Стиль управления маркетингом

Стиль управления маркетингом.

Статьи по теме
Искать по теме

Стиль может рассматриваться как стиль управленческой деятельности. Стиль управления маркетингом характеризует многообразную деятельность служб, всех руководителей специалистов компании. Каждая из функций маркетинга обладает своей спецификой и требует присущих ей методов управления. В функции планирования используются балансовые и аналитические методы, методы прогнозирования и моделирования. Совокупность этих методов характеризует стиль планирования маркетинговых мероприятий.

В результате взаимопроникновения и взаимообогащения различных стилей отдельных подразделений компании образуется единый стиль руководства, присущий данной службе маркетинга на предприятии. Стиль управления всей службой маркетинга отличается от стиля управления различными подразделениями.

Стиль управления маркетингом формируется в процессе воздействия на персонал маркетинговой службы, поэтому необходимо знать характеристику управленческих объектов и определить роль в динамике формирования стиля управления маркетингом предприятия.

В конечном итоге стиль управления маркетингом определяется различными маркетинговыми стратегиями, которые применяются на предприятии (конкурентные, инновационные, базовые, на этапах ЖЦТ, комплекса маркетинга, качества, хозяйственные, экономические, личности и другие), а также элементами маркетинга.

Стиль руководства складывается в процессе общения руководителей и подчиненных, их взаимного воздействия, влияния на них всего трудового коллектива.

Важной чертой работы маркетологов является присущая им организованность. Маркетолог как организатор – сплав самоорганизации и умение организовывать работников других служб предприятия на решение маркетинговых задач.

При выделении основных задач маркетологу необходимо:

1) Отделить главные задачи от второстепенных;

2) Постоянно следить за всем "фронтом задач", что позволяет вовремя увидеть изменение веса второстепенной задачи и переход в разряд основных;

3) Вовремя решать те второстепенные задачи, которые оказывают или могут оказать влияние на ход выполнения основных.

При составлении маркетинговой документации маркетологи должны писать кратко в телеграфном стиле, излагая существо вопроса.

Важный аспект управленческой культуры маркетинговой деятельности -разделение ее внутри предприятия на ряд частных культур. Степень дифференциации культуры определяется различиями решаемых задач и функциональной направленности заводских подразделений. Главная задача руководства маркетинговой службы – согласование субкультур с общей культурой всей службы во избежании дисфункционального влияния на развитие маркетинга.

Управленческая культура маркетинговой деятельности предполагает определенные эталоны этики. Этика должна определять нравственные нормы работников маркетинговых служб. Большое значение для маркетинговой культуры имеет такая е важная часть, как культура коммуникабельности, то есть культура письменного и устного общения.

Умение говорить означает – краткость, грамотность, компетентность в использовании профессиональных оборотов.

Умение слушать означает – внимание к собеседнику, его мнению, предложений и критики.

Группы профессиональных и личных качеств руководителей и специалистов маркетинговых служб предприятия, характеризующих культуру их деятельности:

1) Организаторские качества (умение планировать, решение перспективных и текущих задач, умение располагать к себе людей, повести их за собой, способность четко формулировать задачи и координировать работу по их выполнению);

2) Предпринимательские качества (умение возглавить разработку и реализацию стратегии развития предприятия, способность обеспечить соблюдение правил финансовой дисциплины, умение организовывать на альтернативных началах разработку бизнес-плана и способность пойти на риск);

3) Качество специалиста (знание новинок отечественной и мировой маркетинговой мысли, умение объединять усилия технических служб, обеспечить разработку и реализацию концентрированного развития маркетинга, способность привлечь работника в коллектив, фокус-группу для решения маркетинговых, технико-технологических задач, задач развития производства, умение находить новые формы ассортиментной политики для повышения рентабельности)

4) Психо-физиологические качества (работоспособность, умение переключаться на разные виды деятельности, выдержанность, решительность, самостоятельность и широта мышления, стрессоустойчивость, воля, умение завоевывать уважение людей, способность критически оценивать свои достижения, умение преодолевать негативные черты своего характера).