Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики турфирмы

Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики турфирмы.

Статьи по теме
Искать по теме

Формирование ассортимента турпродуктов туристского предприятия

Ассортимент турфирмы есть перечень всех видов предлагаемых ей туров или услуг с указанием следующих реквизитов:

Ассортимент предлагается в трех основных и наиболее распространенных формах: каталоги оператора, ценовые приложения к каталогам, тарифы туроператора.

Каталог – необходимый аксессуар работы. Все ведущие туроператоры обязательно участвуют в его разработке и издании каталога собственных предложений перед каждым сезоном (обычно летним и зимним). Каталоги ориентированы как на простых туристов, так и на работу туристических агентов, поэтому выполняют следующие функции:

- Рекламную (каталог обязательно содержит вступительную статью, содержащую информацию о туроператоре и особенностях его работы на рынке);

- Информативную (посредством каталога распространяется информация о предлагаемых оператором турах, используемых в них средствах размещения, организуемых экскурсиях, кроме того, каталог – источник информации о странах, в которых предлагаются туры);

- Побудительную (каталог должен убедить читателя или пользователя в необходимости отдыха именно в этой стране, именно с этим туроператором).

- Однако стоит отметить, что каталог обычно не содержит цен, определения размеров комиссионного вознаграждения, скидок и т.д.

В связи с приведенными выше функциями каталога, к ним предъявляются следующие требования:

- Красочность, иллюстрированность, при этом применяются только удачные, эксклюзивные фотографии (как отелей, так и видов курортов);

- Информативность (должны содержать максимум полезной для выбора средства размещения и курорта и для совершения путешествия информации);

- Достоверность (приведенная в каталоге информация должна соответствовать реальности);

- Ясность (каталог не должен содержать обилия туристической терминологии и обозначения);

- Удобство пользования (для этого обязательно должна быть нумерация страниц и содержание каталога, иногда применяется разноцветная окраска торцов каталога);

- Единство стиля (весь каталог должен быть выдержан в одном и том же стиле шрифтов, оформления, расположения на странице текстов, фотографий);

- Прочность (каталог должен быть рассчитан на длительное пользование, страницы каталога и, главное, их крепления должны быть максимально прочными);

- Обязательна рассылка на региональных агентов туроператоров в конце каталога (например, "Требуйте наши туры в агентствах города" или "Полномочным представителем в Рязани является фирма").

Каталоги могут быть специализированными (например, "Отдых на Черноморском побережье Кавказа" или "Испания 2009") и общими, содержащими ассортимент всех направлений работы оператора ("Лето с туроператором").

Каталог туроператора должен содержать следующую информацию:

- О стране, курорте пребывания (обычно помещается перед информацией о средствах размещения на этом курорте) – наименование страны, ее государственное и территориальное устройство, государственный язык и религия, географическая и температурная карты, часовой пояс, основные культурные центры, аэропорты, визовые и таможенные особенности, телефонный код, напряжение в электрических розетках, адреса и телефоны посольств, время работы банков, магазинов, сведения о национальных праздниках и выходных днях, информация о возможных опасностях для жизни, здоровья и имущества туристов (например, не рекомендовано пить водопроводную воду, прогуливаться с наступлением темного времени суток);

- О предлагаемых средствах размещения на курорте. Обычно описание отелей начинается с отелей наивысшей категории, популярности и стоимости. Наряду с фотографиями (обычно, это общий вид отеля, фотографии корпуса, номера, ресторана) приводится название отеля и указывается его категория (например, "MaviHotel****"). Далее следует информация о гостинице: адрес, телефон, электронный адрес отеля; описание расположения отеля (город, курортный поселок, расстояние от аэропорта, от берега моря, туристических достопримечательностей, органов власти, а также номерной фонд отеля); описание стандартного номера (площадь номера, перечень имеющихся в номере коммунальных, санаторно-гигиенических и технических средств); описание услуг питания (количество баров, ресторанов, тип обслуживания в них);описание дополнительных услуг отеля (отдельно выделить платные и бесплатные дополнительные услуги. Например, "Бесплатно: открытый бассейн, детский бассейн, анимация, тренажерный зал, настольный теннис, бильярд и т.д. Платные услуги: сауна, массаж, прачечная, врач".);

- Описание предлагаемых экскурсий (наименование экскурсий, ее продолжительность, стоимость), сопровождаемое фотографиями посещение мест;

- В заключение приводятся рекомендации туроператора (например, покупки и сувениры, рестораны и бары, магазины и рынки) и словарик для выезжающего на отдых.

Каталоги туроператора печатаются небольшими (до 1000 экземпляров) тиражами и распространяются по требованию агентств, через выставки, в которых участвует туроператор, непосредственно клиентам.

Ценовое приложение туроператора распространяется только агентствам в качестве дополнения к каталогам. Предназначено, в первую очередь, для облегчения работы агентам, поэтому выполняется на простой бумаге в мягкой обложке, не содержит рекламной информации. Основными требованиями к ценовым приложениям являются:

- Соответствие приводимых в приложении отелей и туров существующим в каталоге (в том случае, агент легко описывает туристу отель по информации из каталога и сообщает стоимость тура из ценового приложения);

- Цены приложения обычно указываются за турпакет, включающий помимо проживания в номерах определенного отеля еще и перелет, трансферы, экскурсионное обслуживание;

- Систематизированность приложения (отели группируются по категориям, их категории по курортам, курорты по странам);

- Обязательно описание услуг, стоимость которых включена в указанные цены;

- Обязательно указание размера комиссионного вознаграждения агентам (либо по каждому отелю свое, либо общая комиссия по всем отелям и турам приложения).

Цены приложения обычно указываются в отношении проживания в конкретном средстве размещения, либо в отношении тура вообще (типично для круизов и автотуров).

По отелям цены турпакета приводятся отдельно для проживания в каждом средстве размещения, дифференцируясь в зависимость от:

- Категории номера;

- Специфических особенностей номера (вид на море, на газон);

- Сезона;

- Типа размещения;

- Состава дополнительных услуг (обычно, питание);

- Личности постояльца (ребенок, взрослый на дополнительном месте).

- В качестве приложений к ценовым таблицам обычно помещают:

- Регулярность заездов (даты и варианты длительности туров);

- Условия перелета;

- Условия получения виз (даты подачи необходимых документов).

Тарифы туроператора необходимы только в случаях, когда сам туроператор осуществляет торговлю не турпакетами, а единичными туристическими услугами, позволяя агентам самостоятельно комплектовать и просчитывать стоимость полного тура. Это распространено среди туроператоров, специализирующихся на организации индивидуальных и заказных туров (в непопулярные направления), когда турист придя в агентство во многом сам определяет и маршрут, и средство размещения, и систему питания, и вид трансфера и экскурсионного обслуживания. Просчитать такой тур может только туроператор, знающий реальную стоимость услуг поставщиков. Для обеспечения возможности просчетов индивидуальных туров непосредственно агентами операторы непосредственно перед туристическим сезоном (обычно дважды в году) выпускают соответствующий каталог собственных тарифов. Часто эти каталоги имеют конфиденциальный характер (т.е. тайный для простого туриста), и предназначены только для пользования агентами (конфиденциальность объясняется тем, что тарифы туроператора даются в нетто-выражении – т.е., не предусматривают комиссионного вознаграждения – и размер собственной прибыли закладывается самостоятельно агентом). Конфиденциальные тарифы туроператоров так же как и каталоги систематизируются, прежде всего по географическим направлениям. В них выделяются отдельные главы или разделы, посвященные тарифам поставщиков той или иной страны или курорта. Условно содержание такой главы можно разделить на несколько частей. В основной из них содержатся тарифы на проживание в различных отелях курорта (начиная с самого дорогого и заканчивая наиболее экономичным).

После описания отелей курорта или страны, приводится перечень с указанием стоимости индивидуальных услуг. Среди них выделяют – авиаперелет (графики полетов, летающие авиакомпании, ориентировочная стоимость тарифов); прокат автомобилей (требования к клиенту салона rent-a-car, стоимость ренты различных авто в сутки, условия проката); правила внутренних и железнодорожных переездов (с ориентировочной стоимостью билетов); полезная информация (адреса и телефоны посольств, консульств, представительств авиакомпаний, скорой помощи, полиции, бюро находок), рекомендуемые рестораны и бары.

Особая часть индивидуальных услуг посвящена экскурсионному и транспортному обслуживанию прибывающих на курорты туристов. Следом за полезной информацией обычно следует таблица тарифов на трансферы и экскурсии.

Теоретическим и практическим вопросам развития туризма и туристских услуг в России посвящены исследования А. Ю. Александровой, М. М. Амирханова, И. Т. Балабанова, М. Б. Биржакова, В. С. Боголюбова, Т. И. Власовой, М. А. Горенбургова, В. Г. Гуляева, Е. А. Джанджугазовой, М. А. Жуковой, И. В. Зорина, В. А. Квартального, В. И. Кружалина, В. А. Морозова, В. Б. Сапруновой, А. Д. Чудновского и др. Глубокие исследования многих аспектов экономического развития туризма провели зарубежные авторы: А. Булл, П. Дефер, К. Кац, К. Линдберг, С. Пейдж, К. Райан, Т. Синклав, А. Филлипс, Г. Харрис, А. Холден, М. Холл и др.

В настоящее время не существует единого мнения о том, что является объектом потребления туриста – туристская услуга или туристский продукт. В исследовании автор придерживается мнения В. Б. Сапруновой, считающей туриста потребителем туристского продукта, который представляет собой совокупность туристских услуг, работ и товаров. Для выбора и приобретения туристского продукта потребитель должен обозначить для себя его наиболее важные свойства, приоритетные конкретно для него. Туристский продукт воспринимается потребителем как набор атрибутов, соответствующий искомым выгодам и потребностям в отдыхе. В работе туристский продукт рассматривается в контексте мультиатрибутивной концепции товара.

Туристическая услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей туриста непосредственно в рамках проходящего путешествия (например, услуги по размещению, питанию, перевозке и т.д.). Согласно статье 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности" под туристской деятельностью понимаются туроператорская, турагентсткая и иная деятельность по организации путешествий. Согласитесь, деятельность по организации путешествий и деятельность по оказанию туристических услуг нетождественные понятия. Далее будет раскрыта суть деятельности по организации путешествий, но уже здесь хотелось бы заметить, что туристская деятельность – это профессиональная деятельность физических и юридических лиц по организации путешествий. Деятельность, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг, входящих в такое путешествие. Это замечание очень важное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность, как деятельность по организации путешествия, от деятельности по оказанию туристических услуг.

Формирование ассортиментной политики туристского предприятия

Ассортиментная политика – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.

Ассортимент – это совокупность товаров, которая может быть сформирована различными способами. Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

- для определенной области применения;

- для продажи в определенном ценовом интервале;

- для определенной категории потребителей.

Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой.

Ассортиментной группой считается совокупность ассортиментных позиций, объединенных признаками идентичности принципов функционирования (например, ассортимент горнолыжных маршрутов).

Широкий ассортимент представляет собой предпосылку дифференцированного покупательского выбора и, следовательно, является побудительным стимулом спроса. В практике маркетинга используются следующие понятия ассортимента:

- основной ассортимент, т. е. такая совокупность товаров, которая обеспечивает большую часть прибыли туристского предприятия;

- дополнительный ассортимент, куда входят сопутствующие услуги и товары, дополняющие основной ассортимент;

- углубленный ассортимент, включающий товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей, а также различные модификации основных услуг.

Таким образом, номенклатура услуг представляет собой сложную, иерархически построенную структуру, а формирование ассортимента – маркетинговый управленческий процесс.

Формирование ассортимента может осуществляться:

- создание параметрического ряда – горизонтальная стратегия;

- дифференциация товара, предназначая каждый новый вариант для конкретного рыночного сегмента – концентрическая стратегия;

- путем диверсификации производства и разработки товарной номенклатуры – конгломератная стратегия.

Важную роль в товарной политике играет управление ассортиментом (номенклатурой), главной целью которого является его оптимизация.

В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные характеристики номенклатуры (ассортимента):

- широту – это сумма составляющих ее ассортиментных групп;

- глубину – число вариантов каждого товара в рамках ассортиментной группы;

- насыщенность – это общее количество всех производимых (продаваемых) услуг;

- гармоничность – степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения общности конечного использования, требований производства и торговли.

Оптимизация ассортимента – это непрерывный процесс реализации товарной политики, и ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке.

Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара: стратегические товары (фаза внедрения), наиболее прибыльные (фаза роста), поддерживающие (фаза зрелости), тактические (для стимулирования продаж новинок), планируемые к снятию с производства (фаза спада) и разрабатываемые (стадия НИОКР).

Ассортимент есть перечень всех видов предлагаемых туров или услуг с указанием следующих реквизитов:

- наименование тура (распространенное наименование "Окно в Париж", "Римские каникулы");

- маршрут тура с указанием мест ночевок или стоянок (для круизов и автотуров);

- ценовое предложение (все варианты цен для тура – в зависимости от отелей, категорий размещения, сроков заездов, вариантов питания);

- сроки осуществления поездок (даты тура или регулярность рейсов);

- перечень входящих в стоимость услуг.

Туристский пакет – часть туристского продукта, точнее – обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).

ТУР – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на предлагаемый маршрут и в конкретный срок.

К основным (профильным) услугам турагентства относятся:

- выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);

- уточнение количества дней тура;

- выбор категории отеля;

- организация питания;

- выбор трайлера (средства доставки туристов);

- организация культурной программы;

- уточнение цены тура с учетом системы скидок.

Необходимо отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг.

По количеству дней туры можно разделить на три категории:

- краткосрочные(2-5 дней),

- среднесрочные(6-14 дней),

- длительные(свыше 2 недель).

Наибольшей популярностью пользуются среднесрочные туры. При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:

- одноразовое питание (как правило, завтрак);

- полупансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);

- пансион (завтрак, обед, ужин).

Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиаполет, реже – путешествие морским путем или по железной дороге. В отечественных турах в качестве трайлера, как правило, используются поезда и самолеты; реже практикуются речные и морские круизы, автотранспорт.

При организации культурной программы учитывается специфика страны (региона, города) тура в историческом, культурном, национальном, религиозном плане, а также продолжительность и вид тура (в шоп- туре, деловой поездке и бизнес – туре культурная программа сокращена), возможности принимающей стороны и, естественно, платежеспособность клиента.

К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную цену), относятся:

- визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);

- сопровождение (взрослых и/или детей – по желанию туриста);

- оформление авиабилетов и багажа;

- растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров);

- доставка туристов до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура – обычно автобусом;

- страхование туриста и багажа (груза); – выплата стипендии туристу на карманные расходы в долларах США или валюте страны-местопребывания по прибытии на место отдыха (для международных туров).

К сопутствующим услугам относят:

- предоставление сувенирной продукции, как правило, с туристской символикой;

- торговое, валютно – кредитное, информационное, конгресное и прочее обслуживание;

- услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов в банках и др.

К настоящему времени в России сформировались следующие типы туристских фирм по виду и формам предоставляемых услуг:

- фирмы с ограниченным набором услуг, предлагающие клиентам 10 – 15 маршрутов;

- фирмы полного набора услуг, критерием которых является девиз: "Куда угодно и когда угодно";

- фирмы экзотических маршрутов и услуг, предлагающие клиентам необычные путешествия и экскурсии (на Северный полюс, в Антарктиду, на воздушном шаре, атомном ледоколе и др.)

Продвижение туристского продукта – мероприятия, направленные на увеличение реализации туристского продукта или туристской услуги, включающие: рекламную кампанию, активизацию связей с общественностью, кампанию по раздаче бесплатных подарков или марок и купонов с объявленной стоимостью, накопление которых дает покупателю право бесплатного приобретения товара, демонстрации и выставки, проведение розыгрышей с привлекательными премиями, временные снижения цен, продажу товаров вразнос агентами компании, продажи по телефону, рассылку писем потенциальным потребителям.

Жизненный цикл продукта – время с момента первоначального появления услуги на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.

Приобретая одну услугу, потребитель оценивает весь ассортимент целиком. Один недочет может затмить все оказанные услуги в сервисе, что существенно влияет на формирование конечной оценки потребителя.

В результате повышения спроса на туруслуги фирмы, можно сделать вывод, что ее ассортимент конкурентоспособен. А постоянный анализ своих услуг есть главная задача турфирмы.

Meet-компания – зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг– оператора.

Work-shop– способ стимулирования туристских агентств. Представляет собой мероприятия для профессионалов туристского бизнеса, на которых происходит презентация программ нескольких туроператоров, обмен информацией и опытом работы.

Аутгоинговый туроператор – туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за пределы.

Блок мест – есть количественно и временно ограниченная совокупность койко-мест в отеле, материальную ответственность за продажу которых перед хотельером несет туристский оператор.

Жесткий блок мест – условия работы туроператора и хотельера, не дающие возможности отказа туроператора от заявленного количества мест до окончания туристского сезона.

Инкаминг– функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.

Комитмент– условие приобретения блоков комнат, характеризующееся полной или частичной (не менее 50%) предоплатой заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также практической невозможностью туроператора отказаться от заявленного блока до окончания сезона.

Мягкий блок мест – условия работы туроператора и хотельера, дающие возможность отказа за определенное время до планируемого заезда от части или от целого блока в случае, если реальный объем продаж туроператора оказался значительно меньше запланированного.

Хотельер– человек, являющийся владельцем или представителем топ – менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.

Элотмент– форма взаимодействия туроператора и хотельера, при которой оператор заявляет о размерах и длительности собственного блока мест, однако не оплачивает его предварительно, а получает возможность вносить плату хотельеру непосредственно перед каждым заездом туристов.

Вывод: таким образом, в ходе написания главы был проанализирован понятийный аппарат, данный российскими и иностранными специалистами в области туризма, проанализирован понятийный аппарат, данный в законодательных документах Российской Федерации.

Разработка туров – сложный и трудоёмкий процесс, поскольку в процессе разработки необходимо учесть многие мелочи и каждый будущий специалист в области туризма должен знать технологию разработки туров, поскольку каждая туроператорская фирма нуждается в специалистах, способных разработать и ввести в работу конкурентоспособный тур, способный привлекать новых туристов. Поэтому, данная работа будет актуальна и интересна специалистам в области туризма.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Туристский рынок является очень привлекательной сферой бизнеса. Для государства он является дополнительным доходом, для туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста. В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями. Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только "сухими" цифрами, но и интуицией.

Расширение линейки продаваемых туров

Среди общих недостатков в разработке и реализации маркетинговой стратегии можно назвать следующие:

- отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;

- ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции "интенсификации коммерческих усилий" и "совершенствования производственной деятельности";

- отсутствие целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой стратегией;

- отсутствие ясных стратегических целей и планов компании;

- недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;

- отсутствие налаженной системы "обратной" связи с покупателями товаров и услуг компании.

Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть разработка новой маркетинговой стратегии предприятия.

Следует принять во внимание то факт, что маркетинговой стратегии на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства компании в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то директору по маркетингу компании придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий.

Приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовый доход, а службе маркетинга – "оправдать" собственную необходимость и эффективность.

Вот пример экзотического тура:

День первый:

Выехав из столицы Намибии г. Виндхук, переезжаем в знаменитую Намибийскую пустыню, где размещаемся в лагере DRIFTERS DESERT CAMP

День второй: Намибийская пустыня.

Мы проведем две ночи в лагере DRIFTERS DESERT CAMP. Мы совершим ряд интересных прогулок и поездок по пустыне, в ходе которых познакомимся с уникальной флорой и фауной этой самой древней и самой живописной пустыни Африки.

День третий: Соссувлей

Мы направляемся в каньон Sesriem Canyon и насладимся фантастическим видом знаменитых дюн Sossusvlei.

День четвертый – пятый: Свакопмунд

Мы пересекаем национальный заповедник Namib Naukluft Park с его захватывающими дух "лунными пейзажами", останавливаемся полюбоваться древними растениями Welwitschia – реликтами эпохи динозавров. Наконец, перед нами встает прибрежный курорт Свакопмунд, где мы проведем две ночи в гостинице DRIFTERS SWAKOPMUND INN. У нас будет достаточно времени, чтобы хорошенько познакомиться с этим очаровательным небольшим городком, куда в жаркое время года съезжается почти все население Намибии.

День шестой: Берег Скелетов

Мы едем по знаменитому Берегу Скелетов, посещаем колонию котиков, и наконец, разбиваем лагерь у подножья величественных скал Spitskop.

День седьмой: Твифелфонтейн

Насыщенный впечатлениями день, в течение которого мы увидим древние наскальные рисунки бушменов, суровые пейзажи местности Дамараленд и оазис Палмваг. Если повезет, мы сможем увидеть редко встречающегося пустынного слона.

День восьмой-десятый: Этоша

В национальном парке Этоша мы увидим множество животных, обитающих в окрестностях соляного озера. Вечер мы проведем в Okaukuejo, рядом с которым расположен освещенный водопой, куда круглые сутки приходят самые разнообразные обитатели заповедника.

День одиннадцатый: Плато Ватерберг

После утренней поездки по Этоше, мы едем в сторону плато Ватерберг, где разбиваем лагерь на территории заповедника.

День двенадцатый: Виндхок

Утром мы поднимаемся на плато и наслаждаемся фантастическими пейзажами, открывающимися оттуда. Ближе к вечеру мы возвращаемся в исходную точку путешествия – столицу Намибии Виндхок.

Стоимость тура $1050 с человека. Доплата за одноместное размещение – $230

В стоимость включено:

международный авиаперелет, проживание, трехразовое питание, автомобиль с англоговорящим гидом-водителем, билеты в заповедники.

Минимальное количество людей в группе – 2.

Таблица 2.5

Анализ сильных и слабых сторон новой туристической услуги

Факторы, определяющие успех

Оценка

Плохо

Посредственно

Хорошо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Имидж туристических услуг

Х

Степень новизны продукта

Х

Положительные отзывы, рекомендации

Х

Уровень качества услуг

Х

Коммуникационная составляющая (сервисные услуги и дополнительные услуги)

Х

Сумма покрытия расходов к обороту

Х

Покупательский потенциал

Х

Персонал

Х

Уровень расходов

Х

Финансовый потенциал

Х

Система руководства

Х