Оформление в английском стиле

Английский стиль популярен во всем мире независимо от политики и культуры общества. Уже не одно десятилетие он пользуется стабильным спросом у публики с изысканным вкусом, тем более что удачные дизайн-решения не устаревают.

Статьи по теме
Искать по теме

Стиль в современном интерьере

"Каждый человек – это стиль" – изрёк когда-то француз Бюффон. Сие бесспорное утверждение, тем не менее не отменяет темы нашей статьи. Да, все мы – яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то слухи о нашей "неповторимости" несколько преувеличены. Повторяемся, мы и ещё как повторяемся. Обезьянничанье, что ни говори, черта наследственная. Да потребности людей различаются лишь в деталях, а в основе своей, ох, как схожи.

Именно эта схожесть и позволяет говорить нам о стиле. Но, как говорят философы, сперва надо определится в понятиях. Что есть этот пресловутый "стиль"? Из всех попавшихся определений мне особенно приглянулось одно: стиль – это образ жизни, воплотившийся в сферах искусства. А основная черта любого стиля – эстетическое единство объекта. Проще говоря, если некие составные части объединяет общий почерк, идея, дух, то это стиль.

По сути дела, эта общность часто возникает и без наших целенаправленных усилий. Эпоха, ассортимент товаров, мода и мораль часто диктуют свои правила игры и ограничивают буйство нашей фантазии. Князю раннего средневековья казалось вполне комфортным превратить свой стул в нужник, а японцам и арабам ничего не мешало обходится без стульев. Вспомним также и типовые квартиры советских времён с однообразной планировкой и не менее однообразным набором мебели. Герой к/ф "С лёгким паром!", перепутав свою квартиру с чужой, даже внутри не смог осознать ошибку, а лишь вопрошал: "А почему вы мою мебель передвинули?". Вот это стиль – так стиль!

Возросшая роль дизайнера в оформлении квартир, а также разнообразие товаров "общества потребления" привела к смешению стилей в современном интерьере. Современная эклектика – прямое следствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на цитировании и обыгрывании старых художественных форм, образовании между ними новых связей и нового содержания. Тем не менее, не стоит путать современную эклектику с эклектикой, господствовавшей в конце XIX века, когда бездумно копировались или искусственно соединялись разные исторические стили. Современная эклектика требует комплексного подхода, разные стилистические элементы должны объединятся цветом, фактурой и общим решением дизайна. Стоит добавить, что эклектика оправдана, когда интерьер спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов.

Всё вышеизложенное отнюдь не обозначает, что чётко выраженные стили, как таковые, умерли, растворившись в неком творческом "хаосе" головы дизайнера. Нет, просто стиль стал сегодня более гибким, более мобильным, более открытым влияниям извне. Безусловно это следствие единого "информационного поля", в котором ныне существует цивилизация. Новые тенденции со скоростью света распространяются по миру, приживаясь или отторгаясь, модифицируясь или оставаясь неизменными в каждой отдельно взятой стране. Но сами-то тенденции существуют.

Сегодня огромный выбор отделочных материалов и аксессуаров, насытивший постсоветское пространство, даёт возможность оформить помещения в различных стилях от классики до авангарда. Не удивительно, что в заказных частных интерьерах последних лет заметна некоторая поспешность, увлечение атрибутами богатства и роскоши, что нередко отдаёт дурновкусицей. Но это неизбежное следствие того "голода" по разнообразию, который сопровождал всю советскую эпоху. Нам в срочном порядке приходится навёрстывать в дизайне частных помещений всё то, что Запад прошёл за 70 лет! И вновь открывать для себя понятие "стиля", не только как неизбежной следствия нашей индивидуальности, но и как поистине высокого и сложного искусства, требующего активных творческих (и не только) усилий.

Интерьер по старому стилю

Исторические стили нередко называют "большими" потому, что они проявили себя практически во всех сферах человеческой жизни, будь то архитектура, одежда, живопись или музыка. Прерогатива создания и пропаганды "больших" стилей всегда оставалась за творческими силами общества и знатью. Вспомним хотя бы фаворитку Людовика …. Мадам Помпадур, которая сперва активно популяризировала стилистику рококо, а затем стала не менее горячей сторонницей античного классицизма. Поэтому в массовом сознании "большие" стили всегда ассоциировались с роскошью, представительностью и "элитарностью".

Однако, мир изменился, и в современном интерьере трудно найти слепое следование какому-нибудь из исторических стилей. Чаще всего дизайнеры в духе постмодернизма используют только отдельные детали "больших" стилей. Либо берут какой-то стиль за основу и вольно трактуют его в духе современных представлений о комфорте, не гнушаясь пользоваться при этом новейшими материалами и технологиями.

Если окинуть взглядом частные интерьеры, возникающие на постсоветском пространстве, то легко заметить, что из всех "больших" стилей наиболее часто используют мотивы классицизма и модерна.

Итак, КЛАССИЦИЗМ, стиль близкий сердцу многих советских людей. Этому немало способствовал пиетет классиков марксизма перед античностью и помпезные постройки с колоннами времён "сталинского ампира". Классицизм, возникший в середине XVIII века, и был ни чем иным, как обращением к древнегреческим идеалам красоты. Такой стиль обычно созвучен основательным людям с традиционными взглядами.

Здесь царствуют ясные геометрические формы и сдержанный декор. Для построения интерьеров была характерно анфиладность, когда комнаты, как бы, "нанизывались" на прямой коридор. Впрочем, сейчас это условие сохраняется исключительно редко. Зато все элементы интерьера требуют дорогого, качественного и натурального материала (дерево, камень, шёлк).

Красота классицизма гармонична, стройна и благородна. Самым ярким символом этого стиля является античная колонна с её чёткими прямыми линиями. В орнаменте также преобладают античные растительные мотивы (меандр, акант, пальметты). Характерны украшения скульптурой, большими алебастровыми вазами, настенными панно и лепниной. Цвета спокойные, приглушённые.

Классицизм весьма неоднороден. В нём выделяется такое своеобразное течение, как АМПИР. Если вас восхищает образ Наполеона Бонапарта, то этот стиль ваш. Он оформился именно в эпоху имперских амбиций Франции и в отличие от греческого классицизма, взял за основу величественные образцы Римской эпохи. Это мужественный и холодный стиль, помпезный и гордый. Цвета становятся яркими и контрастными. Мебель массивна и украшена бронзовыми накладками. В декоре преобладают римские и египетские символы (львиные маски, сфинксы, скрещенное оружие). Одним словом, стиль явственно показывающий "ху из ху".

Самым же уютным и интимным стилем в истории человечества был стиль РОКОКО. В этом игривом кокетливом слове кажется заключена вся его суть. И если ампир безусловно мужественный стиль, то рококо – женственный. Его философия – это философия будуара, игры, карнавала.

В дизайне интерьеров господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Линии изощренно изогнуты, текстура предметов драпируется или скрывается под обильным декором. Интерьеры изящны, легки, украшены гирляндами цветов, раковинами, фигурками амуров. Широко используются изделия из бронзы, картины, живописные панно в затейливых рамах и зеркала, зеркала, зеркала... Вся эта роскошь щедро покрыта позолотой, и в сочетании со светлыми стенами дает тот самый утонченно-роскошный стиль, который и сейчас нередко используется в оформлении больших помещений.

Именно в эпоху рококо (первая половина XVIII в.) зародилось представление об интерьере как целостном ансамбле. Архитекторы в своих проектах стремились достичь полного декоративного единства всех составляющих комнатного убранства: росписей и орнамента стен и потолков, отделки пола, форм мебели, расцветок драпировок и обивочных тканей.

Однако, самым популярным из "больших" исторических стилей в современном постсоветском интерьере стал МОДЕРН (он же "ар нуво", он же "югендстиль"). Само сочетание "исторический стиль модерн" звучит несколько парадоксально, ведь слово "модерн" и значит "современный". Стиль возник на рубеже XIX-XX веков, как попытка преодолеть засилье аляповатой эклектики с её противоречием между фактурой и декором. Именно модерн первым попытался не просто механически соединять разные стили, а произвести их синтез, "оживить", в соответствии с технологиями нового времени. Основа модерна – стилизация, при этом упор делается не на новые формы и мотивы, а на сочетание конструкций и объединяющий декор.

Ансамблевое решение интерьера становится своеобразным, между комнатами образуются разнообразные связи, в результате чего пространство становится текучим и динамичным. Текучесть, динамика, плавные переходы – вообще характернейшая черта модерна. Таков же и декор, неразрывно связанный с планировкой. Контуры и формы как будто вытекают один из другой. В декоре господствуют изысканные изящные линии: в основном, это плавно изгибающийся растительный орнамент (известный под оригинальным названием "удар бича"). Стены окрашиваются в пастельные тона и нередко расписываются.

Игра с формами прошлого не мешает модерну переосмысливать технические достижения своего времени. Стиль свободно пользуется новыми материалами (во время его возникновения таковыми были стекло и железобетон). Широко используется ковка, витражи, электрическое освещение. Так как модерн задумывался исключительно, как стиль, совмещающий красоту и комфорт, он никогда не вступал в "конфликт" с благами цивилизации. Именно умением органично включать в себя всё новое и объясняется нынешняя актуальность модерна. В его интерьер превосходно вписываются и бытовая электроника, и ультрасовременная аппаратура.

Интерьер в стиле модерна, в первую очередь, характеризует его хозяина, как яркую индивидуальность. Недаром девизом этого направления было положение: "ни один дом не похож на другой". Целостный подход к дизайну, динамичность и изящество, заповеданные модерном, востребованы до сих пор. Не в последнюю очередь этому способствует и подсознательное представление о благородном комфорте предреволюционных лет, как раз пришедшихся на эпоху модерна.

Интерьер по новому стилю

Жизнь в ХХ веке развивалась с ускорением, неведомым прошлым эпохам. Промышленное производство увеличивало обороты, появлялись новые материалы, новые технологии, новое отношение к жизни, в конце концов! Пестрота постмодерна и стандартизация промышленного производства. Урбанизация и тяга к экологичности. Бешенные ритмы и желание тишины. Всё это проявилось в новых стилях, о которых и пойдёт наша речь.

Начнём с такого, позволения сказать, стиля, как КОНТЕМПОРАРИ. Несмотря на столь необычное название, переводится оно довольно банально и значит просто "современный" (а contemporary его назвали, чтобы не путать с прошлым "современником" – модерном).

Основной девиз контемпорари прост и понятен – удобство, простота, функциональность, доступность. Впрочем, с этим стилем мы знакомы довольно неплохо – всем нам знакомы с детства стенки, встроенные стеллажи, полки, шкафы. То есть мебель контемпорари должна, в первую очередь, быть модульной, легко трансформироваться и вписываться в любую квартиру. Этот стиль требует скрупулезного расчета пространства, "подгонки" предметов, предельного внимания к функции, к тому, кто и как в таком интерьере будет жить, что будет делать.

Демократичность "современного" стиля неизбежно несёт в себе и все характерные недостатки "массовости" – то есть определённую безликость и однообразие. Но контемпорари не исключает вмешательства других стилей, напротив, данный стиль может служить хорошим фоном для штучных вещей другой стилистики. Для декоратора интерьера типовая мебель служит скорее фоном, на котором выигрышно смотрятся яркие детали: светильники, коллекции картин и мелкой пластики, цвета, обивки... К тому же трансформирующаяся, раскладная, модульная мебель предоставляет возможность менять свой интерьер так часто, как вам этого хочется. Все упомянутые особенности делают "современный" стиль особенно подходящим для малогабаритных квартир.

Для малых пространств превосходно подходит и один из самых спорных и индивидуальных стилей под названием МИНИМАЛИЗМ. Формальные истоки минимализма лежат в конструктивизме 1920-х годов, а духовные – в "дзенских" интерьерах Японии. Принципы стиля хорошо отображены в знаменитой формуле архитектора Ван дер Роэ: "Меньше – значит больше".

Минимализм – это не просто стиль, это – целая философия отношения к жизни. Для него характерен исключительно аскетичный дизайн, максимальная рациональность и предельная лаконичность форм. Количество предметов и цветовых отношений строго ограничено. Это настоящее царство пустоты и света, геометрически правильных форм и горизонтальных плоскостей. Здесь нет ничего лишнего, всё спрятано вглубь. Поэтому в мебели доминируют подиумы, закрытые шкафы, а в идеале – ящики для хранения. Здесь уже не столько форма следует функции (как мечтали конструктивисты), сколько функция приспосабливается к форме. И это делает минимализм одним из самых универсальных стилей.

Дизайнеры-минималисты на дух не выносят никаких "швов" и дроблений предметов, предпочитая работать с крупными монолитными формами. Поверхности предметов – желательно из цельных плит, полы – из наиболее длинных и широких досок. Сами поверхности должны быть идальны, чуть ли не "отутюжены" (если камень – то отшлифован, если дерево- то "без сучка и задоринки").

Для минимализма важна ясность композиции, монохромность и подчёркивание естественных фактур. Дизайнер-минималист обычно берёт за основу один-два цвета (любимый из которых, белый – наиболее подчёркивающий линии предметов). Сам же интерьер оживляется за счёт одиночных выразительных деталей. Например, стоящая в белой комнате, одинокая чёрная ваза, или – яркий всплеск картины на стене. Кстати, настенная графика – одно из излюбленных украшений, скромного на эмоции, минимализма. Пропущенное сквозь решётчатое стекло, меняющееся естественное освещение также интересно "оживляет" пространство.

Эта кажущаяся простота и аскетичность дизайна нередко рождает ошибочное представление о "дешевизне" минимализма. Если заказчик интерьера в "классическом" стиле обычно психологически готов к большим расходам (из-за обилия декора), то не меньшие траты на минималистический интерьер вызывает у него недоумение – за что? Как говорил Лев Толстой о платье Анны Каренины, "знали бы вы за какие деньги куплена эта простота". Дело в том, что в этом "простом" интерьере допустимы только детали, изготовленные по высокой технологии и обязательно из дорогих материалов. Если к этому добавить, упомянутые выше, требования безукоризненной обработки, цельности и выверенности, то такой интерьер будет не менее "престижен", чем тот, в котором много колонн и канделябров.

Как вы наверное уже поняли, минимализм – это стиль самодостаточных сдержанных индивидуальностей с богатой внутренней жизнью. В наше время сумасшедших ритмов и психологических стрессов минималистический интерьер для многих может стать тем заповедным островком гармонии, которой так не достаёт в реальной жизни.

Однако, если вы личность энергичная, живущая в ритмах постиндустриальной эпохи, устремлённая в будущее, то вам подойдёт другой, не менее своеобразный стиль, именуемый ХАЙ-ТЭК. Как следует из названия, хай-тэк – это отражение века "высоких технологий", последний из оформившихся стилей ХХ века. В интерьерах хай-тэка индустриальные и урбанистические мотивы не только лишены недостатков, наоборот – они поражают своей необычной "космической" красотой.

Хай-тэку (и только ему) присущ демонстративный "супертехницизм". Интерьеры напоминают кадры из научно-фантастических фильмов обилием блестящих металлических поверхностей и стекла. Коммуникации (воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы) и несущие конструкции становятся декоративными элементами. Теперь они не прячутся, а наоборот – гордо выпячиваются, а иногда даже имитируются. В хай-тэке всегда есть доля преувеличения, и даже иронии.

Вас окружают хромированные трубы, стержни, перемычки, сверху нависают акриловые натяжные потолки. Мебель хай-тэка одновременно и функциональна, и экстравагантна. Декор, как и в минимализме, очень сдержан. Пространство – максимально функционально. Линии в хай-тэке – стремительные и прямые. Почти полное отсутствие декора здесь компенсируется "работой фактуры": игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы.

Один из самых распространённых методов украшения поверхностей – перфорирование. Перфорирование – это ряды круглых или квадратных отверстий, прорезей. В технике оно применяется для вентиляции механизмов, заключенных в корпус, для проникновения звука, газа или жидкости. В дизайне же хай-тэка – просто ради красоты. Добавим, что из декоративных соображений используются еще и регулярные ряды рельефных "пупырышков", какими обычно покрывают ровные металлические поверхности, чтобы избежать скольжения.

Подобная стилистика хай-тэка безусловно требует наличия в интерьере сложной техники и современного оборудования.

Последним в галерее современных стилей хотелось упомянуть такое широкое направление, как КАНТРИ ("деревенский" стиль). Кантри является, по сути дела, антиподом хай-тэка, так как ратует за возвращение к "простой" жизни. Одним словом, это ностальгия по деревенскому дому.

Несмотря на первоначальное значение стиля "кантри" (подразумевающее воссоздания атмосферы американского ранчо), сегодня это понятие подразумевает под собой множество направлений (английское, скандинавское, французское, русское). Доминирующим и определяющим его мотивом являются традиции, особенности, самобытность, принадлежность той или иной этнической группы.

В зависимости от страны, чей колорит воспроизводит кантри, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Отличительная принадлежность стиля – "деревенская" мебель, коврики и покрывала из лоскутков (пэчворк), плетеные сундучки и кресла, обилие керамики и сухие композиции цветов, картины с изображением животных, сцен сельской жизни, натюрморты в простых деревянных рамах. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т.д.

В общем, кантри это прежде всего обобщенный образ сельского дома, а уж потом сельского дома какой-либо "национальности" – русской избы, латиноамериканской гасиенды, американского ранчо или английского коттеджа.

Понятие английского стиля в интерьере

Когда речь заходит об средних лет в клетчатом кепи, строгом пальто и с неизменной курительной трубкой в руках. Таков же и его дом, где по законам жанра царят уравновешенность, интеллигентная буржуазность и безупречный вкус.

Английский стиль сформировался на берегах туманного Альбиона в XVIII веке, когда еще не было никакого дендизма, а благородные философы, занятые проблемами просвещения всего человечества, спасаясь от холода в маленьких гостиных с каминами и картинами из цикла "родовое древо", освещенными мягким светом огня, придумывали разного рода утопии. Так вот и классический английский дом – это тоже утопия. О нем принято мечтать, он должен быть "идеален". В каждой детали, будь то портрет любимой на каминной полке, портсигар на столе или отражение свечи, прыгающее из зеркала на паркетный лак, прослеживается стремление хозяина к совершенству. И если французский дом предназначен для пиров, а русский для благородной "обломовщины", то английский – это истинное воплощение "рацио" и "эго".

Английский классический стиль основал архитектор, очень долго живший в Италии. Помимо общих черт, присущих этому стилю, английская классика отличается некоторой сухостью. Сдержанные, холодные формы соответствуют размеренному укладу жизни английской аристократии. Особенностью английского классического интерьера является наличие холла – парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью – плафоном.

Убранство домов в странах ниже Ламанша откровенно самолюбиво: мебель как бы "нежит" своего хозяина, любовно "поддакивает" его самым сокровенным фантазиям. Мебельная традиция Англии, напротив, раскрывается через здравомыслие и требовательность к себе: строгая симметрия прямых линий и сбалансированная цветовая гамма будто бы призвана помочь хозяину держать себя в форме, как физической, так и интеллектуально

Консерватизм идеально подходит флегматикам, которые любят спокойные и надежные вещи. Флегматики всегда руководствуются здравым смыслом и долго обдумывают решения, прежде чем их принять, им не свойственна фантазия. Флегматик не доверяет ничему новому, он привык соблюдать традиции, главное для таких людей – спокойствие и стабильность. В таком же стиле оформлен и интерьер жилища. Часто флегматики обставляют квартиру мебелью, доставшейся им по наследству, а если покупают новую мебель, то очень качественную (в расчете на несколько поколений). Среди флегматиков могут быть и любители антиквариата. Здоровый консерватизм можно проследить везде – от стиля одежды и интерьера до стиля поведения. Консерваторы не любят рискованных экспериментов, им дороже спокойная и привычная обстановка. Они тщательно подбирают мебель в квартиру, которая должна быть не только красивой и удобной, но и из экологически прочных и долговечных материалов.

Английскому стилю присущь консерватизм. Консерватизму соответствуют древесина и натуральные материалы. Интерьер этого стиля выглядит солидно и респектабельно, каждая вещь на своем месте. Шкафы с одеждой, книгами, посудой всегда содержатся в идеальном порядке – обязательном элементе консерватизма.

Цветовая гамма не имеет ярких и пестрых оттенков, только темные и теплые, особенно теплый коричневый – вот цвета такого стиля.

Мебель делают обычно из древесины натурального цвета, чаще из темного дуба, шторы на окна – традиционного покроя, удобные и красивые.

Квартиру украшают картины в солидных рамках, но не с позолотой, книги, фарфор, бронзовые скульптуры. В интерьере должен быть настоящий антиквариат, а не подделка. Украшениями могут быть и доставшиеся от предков серебряные подсвечники и подстаканники, старый тонкостенный хрусталь.

На потолке висят люстры с матовыми стеклянными и тонкими плафонами. Для освещения также подходят настольные лампы и торшеры с мягким светом. На полу – паркет и ковры из натуральной шерсти.

Так как в детстве флегматики любят привычные одежду и игрушки, то для интерьера детской их вполне устроит мебель старших братьев или сестер. Но детство это пора веселья, поэтому лучше создать более радостную и яркую атмосферу

Желающих воссоздать в своем доме или офисе строгую роскошь британской аристократии или атмосферу в духе Регентства в последнее время становится все больше. Но дизайнеры предостерегают любителей английских традиций – позволить себе подобный шик могут только очень состоятельные люди. Верхнего ценового предела здесь не существует, так как цена складывается из другого.

Истинные ценители английского стиля на интерьере не экономят. Это как дорогой сорт виски – его нужно просто полюбить. Жители Туманного Альбиона в интерьере придерживаются предельной простоты, избегают аляповатости. Чтобы ясно понять, что же из себя представляет этот стиль, нужно совершить небольшой экскурс в историю Англии. В зависимости от эпохи, интерьер дома может быть в Викторианском стиле, либо же а-ля "Шератон" или "Чиппендель". Дизайнеры считают, что сложно создать полноценный английский интерьер только с помощью отдельно взятых деталей. Если о японской или китайской культуре могут напомнить элементы декора, то Англия в интерьере – это цельный образ. Это по-настоящему мужской стиль, причем стиль не на один год. К английским традициям нужно прийти и полюбить их. Так что, скорее всего, молодому человеку будет непросто жить в таком доме. Для молодежи нужен более легкий и итальянский.

Английский стиль довольно прихотлив, он требует больших помещений с высокими потолками. Так, помещение в комнаты ценит удобство и предпочитает работать за массивным дубовым столом с часами времен королевы Анны. Излюбленным декором служит широкая вертикальная полоска. Она используется как при отделке стен, так и для обивки мебели. В зависимости от выбранного направления стены могут быть украшены мелкофактурными обоями с характерным растительным орнаментом. Особенно популярны варианты обоев, имитирующих ткань.

Восторженной Англии не бывает, в этом достаточно убедиться, вспомнив, как английские классики описывали внутреннее убранство замков и усадеб. Кабинеты, библиотеки, гостиные выглядят в меру официальными, но свою долю уюта привносит просторный и удобный диван, световой акцент создает низко висящая люстра. свои корни, поэтому на стене обязательно появится большой портрет одного из особо почитаемых родственников а вдоль стен разместятся стеллажи с увесистыми томами в дорогих золотых переплетах. Вольности малопозволительны – вспомним сдержанность англичан во всем и поразительное чувство меры.

Еще один важный элемент культовым. Ни одно собрание клубов английских джентльменов, ни один семейный ужин не обходился без живого пламени в камине.

В Английском интерьере, как правило, преобладают благородный красный, темно-коричневый, зеленый, горчичный тона. Сама мебель должна изготавливаться из массива, однако мебельщики все чаще уходят от этой технологии. Из массива выполняются только такие детали, как, к примеру, ножки для столов, а остальные элементы мебели производятся из более дешевых пород деревьев и покрываются дорогими видами шпона. Благодаря этому изделия становятся легче по весу, а их цена – доступней. Древесина подвергается минимальной поверхностной обработке – натирается воском либо покрывается лаком, это сохраняет фактуру дерева. Стабильность и прочность царит во всем – огромные зеркала в позолоченных рамах, дубовые балки по углам, пол из мореного дуба, массивные двери из дорогих пород дерева.

В доме англичанина можно увидеть изобилие индийских и китайских шкатулок, ваз, восточных мелочей – это те вещи, которые напоминают о колониальном прошлом Англии. Особое место в интерьере занимал фарфор, особенно в период правления королевы изысканными цветочными узорами, которые широко использовались в детских и спальнях.

Помещение, отделанное по английским канонам, лаконично и в то же время насыщенно. Но далеко не каждый сможет передать через интерьер дух страны Шерлока Холмса и Оскара Уайльда. Дизайнеры предупреждают, что английский стиль считается одним из самых сложных по своему воспроизведению, и за неделю такой проект не создать. Мастеру нужно подробно изучить историю Англии, исследовать культуру страны. В Челябинске элементы английского стиля встречаются достаточно редко, а в частных интерьерах можно увидеть печальный результат неудачных экспериментов. Здесь главное – не просто оформить интерьер "по-английски", но и сделать его уютным. Несмотря на то, что подобный проект будет стоить недешево, можно остановиться и на более доступных вариантах, и это будет уже эклектика, то есть органичное смешение сразу нескольких направлений. Например, можно объединить на небольшой площади элементы разных эпох, а затем "поиграть" с освещением. В таком случае, мы не получим настоящую атмосферу английского стиля.

Течение Art & Crafts Уильяма Морриса

Райские птицы, тропические фрукты, экзотические деревья и цветы – именно яркая природа Востока вдохновляла Уильяма Морриса, аристократа и философа-ткача из туманного графства Кент. В рисунках на ткани мастер воплотил образы, навеянные природой. Он был натуралистом и по взглядам, и по убеждению. Этот человек, носящий дворянский титул, не гнушался работы за ткацким станком. Именно он, а не Маяковский, выдвинул идею "города-сада" и рассматривал труд как высшую степень наслаждения. Он создал на ткани, впоследствии послужившей обивкой любимого кресла Уинстона Черчилля, этот самый город-сад с крупными сочными лимонами. Премьер-министр не расставался с креслом от Уильяма Морриса даже во время поездок за океан, к своему другу президенту Рузвельту.

Теперь и в России можно приобрести произведения Уильяма Морриса. Для знатоков английского стиля и дизайнеров-профессионалов подобная новость сравнима разве что с запуском первого искусственного спутника Земли... Английского художника, поэта, теоретика искусства и философа, умершего в 1896 г., хорошо знают на Западе. У нас же в стране он стал известен лишь с недавних пор, хотя искусство Морриса, или, как сейчас модно говорить, "стиль Морриса", как ни странно, возникло на волне социалистических идей, доминировавших в начале XX века во всей Европе.

Течение Art & Crafts ("Искусство и Ремесла"), одним из основателей которого был Моррис, пришедшее на смену великолепию и блеску Викторианской эпохи, проповедовало единение творческой интеллигенции и трудящихся масс, отказ от использования колониального сырья и возврат к собственным, традиционным, натуралистическим источникам вдохновения для художников и поэтов. Одним из близких друзей и последователей Уильяма Морриса был всемирно известный писатель Чарльз Диккенс, который лучше вписался в философию соцреализма и, как следствие, широко известен у нас в стране.

Будучи не только философом и мыслителем, но и художником, Моррис создает творения, полностью затмившие произведения Викторианской эпохи, несмотря на отсутствие в них блеска золота и тропической насыщенности цветов. Естественные цвета, неяркая, природная колористика, истинно английская сдержанность и мера вкуса – вот что отличает творения Морриса. Как истинный социалист, Моррис не только творил на бумаге, но и собственноручно, за ткацким или печатным станком воплощал свои дизайнерские решения в тканях, обоях или коврах. Моррис был непревзойденным мастером орнамента. Стремясь в рисунках тканей передать навеянные природой впечатления: рост, движения ("путаница сада"), простоту и свежесть, он неизменно следовал принципу равнозначности рисунка и фона. Этот принцип Морриса перешел впоследствии в орнамент модерна.

Моррис создал собственную компанию по производству тканей и обоев, а также мебели, витражей и металлических изделий, которая разместилась в графстве Кент, рядом с домом, построенным по проекту архитектора Ф. Уэбба, – так называемый Red House. Фабрика просуществовала до конца Первой Мировой войны, однако, не выдержав конкуренции, была продана другой крупнейшей компании Великобритании Sanderson & Sons Ltd. – лидеру в производстве тканей и обоев в Европе.

Литература

  1. Ольга Кноль Английский стиль.Источник: www. Dom63.ru
  2. Интерьер со вкусом, или Новая классика интерьера. М.: ГРАФИТИ 2006
  3. Дж. Миллер Интерьер: цвет и стиль, М.: Neoline 2007
  4. Идеальная палитра для вашей комнаты М.: Neoline 2007
  5. Основы теории дизайна Розенсон. М.: АРТ МИР 2006
  6. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич. Архитектура и дизайн -М.:Архитектура-С,2005.
  7. История интерьера и мебели:Учеб. пособие для вузов/А.А. Барташевич, Н. И. Аладова, А. М. Романовский.-Ростов н/ Д: Феникс,2004
  8. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий:Учеб. пособие для вузов/Е. С. Агранович- Пономарева, Н. И. Аладова.- Ростов н/Д: Феникс,2005
  9. Этапность интерьера Источник: http://www.diol-design.ru/create.html