техническим обслуживанием и ремонтов вагонов, производится коммерческий осмотр состава с двух сторон с утвержденными МПС "Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов" ЦМ -360, путем прохождения работника ПКО с одной стороны состава, и возращением обратно с другой стороны осматриваемого состава. О готовности поезда в коммерческом отношении приемщик поездов докладывает дежурному по парку отправления с последующей записью в книгу формы ГУ-98 и не позднее чем через 3 часа после дачи готовности поезду в коммерческом отношении должна быть подтверждена росписью приемщика поезда ПКО в журнале формы ВУ-14.

Снятие ограждения состава производится работниками ПТО и ПКО после доклада об окончании работы дежурному по станции по любому виду связи работников всех трех подразделений, участвующих в осмотре: начальника караула вневедомственной охраны, работников грузового и вагонного хозяйства. Дежурный по станции оповещает по громкоговорящей связи о снятии ограждения всех работников, находящихся в парке станции.

До снятия централизованного ограждения запрещается производить какие- либо перемещения состава.

Вручение перевозочных документов локомотивной бригаде производит дежурный по парку на нечетном контрольном посту.

Подвод локомотива осуществляет только с согласия оператора пункта технического осмотра. ДСП по парковой громкоговорящей связи извещает о подводе поездного локомотива под состав.

Прицепку к составу осуществляет работники ПТО и локомотивная бригада.

После прицепки поездного локомотива, по указанию дежурного по станции парка приема составитель поездов убирает тормозные башмаки. В случае невозможности изъятия тормозным башмаков, производится протягивания или осаживания состава. Протягивания состава с башмаков производится только с согласия оператора пункта технического осмотра. Дежурный по станции парка приема оповещает по громкоговорящей связи.

Дежурный по станции предупреждает машиниста локомотива, что осаживание или протягивание состава с тормозных башмаков производится на расстояние между тележками двух смежных вагонов, но не более 2-х метров.

При необходимости осаживания состава поездным локомотивом дежурный по станции парка прима оповещает по громкоговорящей связи.

При осаживании вагонов на противоположенном конце пути напротив хвостового вагона должен находится составитель поездов нечетной горловины и приемщик поездов в нечетной горловине следит за тем, чтобы в зоне осаживания отсутствовали работники ПТО, ПКО, ВОХР и работниками смежных служб. Перед началом осаживания дежурный по станции переводит стрелки по маршруту (или открывает маневровый сигнал), на рукоятки навешивает красные колпачки. Машинист поездного локомотива начинает осаживание после получения доклада от дежурного по станции.

После прицепки поездного локомотива к составу, осмотрщики ПТО совместно с локомотивной бригадой осуществляют опробование автотормозов, вручают машинисту справку ВУ-45 и уведомляют дежурному по парку отправление о готовности поезда к отправлению.

Получение сведений о составе поезда для заполнения справки о тормозах формы ВУ-45 производится оператором ПТО из АСУ СС после окончания корректировки натурного листа поезда.

Перед отправлением поезда со станции, при входе поездного локомотива на контроль оператор при дежурном по станции вводит в ПЭВМ, задействованную в системе АСУ СС, время выходного поездного локомотива из депо на контроль и локомотивную фразу, где указывает: номер локомотива, его серию, вид следования, явку и фамилию машиниста, депо прописки локомотива. После готовности поезда к отправлению, получение на разрешение на отправление поезда поездного диспетчера фактического отправления поезда, дежурный по парку отправления сообщает оператору при дежурном по станции о времени отправления, присвоенном номере поезду и направлении отправившего поезда. Оператор при дежурном по станции, в свою очередь вводит в ПЭВМ, задействованную в системе АСУ СС, корректировку, где указывается: направления следования поезда на участок, номер поезда и фактическое время отправления поезда.

Запрещается прием и отправление поездов, выставление поездов своего формирования в парк приема с вагонами и опасными грузами класса 1 "ВМ".

Дежурный по парку отправления, убедившись установленным и порядком в уборке тормозных башмаков и готовности маршрута отправления, извещает по громкоговорящей связи об отправлении поезда с указанием номера пути.

Отправляющийся поезд у поста провожает составитель поездов парка приема, сверяет состав по номерам и количеству вагонов. После отправления поезда составитель поездов парка приема передает данные оператору технической конторы и дежурному по парку приема.

5. Подготовка составов своего формирования к отправлению с приемоотправочного парка.

О предстоящей перестановке состава в приемоотправочный парк дежурный по станции по станции извещает работников ПТО и ПКО с указанием пути, на который переставляется состав. После перестановки в приемоотправочный парк дежурный по станции по прямому телефону или двусторонней парковой связи предъявляет работникам ПКО и ПТО состав к коммерческому осмотру и техническому обслуживанию с указанием номера пути, количества вагонов в составе, номер хвостового и головного вагона с записью в журнале ВУ-14, и времени отправления поезда.

Перед отправлением поезда работники станции проверяют правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность формирования поездов и сцепления вагонов в составе, убеждаются в том, что сохранность грузов полностью обеспечена.

В приемоотправочном парке с составами своего формирования осуществляются операции:

- техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей;

- передача документов на поезд локомотивной бригаде;

Закрепление переставленного в приемоотправочный парк состава производится сигналистами в соответствии с нормами, установленными ТРА станции.

Ограждение состава для технического и коммерческого обслуживания производится централизованно, с пульта управления ДСП, в соответствии с Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ.

Работники ПТО, после ограждения состава, производят техническое обслуживание вагонов. Техническое обслуживание и ремонт вагонов техническое обслуживание вагонов. Техническое обслуживание и ремонт вагонов выполняется в соответствии с порядком, установленным Технологическим процессом работы пункта технического обслуживания вагонов. График обработки поездов своего формирования приведен на рисунке №5.2;

При обнаружении неисправностей осмотрщики- ремонтники наносят на вагонах меловой отметки, а идущие в след слесари производят необходимый ремонт. Осмотрщики-автоматчики и слесари производят осмотр, необходимый ремонт тормозных устройств вагонов и после устранения неисправностей приступают к опробованию тормозов.

По окончанию ремонта вагонов осмотрщики-ремонтники производят приемку выполненных работ, удаляют с вагона все меловые надписи, ранее нанесенные при осмотре состава. Старшие ремонтных групп о завершении работ по техническому обслуживанию сообщают оператору ПТО. Последний уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава. Старший смены обязан подтвердить окончание осмотра росписью в журнале ВУ-14 не позднее чем через 1,5 часа после окончания осмотра.

При обнаружении неисправностей, требующий отцепного ремонта, на этот вагон выписывается уведомление ВУ-23 и через оператора ПТО номер вагона передает ДСП.

После прицепки поездного локомотива осмотрщики – автоматчики производят сокращение опробование тормозов, если недостаточное давление, то производится полное опробование. У "глиноземных вертушек" должен быть произведен полное опробование автотормозов с 10 – минутной выдержкой.

Одновременно с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов приемщики поездов осуществляют коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих сохранности груза и багажа и безопасности движения поездов.

Коммерческий осмотр состава производится с двух сторон состава с утвержденными МПС "Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов" ЦМ-360. О готовности поезда в коммерческом отношении приемщики поездов докладывают дежурному по станции с последующей записью в книги формы ГУ-98 и не позднее чем через 3 часа дача готовности поезду в коммерческом отношении должна быть подтверждена росписью приемщика поездов ПКО в журнале формы ВУ-14. В случае, если в составе поезда обнаружены вагоны с коммерческим или техническими неисправностями, которые невозможно устранить в пути следования, приемщики поездов и оператор ПТО сообщают номера вагонов дежурным по станции для отцепки таких вагонов от состава поезда.

Снятие ограждения состава производится только после доклада об окончании работ дежурному по станции по любому виду связи работник

В всех трех подразделений, участвующих в осмотре: начальника караула вневедомственной охраны, работников грузового и вагонного хозяйства. Дежурный по станции оповещает по громкоговорящей связи о снятии ограждения всех работников, находящихся в парке станции. До снятия централизованного ограждения запрещается производить какие-либо перемещения состава.

Выход поездного локомотива на контроль под поезда, осуществляется выводной или поездной бригадой. Перевозочные документы на поезд и действующие предупреждения вручаются поездной бригаде при прохождении контроля на контрольном посту (четный КП, нечетный КП). При выводе локомотива под поезд выводной бригадой, дежурный по парку выдает действующее предупреждение по станции Тында отмечает время контроля в маршрутном листе.

Подвод локомотива осуществляется только с согласия оператора пункта технического осмотра. ДСП по парковой громкоговорящей связи извещает о подводе поездного локомотива под состав.

После прицепки поездного локомотива к составу, осмотрщики ПТО совместно с локомотивной бригадой осуществляют опробование автотормозов, вручают машинисту справку ВУ-45 и уведомляет ДСП о готовности поезда к отправлению.

Получение сведений о составе поезда для заполнения справки о тормозах формы ВУ-45 производится оператором ПТО из АУ СС после окончания корректировки натурного листа поезда.

Вручение перевозочного документов локомотивной бригаде производят дежурные по парку четного и нечетного контрольных постов.

По указанию ДСП сигналисты убирают тормозные башмаки или стационарные тормозные упоры. В случае невозможности изъятия тормозных башмаков, производится протягивание или осаживания состава. Протягивание состава из башмаков производится только с согласия оператора пункта технического осмотра. Дежурный по станции оповещают по громкоговорящей связи.

Дежурный по станции предупреждают машиниста локомотива, что осаживание или протягивание состава с тормозных башмаков производится на расстоянии равное расстоянию между тележками двух смежных вагонов, но не более 2-х метров.

При необходимости осаживания состава поездным локомотивом дежурный по станции юг (север) оповещает по громкоговорящей связи.

При этом осаживание вагонов разрешает по указанию ДСП "юг" (север) после согласования с ДСП "север" (юг). При осаживании вагонов на противоположном конце пути напротив хвостового вагона должен находится сигналист нечетной (четной) горловины или составитель поездов и следить за тем, чтобы в зоне осаживания отсутствовали работники ПТО, ПКО, ВОХР и работники смежных служб. Перед началом осаживания дежурный по станции переводит стрелки по маршруту (или открывает маневровый сигнал), на рукоятки навешивает красные колпачки. Машинист поездного локомотива начинает осаживание после получения доклада от дежурного по станции.

Перед отправление поезда со станции, при выходе поездного локомотива на контроль оператор при дежурном по станции (ДСПО) вводит в ПЭВМ, задействованную в системе АСУ СС, время выхода поездного локомотива из депо на контроль и локомотивную фразу, где указывает: номер локомотива, его серию, вид следования, явку и фамилию машиниста, депо приписки локомотива. После готовности поезда к отправлению и получения разрешения на отправление поезда поездного диспетчера оператор при дежурном по станции вводит в ПЭВМ, задействованную в системе АСУ СС, корректировку, где указывает направление следования поезда на участок, номер поезда и после отправления вводит фактическое время отправления поезда.

Запрещается отправлять со станции поезда, в составе которых имеется вагоны с "ВМ", без расписки в журнале ВУ-14 с грифом "Для служебного пользования" о даче готовности старшего смены ПТО, приемщика поезда.

После отправления поезда оператор при дежурном по станции передает поездному диспетчеру номер, индекс поезда, вес и число вагонов в поезде, наличие в составе поезда вагонов с "ВМ" и негабаритными грузами, разложение поезда по роду подвижного состава, назначение поезда, номер поезда, фамилию машиниста и его явку, и выход на контроль.

Дежурный по станции, убедившись установленным порядком в уборке средств закрепления и готовности маршрута отправления, извещает по громкоговорящей связи.

Отправляющиеся поезда дежурный по парку обоих горловин провожают у контрольных постов, сверяют состав поездов по номерам и количеству вагонов.

После отправления поезда дежурный по парку передают данные оператору технической конторы.

Литература

1. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах.

М.: Транспорт 2003-150с.

2. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном

транспорте. М.: Маршрут, 2003-211с.

3. Бройтман Э.З. Эксплуатационная работа станции и отделений. М.:2003-231с

4. Фефелов А.М.., Лукьянова Ю.Е. Железнодорожные станции. М.: 2004-231 с.

5. Сидорова Е.Н. Автоматизированные системы управления в эксплуатационной работе. М.: Маршрут, 2005-452с.

6. Левин Д.Ю. Диспетчерские центры и технологии управления перевозочным процессом. М.: Маршрут, 2005-177с.

7. Инструкция по применению, размещению, эксплуатации и техническому обслуживанию средств автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах.

8. В.А. Гапанович, А.А. Грачев Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах. М.: Маршрут 2006 – 544с.