Организация работы железнодорожной станции

Организация работы железнодорожной станции.

Статьи по теме
Искать по теме

Железнодорожный транспорт вступает в новый этап структурной реформы, без которой невозможно освоение возрастающих объемов перевозок, техническое перевооружение отрасли и ее развитие. Основу реформирования составляет централизация управления отраслью, а одним из его базовых принципов – сохранение и развитие сети железных дорог как единого производственно-технологического комплекса.

Технико – эксплуатационная характеристика станции

По объему и характеру работ станции Тында является внеклассной. Расположение станции с ее путевым развитием определяет характер переработки вагонопотоков по трем примыкающим перегонам:

- Тында – Сети – однопутный перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой;

- Тында – Курьян – однопутный перегон, оборудованный двусторонней кодовой автоматической блокировкой;

- Тында – Шахтаум – двухпутный перегон, каждый из путей которого оборудован двусторонней кодовой автоблокировкой:

по первому главному пути, оборудованном двусторонней автоблокировкой, осуществляется двустороннее движение по одному и тому же пути в обоих направлениях по правилам однопутного движения;

по второму главному пути, оборудованном двусторонней автоблокировкой, осуществляется двустороннее движение по одному и тому же пути в обоих направлениях по правилам однопутного движения;

Путевое развитие станции Тында состоит из трех специализированных последовательно расположенных парков: парка приема, сортировочного парка приемоотправочного парка.

Во входной горловине сортировочного парка расположены (законсервированы):13 башмакосбрасывателей полукрестовинного типа (законсервированы);

Горочный пост:

Здание компрессорной для обслуживания замедлителей (законсервировано)

Здание мастерской СЦБ для обслуживания технических устройств горки;

Пост управления замедлителями 3-ей тормозной позиции горки средней мощности (законсервирован).

В хвостовой горловине сортировочного парка расположены:

Здание маневрового поста для управления стрелками и сигналами в хвостовой горловине сортировочного парка;

- пункт обогрева регулировщиков скорости движения вагонов.

Характеристика эксплуатационной работы

Станция Тында работает на четыре направления и производит работу:

- по приему и отправлению грузовых поездов;

- пропуск транзитных четного и нечетного вагонопотоков;

- по приему и отправлению пассажирских и рабочих поездов, согласно графика движения поездов;

- обработка пассажирских поездов;

- по расформированию и формированию поездов согласно плана формирования поездов;

- подачу и уборку вагонов по подъездным путям с местными вагонами;

- погрузке, выгрузке и сортировке вагонов;

– по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру вагонов и устранению обнаруженных неисправностей;

- текущий отцепочный ремонт вагонов;

- расчет провозных платежей и взимание сборов за перевозку грузов;

- актово – претензионная работа;

- погрузка, выгрузка, сортировка контейнеров;

- обработка информации и сортировочных документов в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов;

- работа с вагонами, требующих проверки, исправления погрузки или перегруза.

Норма времени нахождения транзитного вагона переработкой составляет 15 часов, простой транзитного вагона без переработки составляет 3,6 часа, общий простой транзитного вагона 11,6 часа.

Сортировочный парк станции

Сортировочный парк имеет в своем развитии:

Тринадцать путей, объединенных в два по шесть и семь путей в каждом:

1 пучок – с 31 по 37 путь;

2 пучок – с 41по 48 путь;

В электрическую централизацию включено 15 стрелочных переводов. Роспуск вагонов производится на пути с 41-го по 48-й.

Таблица 2.1

Специализация путей сортировочного парка.

№  пути

Специализация путей

Ведомость пути

1

2

3

31

Сортировочный

83

32

Сортировочный

83

33

Сортировочный

81

35

Сортировочный

79

36

Сортировочный

79

37

Сортировочный

81

41

Сортировочный

77

42

Сортировочный

77

43

Сортировочный

77

44

Сортировочный

76

45

Сортировочный

79

47

Сортировочный

76

48

Сортировочный

78

Сортировочная горка малой мощности

Сортировочная горка малой мощности предназначена для расформирования и формирования четных и нечетных поездов, согласно установленного плана формирования, а также формирования групп местных вагонов для подачи по фронтам погрузки и выгрузки и расформирования групп вагонов, выводимых с подъездных путей. Горка малой мощности имеет один путь надвига.

Для механизации сортировочного процесса на горке малой мощности управления стрелками и сигналами централизованного и осуществляется с маневрового пульта, установленного на маневровом посту.

С маневрового пульта оператор поста централизации управляет следующими стрелками и сигналами:

- стрелками маневровой электрической централизации (МЭЦ)№№ 235, 241, 243, 245,249;

- горочными стрелками, участвующими в формировании и расформировании поездов и сортировке вагонов №№221, 223, 227, 229, 225, 231, 233,239,247.

Стрелками с двойным управлением для установке маршрута надвига №№39,149,161/163;

- мачтовыми линзовыми светофорами Г, М-183, М – 179, и карликовыми М-165, М-167, М-169, М- 173, М- 175, М-177, М-181, М- 185, М-187.

Пути сортировочного парка специализируются в соответствии с действующим планом формирования поездов. Специализация каждого пути сортировочного парка может изменить в процессе дежурства маневровым диспетчером по мере освобождения путей и сложившейся оперативной обстановкой в зависимости от наличия вагонов поездообразования по плану формирования.

Для регулирования скорости движения отцепов на семи путях сортировочного парка (с 41 по 48) в горловине установлены 7 башмакосбрасывателей полукрестовинного типа, из них 2 левых и 5 правых.

Для торможения движущихся оцепов с горки применяются тормозные башмаки. Укладка тормозных башмаков производится регулировщиком скорости движения вагонов при помощи специальной вилки.

На горбу горки малой мощности, в районе стрелочных переводов горловины сортировочного парка, башмак сбрасывателей и междупутий сортировочного парка, маневровом посту установлены колонки двусторонней парковой связи для ведения служебных переговоров и оповещения работников о производстве маневровой работы.

Для расформирования и формирования поездов, подборки вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, осаживания вагонов на путях сортировочного парка используются локомотивы серии ТЭМ – 2 оборудованные радиосвязью с ДСЦ, ДСП, оператором поста централизации, составителем поездов, регулировщиком скорости движения вагонов.

Приемоотправочный парк станции выполняются операции:

В приемоотправочном парке станции выполняются операции:

- прием, отправление грузовых и пассажирских поездов;

- производство маневровой работы;

- формирование и расформирование пассажирских поездов;

- формирование и расформирование грузовых поездов;

- техническое обслуживание составов грузовых и пассажирских поездов;

- коммерческий осмотр грузовых поездов.

Для осуществления эксплуатационной работы по приему, отправлению поездов, маневровой работы и обеспечения безопасности движения поездов, ПОП станции Тында оборудован электрической централизации стрелок и сигналов с маршрутным управлением стрелками и сигналами.

Основными средствами сигнализации и связи для организации движения поездов на прилегающих перегонах являются:

- на перегоне Тында- Курьян – однопутная трехзначная числовая кодовая автоблокировка переменного тока 25 Гц с автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН) 25 Гц;

-на перегоне Тында- Шахтаум – двухпутный перегон, каждый из путей которого оборудован двусторонней кодовой автоблокировкой;

– на перегоне Тында – Сети – однопутная релейная полуавтоматическая блокировка.

- В электрическую централизацию включена 161 стрелка. Автовозвратом оборудованы стрелки № 5/7, 9/11, 59/77, 177/119, 205/207, 38/40, 160, 70/72.

- сигнализация сквозного пропуска предусмотрена по I главному пути в четном и нечетном направлениях, сигнализация безостановочного пропуска- по IIIП, 13П в четном и нечетном направлениях, по I П по варианту в четном и нечетном направлениях.

Устройствами АЛСН оборудованы:

- главные пути I АП, I БП ( IБ1П, IБ2П) IIIАП (IIIА1П, IIIА2П), IIIВП в обоих направлениях;

- пути приема пассажирских поездов: 2АП, 2П,4АП,4П,5АП,5П,23П,6 в обоих на правлениях;

- стрелочные секции 1 СП, НБП в обоих направлениях в маршрутах приема, отправления;

- стрелочные секции 207СП, 211СП, 213 СП, в обоих направлениях передачи соответственно с 2АП на 2П, с 5АП на 5П, с 4 АП на 4П;

- участок приближения ЧБГП в четном направлении.

Участки приближения к станции (со стороны прилегающих перегонов) оборудованы устройствами контроля схода подвижного состава (УКСПС), которые предназначены для сдачи сигнала тревогу дежурному по станции о возможном сходе или наличии в подвижном составе волочащегося предмета.

Так же участки приближения оборудованы устройствами КТСМ, предназначенные для бесконтактного обнаружения на ходу поезда перегретых букс и неисправности тормозного оборудования подвижного состава и выдачи обслуживающему персоналу на станции и машинисту поезда информации о наличии и расположения в поезде вагонов с неисправностями.

Дистанционное ограждение составов выполнения на всех путях.

Для закрепления составов в нечетной горловине на 11,12,13,14 путях установлены стационарные упоры УТС – 380.

В устройствах ЭЦ применена безбатарейная система питания. Энергоснабжение поста ЭЦ осуществляется от двух фидеров. Аварийным источником энергоснабжения являются две автоматические дизельные электростанции ДГА 1, ДГА 2.

В качестве аппарата управления дежурного по станции применяется пульт – манипулятор с трехпозиционными кнопками и рукоятками для управления централизованными объектами, автоматической и полуавтоматической путевой блокировкой.

Вынос табло желобкового типа со светосхемой путевого развития с лампочками и световыми ячейками применяются для контроля за состоянием централизованных объектов, управляемых с пульта манипулятора.

Управление централизованными объектами и контроля за их состоянием резервируется вторым пультом – манипулятором и выносным табло, который находится в подвальном помещении поста ЭЦ.

Для выполнения операции по обработки поездов в коммерческом отношении имеется пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО), расположенный в здании вокзала.

Для технического обслуживания грузовых поездов и вагонов имеется пункт технического обслуживания Вагонного депо (ПТО ВЧД), расположенный в нечетной горловине ПОП, для технического обслуживания пассажирских поездов и вагонов имеется пункт технического обслуживания поездов и вагонов пассажирское вагонное депо (ЛВЧД).

Технология работы ПТО ВЧД, ПТО ЛВЧД описан в технологических процессах ВЧД ЛВЧД.

Для контроля нахождения локомотивов на путях станции и других технологических операций в обеих горловинах ПОП станции имеются контрольные посты, оборудованные следующими видами связи:

- парковой связью;

- телефонной связью (прямой с ДСП, ДСЦ).

Таблица 2.2

Специализация путей приемо – отправочного парка.

№ пути

Специализация путей

Вместимость пути

1

2

3

Приемо – отправочный пассажирских поездов обоих направлений

24

2

Приемо – отправочный для приема нечетных и отправления четных грузовых поездов, пропуска четных и нечетных пассажирских поездов

19

Приемо- отправочный пассажирских поездов обоих направлений

22

Приемо – отправочный пассажирских поездов обоих направлений

22

Приемо – отправочный пассажирских поездов обоих направлений

22

5

Приемо – отправочный для приема нечетных и отправления четных грузовых поездов, пропуска четных и нечетных пассажирских поездов.

Чет-24/13/

Неч- 25/14

23

Ходовой

28/16

6

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

70

I

Главный. Прием и отправление грузовых поездов обоих направлений

Чет-76/

Неч- 74/

7

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений.

79

III

Главный. Прием и отправление грузовых поездов обоих направлений.

72

8

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

Чет-76/

Неч- 78

9

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

72

10

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

73

11

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

82

12

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

73

13

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

74

14

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

76

15

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

73

16

Приемо – отправочный грузовых поездов обоих направлений

73

19

Для отстоя вагонов

2

20

Для отстоя вагонов. Вагона – лаборатории ШЧ – 14

6

21

Для отстоя вагонов

12

26

Для отстоя вагонов

5

28

Для отстоя вагонов

5

22

Для отстоя ССПС

2

25

Ремонтный

2

31

Ходовой

13

32

Для отстоя вагонов. (путеизмерителя, вагона-

дефектоскопа, рельсошлифовального поезда).

26

33

Для отстоя вагонов

32

36

Весовой. Для взвешивания подвижного состава на вагонных весах ВТВ – Д

11

IIIВП

Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений

76/43

IАП

Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений

53/30

Y

Ходовой

62

III

Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений

94/54

24

Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений

182

IБП

Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений

90/51

29

Вытяжной

28

41

Соединительный

21

42 

Соединительный

10

27

Вытяжной

5

38

Предохранительный тупик

6

39

Предохранительный тупик

1

43

Предохранительный тупик

2

44

Предохранительный тупик

6

46

Ходовой

115

37

Вытяжной

18

30

Ходовой

15

48

Погрузочно – выгрузочный.

4

47

Погрузочно – выгрузочный.

16

54

Погрузочно – выгрузочный.

3

55

Погрузочно – выгрузочный.

11

56

Погрузочно – выгрузочный.

30

Приемо – отправочный пассажирских поездов обоих направлений.

24

Парк приема.

В парке приема станции выполняются следующие операции:

- прием и отправление четных грузовых поездов без переработки;

- прием и отправление нечетных грузовых поездов без переработки;

Пути парка приема предназначены для приема и отправления транзитных поездов парка приема предназначены для приема и отправления транзитных поездов без переработки, а именно маршрут груженных цистерн назначением на станцию Дземги, составы порожных цистерн назначением на станцию Уяр, угольные маршруты порожных полувагонов назначением на Нерюнгри – грузовая. В электрическую централизацию включено 29стрелочных переводов. Имеет следующие путевое развитие:

Таблица 2.3

Специализация путей парка приема:

№ пути

Специализация путей

Вместимость

пути

1

2

3

1

Для приема грузовых поездов обоих направлений

78

2

Для приема грузовых поездов обоих направлений

75

3

Для приема  грузовых поездов обоих направлений

76

4

Для приема  грузовых поездов обоих направлений

78

IIБП

Главный. Для пропуска нечетных грузовых поездов и передачи грузовых поездов обоих направлений на путь II ГП.

83

II ГП

Главный. Для пропуска грузовых поездов обоих направлений на путь II БП

123

5

Соединительный

9

8

Соединительный

25

6

Предохранительный тупик

2

7

Предохранительный тупик

1

13

Для отстоя вагонов.

46

18

Ходовой.

31

Горочные пути (законсервированы тел. №708 А от 06. 11. 98г)

Горочная вытяжка

3

Горочная вытяжка

6

Для осуществления эксплуатационной работы по приему, отправлению поездов, маневровой работе и обеспечение безопасности движения поездов, ПП станции Тында оборудован электрической централизацией (ЭЦ) стрелок и сигналов с маршрутным управлением стрелками и сигналами.

Основными средствами сигнализации и связи для организации движения поездов на прилегающем перегоне Тында – Шахтаум является двухпутный перегон, каждый из путей которого оборудован двусторонней кодовой автоблокировкой.

В устройствах ЭЦ применена безбатарейная система питания. Энергоснабжения поста ЭЦ осуществляется от двух фидеров. Аварийным источником энергоснабжения являются две автоматические дизельные электростанции ДГА 1.

В качестве аппарата управления дежурного по станции применяется пульт – манипулятор с трехпозиционными кнопками и рукоятками для управления централизованными объектами, автоматической и полуавтоматической путевой блокировкой.

Выносное табло желобкового типа со светосхемой путевого развития с лампочками и световыми ячейками применяется для контроля за состоянием централизованных объектов, управляемых с пульта – манипулятора.

Для выполнения операции по обработке поездов в коммерческом отношении имеется пункт коммерческого осмотра поездов, расположенного на пост ЭЦ.

Для технического обслуживания грузовых поездов и вагонов имеется пункт технического обслуживания вагонного депо (ПТО ВЧД).

Оперативное планирование эксплуатационной работы станции.

Оперативное планирование поездной и маневровой работы станции включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции, осуществление с целью выполнения задания по приему, отправлению поездов и вагонов, в том числе отправление порожних вагонов других государств с обязательным соблюдением принципа возврата собственнику либо приближение к нему и порожних по регулировочному заданию, погрузке и выгрузке, а также выполнения графика движения, плана формирования поездов и основных показателей работы станции.

Оперативное планирование работы производится на сутки, смену и по 3-х часовым периодам в течении смены.

Основной для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и расчет их предполагаемого наличия на станции к началу плану планируемого периода.

План – задание на сутки.

Суточный план задание работы разрабатывается отделением дороги и передается на станцию за 2 часа до начала планируемых суток в форме диспетчерского приказа. Он содержит следующие данные:

- общее число поездов, подлежащих приему станции с каждого направления, с подразделением на транзитные с переработкой без переработки;

- общее число поездов, которое должно быть отправлено со станции на каждое направление, с указанием количества поездов своего формирования, в том числе поездов повышенного веса и длины и соединенных;

- задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава;

- размер погрузки и выгрузки;

-другие задания, исходя из местных условий станции.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первую половину суток.

На основании суточного плана грузовой работы, установленного для

станции в целом, начальник станции или его заместитель с участием в необходимых случаях представителей агентства дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, руководителей дистанции погрузочно-выгрузочных работ, грузоотправителей, грузополучателей ежесуточно на основании суточного плана – задания отделения дороги составляется план грузовой работы по погрузке грузов грузоотправителям по родам грузов и выгрузке – по каждому грузоотправителю с выделением заданий на первую половину суток, определяют объем работы по подготовке вагонов под погрузку. Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы является:

- месячный план погрузки;

- заявка грузополучателей на погрузку;

- данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

- технологические нормы времени на выполнение погрузочно-выгрузочных операций, подачу и уборку вагонов;

-конвенционные запрещения;

- специальные задания отделения дороги;

- специальные задания управления и отделения дороги;

План – задание работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток и передается в отделение дороги для утверждения начальником отдела перевозок отделения дороги на селекторном совещании.

Сменный план работы станции

Целью сменного планирования суточного плана работы с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работы на станции и на подходах к ней.

Сменным заданием отделения дороги для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационной работы, что и суточным планом, а так же другие задания, вытекающие из требования оперативной обстановки.

Сменное задание передается из отделения дороги начальнику станции не позднее, чем за час до начала смены в форме диспетчерского приказа.

План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем по оперативной работе. На основании графика движения и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного задания, а так же положения станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм на обработку поездов, вагонов и мест погрузки, выгрузки, информации о готовности грузоотправителей к погрузке, а так же от ЕДЦУ специальных заданий он содержит:

- число поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию;

- число поездов, подлежащих отправлению за смену;

-задание на отправление порожних вагонов под выгрузку и в регулировку с указанием направления и рода подвижного состава;

-задание на подачу вагонов под погрузку и уборку из-под выгрузки на подъездные пути;

- задание на подачу вагонов в ремонт;

- задание на развоз местного груза;

- задания, вытекающие из местных условий работы станции и сложившейся оперативной работы.

Для смены, вступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана. Задание сменного плана выдается маневровому диспетчеру, который доводит его до работников своей смены и выделяет задания на ближайшие 1-2 часа.

Итоги работы по выполнению сменного задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции и его заместителем. По результатам разбора дается оценка работы, и намечаются необходимые меры по устранению недостатков.

Диспетчерское руководство расформированием – формированием поездов, организации работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов.

Организация диспетчерского руководства расформированием формированием поездов.

В основу технологии работы станции положен диспетчерского руководства расформированием – формированием поездов местной работой, обеспечивающей наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции.

Оперативное руководство работой по расформированию – формированию базируются на текущей информации, обрабатываемой АСУ СС, и на решаемых системой задачах.

С целью наиболее рационального использования путевого развития сортировочного парка и предупреждения возможных задержек в роспуске составов, а также из-за недостаточной емкости специализированных путей, в случае неравномерного поступления вагонопотока и вызова со станции составов отдельных назначений маневровой диспетчерской корректировкой информации в АСУ СС.

Для получения оперативного информации АСУ СС и АСОУП о ходе перевозимого процесса ДСЦ может осуществлять следующие запросы:

- планы прибытия и отправления поездов;

- разложение составов по плану прибытия поездов;

- информация о специальном подвижном составе;

- итоговые данные о наличии на станции груженных и порожних вагонов.

Маневровый диспетчер имеет возможность получить ТГНЛ на прибывающий поезд, информацию о составе прибывающего поезда, предварительно размеченную ТГНЛ, предварительный сортировочный листок, откорректированные в СТЦТГНЛ и сортировочный листок, накопительные ведомости сведения о перестановке вагонов и корректировке наличия вагонов по путям, натуральный лист на отдельный поезд.

При сгущенном подходе поездов, маневровый диспетчер принимает меры по обеспечению беспрепятственного приема поездов путем:

- организации ускоренной обработки составов работниками ПТО и ПКО;

- быстрейшего освобождения путей для приема поездов за счет соединения на одном пути коротких составов, групп вагонов, отцепленных от транзитных поездов, повышения темпа работы сортировочной горки, максимального сокращения межоперационных перерывов;

- освобождения сортировочной горки от переработки групп местных вагонов, вагонов из ремонта и др., и преимущественного роспуска составов прибывающих поездов;

- заблаговременной подготовки путей сортировочного парка (ликвидация "окон" между оцепами, перестановка местных вагонов, неисправных и др.)

К концу дежурства маневровый диспетчер должен создать вступающей смене необходимые условия для нормальной работы, в том числе:

- обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов;

-подготовить составы к роспуску;

- подготовить пути сортировочного парка для роспуска очередных составов;

- подготовить составы для отправления в начале последующей смены в соответствии с оперативным планом и графика движения поездов.

Рабочее место маневрового диспетчера оборудуется:

- периферийными устройствами АСУ СС;

- селекторной телефонной связью с дежурным по отделению, дежурными по станции, дежурными по парку, приемосдатчиком груза и багажа, товарным кассиром, старшим оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;телефоном АТС; радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов и составительскими бригадами;

Организация работы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов.

Назначение и структура СТЦ

Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов осуществляет: обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное и учетно- отчетное обеспечение перевозочного процесса в условиях функционирования АСУ СС и АСОУП.

Распределение функции между операторами СТЦ регламентируется должностными инструкционными картами.

Руководство работой стационарного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов осуществляется начальником станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов

Система организации работы.

С целью централизации подготовки информации и обработки перевозочных документов на поезда и вагоны СТЦ размещается в здании поста горки малой мощности.

Считывание номеров вагонов прибывающих и отправляющих поездов возложено на дежурных по парку (ДСПП) в четной и нечетной горловинах приемоотправочного парка

Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов оборудуется:

- периферийными устройствами АСУ СС и АСОУП;

- прямой телефонной связью с дежурными по станции;

-прямой телефонной связью с оператором при дежурном по станции;

- телефоном АТС.

Работники станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов при выполнении возложенных на них обязанностей руководствуются основными информационно-справочными материалами:

-планом формирования и расписанием движения поездов;

-вспомогательной таблицей плану формирования поездов;

-схемой и атласом железных дорог;

-альбом схем кратчайших железнодорожных направлений;

-алфавитным списком железнодорожных станций;

-таблицей единой сетевой разметкой применительно к плану формирования поездов;

-таблицами для определения массы тары и условий длины подвижного состава;

- инструктивными указаниями по составлению натурного листа;

-правилами перевозок грузов;

- технологическими графиками обработки поездов;

- инструкцией по планированию, организации и учету погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами;

-инструкцией по кодированию исходной информации;

- инструктивно – технологическими картами для работников станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;

- инструкция по работе операторов СТЦ и АСУ СС и АСОУП.

Работники СТЦ а процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно – справочном материалами:

- план формирования поездов;

-вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;

- графиком движения поездов;

-выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);

- алфавитным списком станции железных дорог по районам сети с указанием единственной сетевой разметки;

- таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;

- инструкцией по составлению натурного листа поезда форм

ДУ-1(ЦЧУ/4895);

-технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;

-таблицами нумерации вагонов грузового парка с технологическими характеристиками;

-картами организации труда для работников СТЦ;

-ТРА и технологическими процессами работы станции;

-инструкциями по работе операторов СТЦ с АРМ СТЦ, АСУ СС и АСОУП;

-правилами перевозок грузов и правилами перевоза опасных грузов по железным дорогам;

-другими руководящими документами и инструкциями;

Работники станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов несут ответственность за соблюдением плана формирования поездов, сохранность перевозимых документов, полноту и правильность составления натуральных листков и подборки документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах, выполнение установленных норм на обработку поездов и документов, соблюдение тайны сведений, в перевозочных документах.

Суточный план – график работы станции.

Суточный планом –графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы.

Цель разработки суточного плана – графика состоит в том, чтобы увязать и согласовывать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить "узкие" места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.

Строится суточный план – график на 24 часа замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должен быть кратными числу поездов.

В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана –графика следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложение составов по назначениям плана формирования из натурных листов, размеры суточной погрузки и выгрузки из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформирование, не являются каждые сутки одинаковыми, суточный план- график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции. Для этого должны составлять оперативные планы.

Сетка суточного плана- графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции.

Показатели работы станции. Таблицы к суточному плану-графику

 Расчет среднего простоя транзитного вагона на станции без переработки.

Номер вагона

Время

Число вагонов в поезде

Вагоно –часы

 простоя

Прибытие

отправление

Нахожде-ние на станции

ч

мин

ч

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

1616

6

40

10

18

3,63

67

243,43

1650

7

54

14

40

6,8

67

455,6

1602

13

28

20

16

6,8

67

455,6

1238/1237

15

05

17

42

2,62

67

175,32

1648

18

41

21

24

2,64

67

177

1604

20

58

0

49

3,85

67

257,95

1540

6

22

9

15

2,88

67

193,18

1238/1237

8

42

19

31

10,82

67

724,72

1542

21

40

23

39

1,98

67

132,88

1645

0

29

4

41

4,2

67

281,4

1603

1

22

8

00

6,63

67

444,43

1615

7

09

12

30

5,35

67

358,45

1649

9

09

11

28

2,32

67

155,44

1679

10

29

13

15

2,77

67

185,37

1647

12

16

15

23

3,12

67

208,82

1601

21

06

0

42

3,6

67

241,2

1541

12

26

16

06

3,67

67

245,67

1539

20

48

22

50

2,03

67

136,01

1206

5072,47

Расчет норм времени транзитного вагона с переработкой в приемоотправочном парке.

Номер

 вагона

Время

Число

транзитных вагонов в псоставе

Вагоно –часы

 простоя

Прибытие

Начало

перестановки

состава на

горку

Нахожде-

ние  в ПО

парке, ч

ч

мин

ч

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

3802

0

11

0

56

0,75

45

33,75

4587

0

18

1

25

1,12

45

50,4

3053

0

42

1

54

1,2

45

44,4

4586

1

33

2

52

1,32

45

59,4

2308

1

36

3

21

1,75

45

78,75

3403

1

54

4

19

2,42

45

108,9

2734

2

29

5

17

2,8

45

126

3407

7

22

8

07

0,75

45

33,75

2801

8

35

9

20

0,75

45

33,75

3402

10

10

10

55

0,75

45

33,75

3406

10

34

11

53

1,32

45

59,4

3041

13

21

14

06

0,75

45

30

3051

14

46

15

31

0,75

45

33,75

2309

15

23

16

29

1,1

45

49,5

3004

15

56

17

27

1,52

45

68,4

2006

16

23

17

56

1,55

45

69,75

2716

16

53

19

23

2,5

45

112,5

3802

18

06

20

21

2,25

45

101,25

2014

19

48

20

50

1,03

45

46,35

2718

22

23

23

28

0,75

45

33,75

итого

-

-

-

-

-

887

1207,5

 Расчет нормы среднего времени расформирования формирования состава

Номер

поезда

Время

Число

Транзитных  вагонов в  составе

Вагоно –часы

 простоя

Начало

перестановки

состава на горку

Окончания

Расформиро

вания

Расформирование- формирование, ч

ч

мин

ч

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

3802

0

56

1

25

0,75

45

32,38

4587

1

25

1

45

0,75

45

32,38

3053

1

54

2

23

0,67

37

24,96

4586

2

52

3

21

0,72

45

32,38

2308

3

21

3

50

0,72

45

32,38

3403

4

19

4

48

0,72

45

32,38

2734

5

17

5

46

0,72

45

32,38

3407

8

07

8

36

0,72

45

32,38

2801

9

20

9

49

0,72

45

32,38

3402

10

55

11

24

0,72

45

32,38

3406

11

53

12

22

0,72

45

32,38

3041

14

06

14

35

0,74

40

29,76

3051

15

31

16

00

0,72

45

32,38

2309

16

29

16

58

0,72

45

32,38

3004

17

27

17

56

0,72

45

32,38

2006

17

56

18

25

0,72

45

32,38

2716

19

23

19

52

0,72

45

32,38

3802

20

21

20

50

0,72

45

32,38

2014

20

50

21

19

0,72

45

32,38

2718

23

28

23

57

0,72

45

32,38

итого

-

-

-

-

887

425,76

Расчет нормы среднего времени транзитного вагона под накоплением

(путь 41)

Остаток

вагонов

от предыдущих суток

Число вагонов

Время нахождения

вагонов под

накоплением;

ч.

Вагоно-часы

Простоя

С предыдущим

очередным

поездом

Находящихся

на пути

накопления

1

2

3

4

5

14

-

14

1,42

19,88

17

31

1,93

59,93

17

48

0,48

23,04

7

55

0,96

53,16

10

65

0,96

62,4

2

67

-

-

20

20

3,95

76

12

32

1,58

50,56

35

67

-

-

17

17

0,52

8,78

10

27

1,45

39,15

20

47

0,97

45,43

15

65

0,48

31,42

2

67

-

-

12

12

0,05

0,06

Итого

196

473,35

Расчет нормы среднего времени транзитного вагона под накоплением (путь 42)

Остаток

вагонов

от предыдущих суток

Число вагонов

Время нахождения

вагонов под

накопления;

ч.

Вагоно-часы

простоя

С прибывшим

очередным

поездом

Находящихся

на пути

накопления

1

2

3

4

5

5

-

5

1

5

10

15

0,9

13,5

13

28

0,48

13,44

14

42

0,96

40,32

20

62

1,45

89,9

6

67

-

-

15

15

1,05

15,75

15

30

2,7

81

17

47

1,22

57,34

20

67

-

-

15

15

1,42

7,1

2

21

0,97

20,37

11

32

0,97

31,04

25

57

1,97

112,29

10

67

-

-

10

10

0,97

9,7

20

30

3,12

93,6

20

50

0,05

2,5

Итого

247

-

-

592,85

Расчет нормы среднего времени транзитного вагона под накоплением (путь 43)

Остаток

вагонов

от предыдущих суток

Число вагонов

Время нахождения

вагонов под

накоплением;

ч.

Вагоно-часы

простоя

С прибывшим

очередным

поездом

Находящихся

на пути

накопления

1

2

3

4

5

20

20

0,48

9,6

14

34

0,48

16,32

6

40

0,92

36,7

13

53

0,48

25,44

14

67

-

-

6

6

0,97

5,8

17

23

0,97

22,31

9

32

6,6

211,2

35

67

-

31,17

22

22

1,42

-

45

67

-

31,17

10

10

0,96

9,67

11

21

0,51

10,85

11

32

1,45

46,4

10

42

0,97

40,74

10

52

0,48

25,13

15

67

0,48

32,38

5

5

2,63

13,17

20

25

0,05

1,25

Итого

293

-

-

538,13

Расчет нормы среднего времени транзитного вагона под накоплением (путь 44)

Остаток

вагонов

от предыдущих суток

Число вагонов

Время нахождения

вагонов под

накоплением;

ч.

Вагоно-часы

Простоя

С прибывшим

очередным

поездом

Находящихся

на пути

накопления

1

2

3

4

5

27

-

27

1,9

51,3

23

50

0,48

24,17

17

67

-

-

2

2

0,09

1,93

7

9

1,45

13,05

20

29

0,97

28,13

10

39

2,83

110,5

15

54

1,22

65,7

13

67

-

-

2

2

4,77

9,53

17

19

1,4

26,6

9

28

0,97

27,06

39

67

-

-

7

7

0,97

6,79

20

27

3,12

84,15

15

42

0,05

2,1

Итого

216

-

-

451,01

Расчет нормы среднего времени транзитного вагона под накоплением

(путь 45)

Остаток

вагонов

от предыдущих суток

Число вагонов

Время нахождения

вагонов под

накопления;

ч.

Вагоно-часы

простоя

С прибывшим

очередным

поездом

Находящихся

на пути

накопления

1

2

3

4

5

19

19

1,93

36,73

10

29

0,48

14,02

27

56

1,93

108,27

11

67

0,48

32,38

23

23

2,8

64,4

25

48

6,53

313,6

9

57

0,48

27,55

10

67

-

-

10

10

0,97

9,67

12

22

0,48

10,63

45

67

0,97

64,77

Итого

201

-

-

682,02

Расчет нормы среднего времени транзитного вагона под накоплением

(путь 47)

Остаток

вагонов

от предыдущих суток

Число вагонов

Время нахождения

вагонов под

накопления;

ч.

Вагоно-часы

Простоя

С прибывшим

очередным

поездом

Находящихся

на пути

накопления

1

2

3

4

5

11

-

11

1,42

15,58

11

22

0,48

10,63

17

39

0,48

18,72

13

52

1,45

75,4

13

65

4,77

309,83

2

67

-

-

10

10

1,22

12,17

20

30

1,58

47,5

7

57

0,98

56,06

23

67

0,5

33,5

9

9

2,22

19,95

8

17

1,42

24,08

7

24

0,97

23,2

7

31

1,45

44,95

36

67

0,48

32,38

Итого

183

-

-

723,95

Расчет нормы среднего времени окончания формирования состава.

Номер

поезда

Время

Продол-жительность формиро-вания

состава, ч

Число

Транзитных

вагонов в

сформированном составе

Вагоно-часы

окончания формиро-вания

Начало формирования

Окончание перестановки состава из сортировочного в

п-о

ч

мин

ч

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

2421

-

-

0

20

0,48

45

21,6

2823

2

23

2

52

0,48

45

21,6

2734

3

50

4

19

0,48

45

21,6

2308

4

48

5

17

0,48

45

21,6

2805

5

46

6

15

0,48

45

21,6

3042

6

15

6

54

0,48

45

21,6

2708

8

36

9

08

0,48

45

21,6

3031

9

49

10

18

0,48

45

21,6

3405

10

18

10

47

0,48

45

21,6

3050

11

24

11

53

0,48

45

21,6

3801

12

22

12

51

0,48

45

21,6

4582

12

51

13

20

0,48

45

21,6

3008

16

00

16

29

0,48

45

21,6

3801

16

58

17

27

0,48

45

21,6

3804

18

25

18

54

0,48

45

21,6

2716

18

54

19

23

0,48

45

21,6

3301

19

52

20

21

0,48

45

21,6

3011

21

19

21

48

0,48

45

21,6

3404

21

48

22

17

0,48

45

21,6

3401

22

17

22

46

0,48

45

21,6

Итого

-

-

-

-

-

900

425,25

Расчет нормы среднего времени нахождения транзитного вагона с переработкой в приемо – отправочном парке под обработкой под отправление

Номер

поезда

Время

Нахождене

поезда под

Обработкой по отправлению,ч

Число

Транзитных

вагонов в

сформированном

составе

Вагоно-часы

Простоя

Начало

обработки

Отправление

поезда

ч

мин

ч

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

2421

0

20

3

37

2,28

45

102,6

2823

2

52

4

34

1,2

45

54

2734

4

19

5

17

0,97

45

43,65

2308

5

17

6

19

1,03

35

36,05

2825

6

15

7

07

0,87

45

39,15

3042

6

54

7

46

0,87

45

39,15

2701

9

05

9

55

0,83

45

37,35

3031

10

18

11

10

0,87

45

39,15

3405

10

47

12

10

1,38

45

62,1

3050

11

53

12

42

0,82

45

36,9

3801

12

51

14

02

1,18

45

53,1

4582

13

20

15

03

1,72

45

77,4

3408

16

29

17

55

1,43

35

50,05

3801

17

27

18

45

1,3

45

58,5

3804

18

54

19

20

0,43

45

19,35

2716

19

23

20

26

1,08

35

37,8

3301

20

21

21

09

0,8

45

36

3011

21

48

22

29

0,68

45

30,6

3404

22

17

23

15

0,97

45

43,65

3401

22

46

23

38

0,87

45

39,15

3412

7

50

8

40

0,8

35

2,8

3414

15

40

16

25

0,8

40

3,2

Итого

-

-

-

-

-

870

935,7

 Расчет нормы среднего времени нахождения местного вагона на станции

Прибытие

Число местных вагонов в составе

Время нахождения вагонов на станции

Отправление

Номер поезда

Время

От прибытия до подачи под  грузовые операции

Под грузовыми операциями

От оконч. грузовых  операций до

отправлений

Номер поезда

Время

ч

мин

ч

Вагоно

часы

ч

Вагоно

часы

ч

Вагоно

часы

ч

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

-

-

-

10

-

-

-

-

4,97

49,7

2308

4

58

3055

-

-

8

2,28

18,24

5,83

46,64

6

48

2783

14

42

2781

12

05

6

1,63

9,87

5,28

26,4

1,8

10,8

2758

20

43

3041

13

21

12

2,53

30,36

5,46

62,52

2,08

24,96

2798

23

25

Итого

36

58,38

135,56

133,36

Расчет показателей к суточному плану-графику

Среднее время нахождения на станции транзитного вагона без переработки

Организация работы железнодорожной станции (7.1)

где -сумма вагонно-часов простоя за сутки;

-сумма отправленных вагонов за сутки.

Среднее время нахождения транзитного вагона с переработкой в парке приема по прибытии

Организация работы железнодорожной станции (7.2)

Среднее время нахождения вагонов под расформированием – формированием составов:

Организация работы железнодорожной станции (7.3)

Среднее время нахождения вагона под накоплением рассчитываю для каждого назначения плана формирования:

Среднее время нахождения вагонов под накоплением пути №41:

Организация работы железнодорожной станции (7.4)

Среднее время нахождения вагонов под накоплением на пути №42:

Организация работы железнодорожной станции (7.5)

Среднее время нахождения вагонов под накоплением на пути №43:

Организация работы железнодорожной станции (7.6)

Среднее время нахождения вагонов под накоплением на пути №44

Организация работы железнодорожной станции (7.7)

Среднее время нахождения вагонов под накоплением на пути №45

Организация работы железнодорожной станции (7.8)

Среднее время нахождения вагонов под накоплением на пути №47

Организация работы железнодорожной станции (7.9)

На станции в целом норма определяется делением суммы вагоно-часов всех назначений на сумму вагонов, поступивших на все пути накопления.

Организация работы железнодорожной станции (7.10)

Среднее время нахождения вагона под окончанием формированием составов:

Организация работы железнодорожной станции (7.11)

Среднее время нахождения транзитного вагона под обработкой по отправлению:

Организация работы железнодорожной станции (7.12)

Норму простоя на станции транзитного вагона с переработкой устанавливают суммированием всех элементов:

Организация работы железнодорожной станции (7.13)

Занятость локомотива при работе горки малой мощности по суточному плану – графику составит 1151 минуту.

Организация работы железнодорожной станции (7.14)

Рабочий парк вагонов на станции определяют суммированием среднего наличия вагонов каждой категории:

Организация работы железнодорожной станции (7.15)

где, -поступление соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных на станцию за сутки, принимаемое из плана-графика.

Организация работы железнодорожной станции

Горочный цикл сортировочной горки малой мощности.

Организация работы железнодорожной станции

Организация работы железнодорожной станции

Организация работы железнодорожной станции

Перерабатывающая способность горки.

Организация работы железнодорожной станции (7.22)

uде – время на технологические перерывы в работе горки из-за враждебности маршрутов, мин

Организация работы железнодорожной станции

Охрана труда на железнодорожной станции

общие требования безопасности

Настоящая инструкция устанавливает основные положения по обеспечению безопасных условий труда для административно-управленческого персонала, специалистов, инженерно- технических работников железнодорожной станции Тында (далее АУП, специалистов и ИТР): начальника станции, главного инженера станции, заместителей начальника станции, начальника штаба гражданской обороны, начальника СТЦ, главного бухгалтера, бухгалтеров, кассира, специалиста по кадрам, инженера по подготовке кадров, экономиста, техника, инженера по охране труда, инженера, инженера по организации и нормированию труда, секретаря, заведующего актом столом, заведующего контейнерной площадкой, начальника участка ПРР, начальников станции Сети, Шахтаум и разъездов Курьян и Бестужево.

Условия допуска к самостоятельной работе по профессии.

Работники допускаются к самостоятельной работе после прохождения: медицинского освидетельствования; вводного инструктажа, проведенного по утвержденной программе вводного инструктажа; обучения безопасным методом работы; обучения правилам электробезопасности, проверки знаний электробезопасности с присвоением I-IY группы.

Работники ст. Тында, эксплуатирующие электрооборудование (персональные компьютеры) при выполнении трудовых обязанностей должны:

- знать эксплуатируемую электроустановку (инструкции по эксплуатации, принципиальную электрическую схему, основные элементы электроустановки, заземление, зануление и т.д.);

- знать основные меры предосторожности по охране труда, соблюдать организационно-технические меры при выполнении работ;

- иметь отчетливое представление об опасности поражения электрическим током и опасности приближения к токоведущим частям (опасное напряжение, опасная сила тока, классификация помещений по электробезопасности, величина сопротивления заземления);

-иметь практические навыки оказания первой до врачебной помощи пострадавшим от электротока.

Характеристика опасных и вредных производственных факторов.

При эксплуатации электрооборудования опасным производственным фактором является электрический ток. Переменный ток величиной 0,05 А является опасным для жизни человека; 0,1 А- смертельным.

Факторами, определяющими степень поражения электротоком, является сила тока, продолжительность воздействия электротока на человека, место соприкосновения тела, физиологическое состояние организма.

Виды поражения электротоком:

-электрический удар (паралич сердца и дыхания);

- термический ожог(электроожог);

-технические повреждения;

-электроофтальмия (воспаление глаз вследствие действия электротока).

Средствами индивидуальной защиты пользователя персонального компьютера является индивидуальный экран или встроенный защитный экран монитора.

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

При нахождении на железнодорожных путях работников обязан соблюдать следующие меры безопасности:

- проявлять бдительность;

- при следовании к месту работы и с работы приходить только специально установленными для этого маршрутами, обозначения указателя "Служебный проход";

- проходить вдоль путей только по обочине или по середине междупутья,

при этом следить: за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепами вагонов; а также затем нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, приближения строений и подвижного состава;

- переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущего на опасном расстоянии подвижного состава;

- проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимости и слышимости предупредительных сигналов или приближающего подвижного состава;

- при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, блокировки (СЦБ) и связи и другие сооружения).

Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил.

Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между равным рельсом о остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал.

Заключительные положения

В случаях самовольного ухода с рабочего места и происшедшего при этом с работником несчастного случая – получение травмы или гибели, если его местонахождение на месте происшествия не было связано производственной деятельностью предприятия и не объяснялось исполненным им трудовых обязанностей, комиссией по расследованию несчастный случай квалифицируется как несчастный случай, несвязанный с производством (в том числе и гибель работника) и соответственно не является страховым.

Если все же случай является страховым, на комиссии было установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причинного его здоровью, то с учетом заключения профсоюзного органа комиссия определяет степень вины застрахованного в процентах. В дальнейшем это будет учитывается при определении размера обеспечения по страхованию.

Выводы

Правильная организация работы станции достигнуты путем безусловного выполнения технологий производственного процесса работы всех подразделений и цехов станции.

Соблюдение технологических норм требований позволило максимально обеспечить безопасность движения поездов при эффективном использовании технических средств, охраны труда работников станции.

Составленный суточный план – график работы станции наглядно отобразил загруженность горки малой мощности и маневрового локомотива.

Оснащение станции новейшими техническими средствами механизации и автоматизации технологических операций повысило уровень безопасности сортировочного процессами производительности труда.

Литература

1. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах.

М.: Транспорт 2003-150с.

2. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном

транспорте. М.: Маршрут, 2003-211с.

3. Бройтман Э.З. Эксплуатационная работа станции и отделений. М.:2003-231с

4. Фефелов А.М.., Лукьянова Ю.Е. Железнодорожные станции. М.: 2004-231 с.

5. Сидорова Е.Н. Автоматизированные системы управления в эксплуатационной работе. М.: Маршрут, 2005-452с.

6. Левин Д.Ю. Диспетчерские центры и технологии управления перевозочным процессом. М.: Маршрут, 2005-177с.

7. Инструкция по применению, размещению, эксплуатации и техническому обслуживанию средств автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах.

8. В.А. Гапанович, А.А. Грачев Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах. М.: Маршрут 2006 – 544с.