Поручения для детей

Поручения для детей.

Статьи по теме
Искать по теме

Содержание

Учебные задачи

Воспитательные задачи

Поручения, связанные с хозяйственно-

бытовым трудом в помещении

1. 1. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

2. 2. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы).

3. 3. Стирать кукольное белье.

4. 4. Протирать, мыть легко моющиеся игрушки.

5. 5. Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки, игрушки.

6. 6. Подготавливать рабочее место для ручного труда, по ремонту книг, коробок, для работы вместе с воспитателем.

7. 7. Расставлять стулья.

8. 8. Снимать грязные, развешивать чистые полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

9. 9. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого, узнавать о чем –либо и сообщать (попросить и принести книгу из соседней группы, сообщить о количестве присутствующих детей, попросить овощей на кухне для животных, узнать меню на завтрак, вышла ли няня после болезни в соседнюю группу, не пора ли идти в зал и т.д.)

10. 10. Помогать дежурным накрывать столы (полная сервировка).

11. 11. Помочь дежурным разложить материалы и оборудование на столы, подготовить их к занятию.

12. 12. По поручению музыкального руководителя разложить материалы и оборудование (убрать), подготовить к занятию для удобства пользования.

13. 13. Расставлять или раскладывать легкое физоборудование в определенном месте по поручению педагога.

14. 14. Подготовить коробки с карандашами к занятию (вложить, которых нет, заменить поломанные, исписанные).

15. 15. Наполнять вазочки водой и расставлять в них цветы.

16. 16. Отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда).

1. Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

2. Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчесывать, завязывать бант.

3. Учить сортировать белье по цвету (светлое, темное). Знать, что стирать надо сначала светлое белье, учить намыливать белье, стирать руками и на стиральной доске, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать.

4. Тщательно протирать, мыть игрушки, распределять между собой обязанности.

5. Учить участвовать в коллективных трудовых поручениях.

6. Учить самостоятельно выделять непорядок в окружающей обстановке.

7. Учить правильно и самостоятельно подбирать необходимый для работы материал.

8. Правильно носить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сидение), расставлять по указанию воспитателя в определенном порядке.

9. Быстро и аккуратно выполнять поручения. Понимать значение результатов своего труда для других.

10. Выполнять просьбу взрослого, удерживать в памяти задание. Самостоятельно вступать со взрослыми в контакт.

11. Правильно сервировать стол. Учить договариваться, кто кому будет помогать, распределять обязанности.

12. Выполнять до конца порученное дело. Закреплять название оборудование и инвентаря.

13. Знать, что карандаш нельзя ронять (грифель внутри раскалывается и карандаш не заточишь), закреплять название цветов. Учить слаженно работать вместе.

14. Знать, для чего нужна вода цветам. Сколько налить в вазы воды. Развивать эстетический вкус в подборе цветов и их размещение в вазе. Знать название 3-4 цветов.

15. Знать названия и назначение игрушек и инвентаря.

1. Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

2. Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми.

3. Воспитывать интерес к труду, стремление выполнять поручения старательно.

4. Оказывать в процессе работы друг другу помощь, воспитывать отзывчивость.

5. Развивать стремление к совместной деятельности, эмоциональное чувство общения.

6. Вызвать стремление к устранению непорядка.

7. Развивать старательность, активность, исполнительность, трудолюбие, начала общественного отношения к порученному делу.

8. Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

9. Преодолевать застенчивость и скованность.

10. Развивать дружные отношения.

11. Воспитывать желание помогать товарищам в работе, работать дружно.

12. Охотно выполнять поручения, трудиться для других.

13. Развивать в работе внимательность, ответственность к поручению.

14. Вызывать стремление создавать уют. Красоту в окружающей обстановке.

15. Воспитывать исполнительность.

Поручения, связанные с хозяйственным трудом на участке.

1. Отбирать игрушки для игр на участке.

2. Очищать игрушки от песка, мыть.

3. Убирать игрушки (оборудования) после прогулки на место.

4. Протирать полки, скамейки.

5. Поливать песок из лейки.

6. Поднимать песок в кучу.

7. Подметать на веранде, в домиках, беседках, мести дорожки, собирать и уносить мусор.

8. Нагружать снег в ящики, возить к месту сооружения построек, сгружать.

9. Расчищать дорожки от снега и постройки.

1. Действовать по просьбе взрослых.

2. Пользоваться щеткой, губкой, тряпочкой.

3. Складывать игрушки (оборудования и короба, сумки). Быстро и качественно выполнять задания. Учиться договариваться друг с другом, кто какие игрушки (оборудование) будет убирать.

4. Закрепить умение действовать лопатами.

5. Закрепить умение аккуратно работать с водой.

6. Участвовать в коллективных трудовых поручениях, учить договариваться друг с другом, планировать этапы работы.

7. Закреплять умение действовать движком. Формировать умение доводить дело до конца.

8. Понимать значение своего труда для других.

1. Воспитывать самостоятельность, заботливость о других.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Воспитывать исполнительность.

4. Воспитывать самостоятельность.

Развивать начала ответственного отношения к делу.

5. Проявлять в труде старание, активность, трудолюбие.

6. Трудиться дружно, способствовать развитию радостных чувств от совместного общения.

7. Формировать волевые качества.

8. Воспитывать заботливое отношение к товарищам.

Поручения, связанные с трудом в природе (в помещении)

1. Поливать растения.

2. Протирать крупные и плотные листья растения влажной тряпочкой.

3. Опрыскивать мелкие и крупные листья из пульверизатора.

4. Рыхлить землю в вазонах специальными тряпочками.

5. Кормить рыб.

6. Давать корм, воду птицам.

7. Срывать зеленый корм, и кормить им птиц, животных.

8. Сеять семена для зеленого корма.

9. Мыть кормушки, ракушки, камушки из аквариума.

10. Высаживать лук в ящики (апрель).

11. Собирать урожай лука, редиса, моркови, фасоли, огурцов.

12. Убирать высохшие листья, растения с грядки (клумбы).

13. Собирать смена дикорастущих трав, ягоды рябины для корма птицам.

14. Собирать природный материал.

15. Накрывать кусты (ягодник).

16. Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам.

17. Подкармливать птиц.

18. Сеять крупные семена растений (сажать лук, луковичные многолетники).

19. Поливать грядку, клумбу.

20. Собирать срезанную траву для корма животным.

1. Закреплять представления детей о том, что растениям нужна вода, свет, тепло, как ухаживают за растениями (для чего нужно рыхлить землю, почему существуют разные способы ухода за листьями). Дать представления о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно). Знать: бальзамин (сентябрь), традесканция, бегония (ноябрь), колеус (декабрь), алоэ (январь).

2. Закреплять представления детей об уходе за рыбками, научить самостоятельно кормить сухим кормом (растертым). Знать названия рыбок, живущих в аквариуме: золотая рыбка, вуалехвост (сентябрь), меченосец (ноябрь), телескоп (декабрь).

3. Закреплять представления об уходе за птицами. Научить самостоятельно давать птицам корм, теплую воду. Знать виды птиц, живущих в клетке (волнистый попугай, канарейка).

4. Дать представление о необходимости зеленого корма для питания птицам и животным. Учить кормить самостоятельно (класть в кормушки, подвешивать пучки зелени к прутьям клетки с помощью прищепки). Знать вид животных (хомячок, морская свинка).

5. Уточнять правила посева, знание о том, что из семян вырастают зеленые побеги.

6. Приобщать детей к уходу за аквариумом. Пользоваться губкой, щеткой.

7. Учить правила посадки (делать лунку совком, сажать, уплотнять землю, поливать). Знать, для чего нужен корм.

8. Учить детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений: соотносить свои желания с деятельностью других, понимать, что труд каждого является частью общего дела.

9. Бережно срывать плоды, аккуратно складывать в ящик, корзину.

10. Закреплять представления детей о том, после сбора урожая грядки необходимо очищать от сухих растений. Учить пользоваться инвентарем (лопатами, граблями, носилками).

11. Срывать головки дикорастущих трав, складывать собранные семена в мешочки, пакеты для хранения.

12. Отбирать красивый и качественный материал, аккуратно складывать.

13. Закреплять представление о том, что ягодники нужно к зиме утеплять. Учить пользоваться инвентарем.

14. Учить самостоятельно подкармливать птиц, готовить для них корм, хлебные крошки.

15. Закреплять умение самостоятельно сеять и сажать в подготовленные воспитателем бороздки семена. Делать лунки на отмеченных местах, сажать в них лук.

16. Уточнять представление о правилах посева, поливать равномерно. Крупные растения – под листья, мелкие – сверху.

17. Самостоятельно кормить животных. Дать представление о норме зеленого корма животного в день.

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием. Развивать любознательность.

2. Воспитывать дружные взаимоотношения.

3. Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к живому, стремление ухаживать за живыми объектами.

4. Вызывать познавательный интерес, желание помогать взрослым, стремление трудиться самостоятельно.

5. Формировать у детей волевое участие. Проявлять аккуратность, старание, терпение.

6. Вызывать радостные чувства в связи со сбором урожая, желание трудиться на общую пользу, дружно работать.

7. Формировать волевое усилие, чувство удовлетворения от чистоты и порядка, умение работать, беречь свою одежду и обувь.

8. Заботиться о птицах, проявлять стремление наблюдать за их жизнью.

9. Развивать наблюдательность, эстетическую отзывчивость.

10. Проявлять заботу о растениях.

11. Вызывать желание трудиться, развивать наблюдательность, воспитывать дружелюбие, стремление к совместной деятельности.

12. Развивать желание трудиться сообща, старательно выполнять поручения, проявлять в процессе труда аккуратность.