Ремонт и регулировка сцепления ВАЗ 2114

Ремонт и регулировка сцепления ВАЗ 2114.

Статьи по теме
Искать по теме

Начинающие водители являются причиной многочисленных аварий из-за своей бравады в совокупности с недостатком опыта вождения и плохими знаниями устройства автомобиля. Они думают, что машина послушно во всем подчиняется воле водителя, и представляют себя гонщиками. А создав аварийную ситуацию, такие водители теряются и за секунды до аварии не могут выбрать правильное решение.

На благополучный выход из создавшейся ситуации за короткий промежуток времени большое влияние оказывают знания водителем устройства и работы механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Подробности об устройстве вашего личного автомобиля можно узнать из руководства завода-изготовителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, составленного специалистами завода, и из другой технической литературы.

В доступной форме в нем изложены принципиальное устройство и работа механизмов и систем легкового автомобиля. Даны рекомендации по основам технического обслуживания и устранению мелких неисправностей, которые позволят вам с честью выйти из ситуации, когда из-за пустяковой неисправности автомобиль вдруг "закапризничает" и остановится в дороге

1. Организация рабочего места автослесаря

Автослесарь должен знать:

основательные знания о строении автомашин и о причинах возникновения поломок. Он должен уметь читать технические чертежи и схемы; понимать, как разные части и узлы транспортного средства влияют друг на друга; знать рабочие приемы и технологии, используемые для диагностики, ремонта и обслуживания; знать различные виды топлива, масел, смазочных веществ, специальных жидкостей и прочих материалов, используемых для обслуживания и ремонта, их свойства и возможности использования.

Автослесарь должен уметь:

читать технические чертежи и схемы, а также пользоваться каталогами и другими инструкциями. Его работа – это осмотр, исследование, регулирование моторных транспортных средств, замена и перестройка поврежденных частей. Он составляет, устанавливает, обслуживает и ремонтирует моторы и механическое оборудование, используемое на мотоциклах, на легковых и грузовых машинах, а также на других транспортных средствах. При необходимости он заменяет узлы моторов, устанавливает и регулирует мотор, тормоза, рулевое управление или другие части транспортного средства. На многих предприятиях в рабочие задания автослесаря входит и заказ необходимых запасных частей.

Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.

Приступая к работе, автослесарь должен подготовить все необходимые для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.

Важную роль играет поддержание инструмента и приспособлений в исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.

Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные из древесины твердых пород.

Деревянные ручки напильников необходимо усиливать металлическими кольцами, предохраняющими ручки от раскалывания и позволяющими плотнее насаживать их на хвостовики напильников.

Приготавливая к работе слесарную ножовку, следует правильно (зубья ножовки должны быть направлены вперед) установить полотно в ножовочный станок и хорошо затянуть барашек, чтобы при резании полотно не изгибалось

2. Охрана труда и противопожарные мероприятия

Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описание порядка и очередности эвакуации, дежурство водителей в меж сменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.

На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м.

Расстояния до производственных зданий принимают равными 15.20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м.

Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомобили-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от других автомобилей.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями. Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара.

Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.

На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы.

Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле. Промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкостей.

Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили

3. Назначение сцепления

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. В зависимости от количества дисков различает следующие виды фрикционного сцепления: однодисковое, двухдисковое и многодисковое.

В зависимости от состояния поверхности трения сцепление может быть сухое и мокрое. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление. Конструкция однодискового сцепления включает маховик, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все конструктивные элементы сцепления размещаются в картере. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом.

Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач.

Для выключения сцепления нажимают на педаль, которая через систему тяг и рычагов передает усилие на вилку, муфту, рычаги и пальцы отводят назад ведущий нажимной диск. При этом пружины сжимаются и освобождают ведомый диск, по обеим сторонам которого образуются зазоры. В двухдисковом сцеплении для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном состоянии имеются отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска. При плавном отпускании педали нажимные пружины возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, ведомый диск прижимается к ведущему (нажимному) диску и маховику.

4. Диагностика технического состояния сцепления ВАЗ 2114

Проверка состояния сцепления

Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления.

Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость езды не возрастает.

Изношено ли сцепление?

Порядок проверки сцепления

- Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.

- Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.

- При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.

- Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления полностью выработал свой ресурс.

Правильно ли выключается сцепление?

Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит, что сцепление не разъединяется до конца – ведомый диск не освобождается полностью. Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с несинхронизированным задним ходом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

- Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.

- Полностью выжмите педаль сцепления, подождите 3 секунды, затем включите передачу заднего хода.

- Если царапающие шумы не прекратились, то сцепление не разъединяется полностью.

- Проверьте регулировочную автоматику на исправность

5. Ремонт сцепления ВАЗ 2114

Что нам понадобится обязательно:

1. Направляющая для сцепления ваз 2114 (обязательно! без нее коробка у вас никогда не встанет на место обратно).

2. Головка на 30 мощная (чтобы открутить ступицу) или съемник ступичный.

3. Вороток посильнее (чтобы сорвать гайку ступицы).

4. Набор головок со всякими удлинителями и карданчиками (так намного было проще и удобнее).

5. Домкрат и два колеса (или кирпичи,если неимеете домкрата ).

6. Головка на 8 мощная, чтобы открутить корзину.

7. Ключ на 17 для регулировки сцепления (Любые ключи могут пригодиться).

8. Гараж в котором желательно должны быть в наличие гайки, винтики, шайбы, прямые руки, друга с прямыми руками (лучше двух), яму.

Этап 1.Срываем две гайки ступицы с обоих сторон переда головкой на 30 и мощным воротком (под пластиковым колпачком на диске тормозном) (если вы сначала задомкратили машину, то пусть садится друг в машину и жмет тормоза или на 1 скорость ставит), ослабляем колесо.Задомкрачиваем машину, кладем под нее два колеса и доску вынимаем домкрат, он еще пригодится, да и опасно так на домкрате, снимаем колесо.

Этап 2.Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно) и сразу под ним будет тросик сцепление и отсоединяем его от тяги выжимного. Ложимся в яму и откручиваем защиты (картера и двигателя, которая со стороны коробки) и две опоры двс:заднюю и левую.далее откручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку и двс вместе.они все большие там находил и откручивал 7:снизу, сверху 3,болт крепления модуля зажигания (он тоже держать будет), потом из ямы находим тягу, которая держит коробку к двс (трубка такая) изворачиваемся, ставим удлинитель и снимаем ее тоже (ТОЛЬКО там, где крепление к коробке)вообщем все болты, гайки откручиваем, которые нравятся и попадаются на глаза.Там просто посмотрев и видно все то, что держит.Теперь коробку держат только тяги привода, которые идут к колесам.

Этап 3.Откручиваем стабилизатор, который со стороны коробки и все то, что его держит, а держит его линька.Что и как наша задача вынуть тягу и гранату из ступицы вынимается она легко положить ее, открутить и вынуть корданчик кулисы, проверить ничего ли не держит нашу коробку, подставив в яме 1-2 доски под коробку, чтобы положить ее.

Этап 4.Встаем с напарником по обе стороны коробки и пытаемся ее вытащить.Внимание!убирайте руки, головы из под коробки, что ничего не упало, она не такая и легкая,если ее ничего не держит, то она вынется вместе с тягой из другого колеса и вот корзина, выжимной. Ложим коробку и откручиваем корзину (кажется 8 болтиков на 8).снимаем, ставим новую, вот тут и нужна святая направляющая. Прислоняем новую корзину с диском, вставляем направляющую в дырку до упора и не вынимая ее прикручиваем корзину.вынимаем, подергали все и вся там, снова вставили, если входитъ и выходитъ без проблем, то идем дальше:меняем выжимной.ну тут все понятно и просто.

Этап 5.Все сменили, посмотрели, проверили по ходу ходовье авто и ставим в обратном порядке.Далее, все ставим и прикручиваем как было и потом занимаемся настройкой сцепления и карданчика кулисы.

Этап 6.ПРАВИЛО ЛИНЕЙКИ:

Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм.

Правило:

1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.

2. Отрегулируйте педаль, вращая гайки 1 и 2

3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.

4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.

Настройка тросика сцепления;

Ставим обратно тросик, и начинаем регулировать крепление согласно правилу "линейки" и наконец готово. Собираем все, чего не хватает в подкапотке. Собираем все подвески, протягиваем все и вся гайки и болты. Ставим колесо, затягиваем гайки ступиц, тупым зубилом набиваем насечки "стопоры" нежелательно, чтобы старые совпали с новыми, лучше новые насечки сделать, надежнее.

6. Техническое обслуживание сцепления ВАЗ 2114

При техобслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод.

Обслуживание начинают с проверки действия педали. По всему ходу педаль должна двигаться легко, без заеданий под действием пружины возвращаться в исходное положение. Линейкой необходимо замерить полный ход педали сцепления до упора ее в пол (см. рис. 58) и регулировочные параметры привода сцепления проверить по табл. 7.

Величина полного хода педали сцепления при гидравлическом приводе регулируется изменением длины толкателя посредством его ввертывания или вывертывания (автомобили "Москвич" и ГАЗ) или ограничителем хода педали сцепления (автомобили ВАЗ).

Параметры

Регулировочные параметры для автомобилей, мм

ЗАЗ-968М

"Москвич-2140"

ВАЗ-2114

ГАЗ-3102

Ход педали

полный

150

150...155

140

176

свободный

26...38

25...35

30

40–60

Ход штока рабочего цилиндра:

полный

22

Не менее 19

30

17

свободный

4

4,5...5,5

4...6

3,5...4

Ход педали сцепления должен быть 125–135 мм. Ход педали измеряют по центру площадки педали между верхним положением педали сцепления и нижним положением при упоре ее в коврик пола. При регулировке привода изменяется длина оболочки троса между обоймой и кронштейном, это происходит за счет закручивания или откручивания гаек на наконечнике; при увеличении длины оболочки увеличивается ход педали сцепления, при уменьшении длины оболочки – ход педали сцепления уменьшается.

При эксплуатации автомобиля ваз 2113, вследствие износа накладок ведомого диска, ход педали сцепления ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм.

Порядок регулировки:

– последовательно вращая гайки на наконечнике, установите ход педали 125–135 мм;

– нажмите на педаль сцепления ваз 2114 до упора в коврик пола не менее трех раз и проверьте величину хода педали; при необходимости подрегулируйте его гайками;

– затяните гайки моментом 14,7+4,9 Н-м (1,5+0,5 кгс-м

7. Применяемые приспособления и оснастка при ремонте сцепления ВАЗ-2114

Подъемник двухстоечный, как можно понять из названия, имеет две стойки, каждая из которых оборудована специальными лапами – кронштейнами. Самый популярный и доступный вид подъемника для автосервиса.

Стенд развал-схождения создан для регулировки угла установки колес. Современные стенды разделяются на два основных вида: с компьютерными интеллектуальными головками и с использованием светоотражающих панелей.

Литература

1. А.В. Андреев, А.А. Тихонков. Автомобили ВАЗ 2110-2112.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт. Издательство: За рулем. "Академия", 2005.

2. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. Образования / В.В.Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.: Под редакцией В.В. Курчаткина. – М.: Издательский центр "Академия", 2005.

3. Учебник водителя В.А. Родичев А.А. Кива