Обслуживание туристов из Венгрии

Обслуживание туристов из Венгрии.

Статьи по теме
Искать по теме

Международный туризм является третьей по значимости статьей дохода в мире. При этом экономисты считают его перспективнейшим направлением развития рынка и выгоднейшим вложением капитала.

Именно поэтому, принимая иностранных гостей, необходимо проявить максимальное внимание к обслуживаемым с учетом их национальных традиций, особенностей и режима питания. Организуя питание иностранных туристов, необходимо учитывать, что в каждой стране, у людей различных национальностей имеются свойственные им вкусы в выборе продуктов питания, приготовлении блюд, особенности в режиме питания, которые характеризуются применением различных способов тепловой обработки продуктов, технологических приемов, использованием специй и приправ.

Своеобразие каждой национальной кухни зависит от многих факторов: географического положения страны, климатических и экономических условий, особенностей мировосприятия, религиозных убеждений. Так, в странах, граничащих с океанами и морями, готовят преимущественно блюда из рыбы и морепродуктов. Народы, населяющие южные страны, используют для приготовления национальных блюд очень много фруктов и овощей. Блюда из продуктов животноводства и лесных промыслов составляют основу питания в странах, расположенных в лесостепных районах.

Венгрия очень интересная страна с множеством достопримечательностей. В последнее время большой поток туристов из России посетил Венгрию. Венгерские туристы также с удовольствием едут посмотреть на достопримечательности находящиеся на территории Российской Федерации. Много венгерских туристов посещают Республику Татарстан, чтобы насладиться живописной природой и историческими и культурными достопримечательностями.

Правильная организация питания туристов из Венгрии позволит оставить у зарубежных гостей только приятные воспоминания и впечатления от посещения Республики Татарстан.

Особенности обслуживания туристов на полупансионе

Иностранные туристы посещают нашу страну индивидуально или группами. Индивидуальные туристы путешествуют по специальной про грамме. Это представители иностранных промышленных, торговых и финансовых Фирм, участники переговоров, аукционов, ярмарок и т.д. Обслуживание их осуществляется по классам люкс-аппартамент, люкс, первый класс, туристический класс и кемпинг.

Схема обеспечения питания туристов зависит от вида тура, категории туристов, соотношения мест размещения к посадочным местам питания и многих других факторов. Система обеспечения питанием указана в путевке.

Питание часто входит в число услуг, предоставляемых туристам и путешественникам по туру. Можно выделить три основные формы обслуживания: питание, оплаченное туристом; питание, не включенное в стоимость турпакета и предоставляемое за дополнительную плату; самообслуживание.

На бланке туристской путевки ТУР-1 указывается вид питания: П(FB) – полный пансион (завтрак, обед и ужин), ПП (НВ) – полупансион Полупансион – обслуживание туриста в течение суток c предоставлением ему неполного набора услуг. Включает, как правило: ночлег, завтрак, бронирование мест на транспорте. Также в путевках встречается З (ВВ) – только завтрак.

В международной туристской практике питание, как правило, связывается с размещением. Турист может выбрать номер в комплексе с трехразовым, двухразовым или одноразовым питанием, соответственно различают американский план (American Plan, АР), модифицированный американский план (Modified Plan, МАР) и континентальный план (Continental Plan), называемый еще "Постель и завтрак" ("Bed and Breakfast"). Многие отели работают по европейскому плану (European Plan, ЕР). Он представляет собой гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учета питания.

При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания.

Обслуживание "а ля карт" (а la carte). Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков.

В данном случае уместно говорить о суггестивном сервисе (суггестия – внушение). Умение внушить гостю идею заказать то или иное блюдо или напиток – мощное средство увеличить прибыль ресторана. Цель суггестивного сервиса – превратить обслуживающий персонал в умелых продавцов ресторанных услуг, в совершенстве знающих свой товар.

Несмотря на то, что метод "а ля карт" считается самым трудоемким, в настоящее время он является и самым распространенным методом обслуживания в ресторанах, так как больше всего соответствует желаниям гостей.

"А ля парт" (a la part). При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.

"Табльдот" (table d’hote). Отличается от "а ля парт" тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. 7 Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.

Шведский стол. Представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно, из того, что предложено и выставлено. Это может быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2 – 3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе) и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами. Все зависит как от категории отеля, так и от страны.

Буфетное обслуживание. Буфеты предполагают самообслуживание гостей. Обслуживающий персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции, дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду и приборы.

Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. Завтрак присутствует независимо от того на полном Вы пансионе или на полупансионе. С завтрака начинается день гостей, и от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина, на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице.

Различают следующие виды завтраков:

1. Континентальный завтрак. Название происходит из английского языка (continental breakfast) и описывает завтрак, принятый на европейском континенте уже многие десятилетия. Континентальный завтрак включает: кофе, чай или горячий шоколад, сахар, сливки (молоко), лимон, два вида повидла, джема или мед, выбор хлебобулочных изделий, масло. По воскресеньям дополняется холодным яйцом. Во многих странах Европы континентальный завтрак входит в цену размещения в гостинице.

2. Расширенный завтрак. Этот вид завтрака получил распространение в Европе с середины 60-х годов. В дополнение к континентальному завтраку гостям предлагаются: соки (апельсиновый, грейпфрутовый, томатный), блюдо с нарезанной ветчиной, сыром и колбасой, блюда из яиц, йогурты, творог, сухие хлопья. Во время завтрака чаще всего организован буфетный сервис или официант приносит блюдо с мясной нарезкой, раскладывает по тарелкам и оставляет блюдо на столе. Блюда из яиц приготавливаются по индивидуальным заказам.

3. Английский завтрак. В классическом варианте английский завтрак начинается с утреннего чая или кофе (возможно горячего шоколада), принесенного в номер. Он также включает сахар, булочные изделия, тосты, масло, джем, мед, варенье. Этот так называемый "short breakfast" (короткий завтрак) может дополняться блюдами из яиц (яичницей с ветчиной или беконом, яйцами, жаренными на хлебе, омлетом с ветчиной или шампиньонами и др.), рыбными блюдами, блюдами из злаковых (овсяной кашей или супом на молоке или на воде с сахаром либо солью). Английский завтрак сервируется таким же образом, как и расширенный завтрак.

4. Американский завтрак. При американском завтраке дополнительно предлагается обычная питьевая вода с кубиками льда, фруктовые соки, свежие фрукты (грейпфрут, арбуз, ягоды с молоком или сливками) или компот из фруктов (слив, персиков), блюда из злаковых (кукурузные, рисовые хлопья), небольшая порция мяса, пирог и др.

5. 3автрак с шампанским. Время предоставления этого завтрака – с 10.00 до 11.30. Предполагается кофе, чай, алкогольные напитки (шампанское, вино), небольшие холодные закуски и горячие блюда, супы, салаты, десерты. Форма предложения – буфет. Завтрак с шампанским подается, как правило, по официальному поводу.

6. Поздний завтрак. Время предоставления – 10.00 – 14.00. Используются составные элементы, входящие, как в завтрак, так и в обед: горячие и холодные напитки, булочки, масло, джем, колбаса, сыр, супы, горячие мясные блюда, десерты. Форма предложения – буфет. Представляет альтернативу завтраку и обеду.

Особенности питания туристов из Венгрии

Нужно отметить, что национальные кухни постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга, но это не мешает им сохранять Россию, стараются рационально распределить своё время. Поскольку большую часть времени гостей занимает, как правило, культурная программа, знакомство со страной и её людьми, принято предоставлять им трехразовое питание: завтраки – с восьми до десяти утра, обеды – с двенадцати до трех часов дня и ужины – с половины шестого до половины восьмого вечера.

В этих условиях достаточно трудно учесть особенности режима питания, принятые в той или иной стране. Для большинства туристов готовится европейский завтрак, включающий яичные, молочные, мясные и рыбные блюда. Предлагаются булочка, рогалик, джем, сливочное масло, фруктовый сок, сметана, кофе и чай.

Организация питания иностранных туристов осуществляется в ресторанах и кафе. За 5 дней до начала обслуживания предприятиям питания предоставляют графики прибытия иностранных туристов с указанием страны, из которой прибывают туристы, числа туристов, даты прибытия и продолжительности пребывания, а не позднее чем за сутки – заявку на обслуживание каждой группы туристов.

В заявке указывают: фамилию представителя, ответственного за обслуживание иностранных туристов, индекс группы, номер извещения, страну, из которой прибыли туристы, число туристов в группе (в том числе детей и туристов, нуждающихся в диетическом питании), число лиц, сопровождающих группу, для которых также необходимо организовывать питание, класс обслуживания, виды и часы предоставляемого питания (завтрак, обед, ужин), общую продолжительность пребывания, дату и часы первого и последнего обслуживания.

Организация питания групп иностранных туристов осуществляется в отдельных залах или за специально выделенными столами в общем зале.

Если обслуживание осуществляется в ресторане в течение нескольких дней, то рекомендуется закреплять за иностранными туристами определенные постоянные места в зале. При организации питания иностранных туристов из разных стран в одном зале на столы следует устанавливать флажки этих стран.

Рекомендуются следующие ориентировочные интервалы приема пищи: завтрак – с 8 до 10 ч, обед – с 12 до 15 ч, ужин – с 17 ч 30 мин до 20 ч.

В ресторанах и кафе, где организуют питание в две смены, ужин может быть продлен до 20 ч 30 мин.

Если программой пребывания предусмотрено вечернее мероприятие (например, посещение театра), ужин предоставляют до мероприятия или в пределах режима работы ресторанах.

При организации питания группы туристов из Венгрии рекомендуется использовать бригадно-звеньевой метод обслуживания, так как время завтрака не должно превышать 30 мин, а обеда и ужина – 1 ч. Исходя из этого каждое звено из четырех официантов обслуживает от 40 до 60 туристов.

Бригада официантов в процессе подготовки завтрака, обеда или ужина после соответствующей сервировки стола за 10– 15 мин до прихода туристов согласно меню ставит на столы масло, хлеб, булочки, воду со льдом, холодные закуски и т.д. Остальные блюда по меню – супы, вторые блюда, десерт, горячие напитки – подают в процессе обслуживания.

При обслуживании групп туристов из Венгрии можно организовывать продажу фруктовых и овощных соков, напитков, табачных изделий через небольшие бары в зале или с помощью специальных тележек.

Для приготовления блюд используют большое количество муки, паприки (красного перца), свиного жира и сметаны. Национальные блюда

Туристы из Венгрии привыкли к высококалорийной пище. Они по традиции готовят из жирной говядины, телятины, свинины. Венгры очень любят заправочные супы, бульоны, сладкие блюда, кондитерские изделия. Употребляют много жидкости, в том числе воды со льдом. Для приготовления блюд используют свиное сало, красный сладкий и горький перец, репчатый лук. Блюда из свинины, говядины, птицы, рыбы в венгерской кухне готовят в натуральном виде, жаренными и тушенными в соусе; блюда из рубленого мяса менее популярны, а котлетную массу вообще не используют.

Большой популярностью пользуются мучные изделия, холодные закуски из свежих и маринованных овощей, причем маринованные овощи почти всегда дополняют гарниры к мясным и рыбным блюдам. Не рекомендуется включать в рационы питания для венгерских туристов: из закусок – кетовую икру, кильку, сельдь; из первых блюд – борщи, щи; из вторых блюд – рубленую баранину и гарнир из гречневой каши; из сладких – кисели.

Питание индивидуальным туристам в счет тура предоставляется за наличный расчет в рублях и по кредитным карточкам.

Завтрак индивидуальным туристам в ресторане и кафе предоставляется в гостинице проживания. Стоимость завтрака включена в ваучеры (ордера фирм) туристов. Стоимость завтрака включается также в стоимость туров, продаваемых агентствами иностранным туристам и иностранным гражданам.

Завтрак для индивидуальных венгерских туристов может быть организован в отдельном зале, на специально выделенных столах в общем зале ресторана, на "шведском столе" и по желанию туриста – в номере проживания.

Ориентированное время предоставления завтрака с 8 до 10 ч утра, а в туристский сезон (с мая по сентябрь) – с 7 ч до 10 ч утра.

Завтрак в ресторанах предоставляется индивидуальным иностранным туристам (в том числе по туру "на лечение", "отдых" и автотуристам) по предъявлении ими визитной карточки гостиницы, которая отличается от обычной цветом, наличием штампа "Завтрак", цветной полосой или другими признаками.

Служба приема и обслуживания информирует туристов о порядке организации данного вида обслуживания. Места питания должны быть обозначены специальными табличками на столах.

Меню дневного рациона с включением блюд татарской национальной кухни

Правильно организованное питание помогает человеку сохранить в течение долгих лет жизни здоровье, бодрость и высокую работоспособность.

В некоторых гостиницах для иностранных туристов при организации их питания по типу "шведского стола" в обеденном зале устанавливается линия прилавков для самообслуживания. Линия представляет собой комплекс оборудования, в состав которого входят:

– прилавок для подносов;

– охлаждаемый прилавок для холодных и сладких блюд;

– прилавки-мармиты для первых и вторых блюд;

– прилавок для горячих напитков;

– прилавок для столовых приборов. Посетители, подойдя к линии раздачи, по выбору подбирают комплексный завтрак или обед, при этом сами себе накладывают на тарелки гарниры, вторые блюда и т.п.

Во время обеда в торговом зале можно организовать выносной бар с винно-водочными и табачными изделиями, которые предоставляются посетителям за наличный расчет.

Меню обеда и ужина для групп иностранных туристов, а также туристов своей страны составляется работниками ресторана на основании лимитов на питание. Меню для иностранных туристов составляется с участием гида-переводчика. Меню подписывают директор ресторана, заведующий производством и калькулятор.

Меню должно быть разнообразным по дням недели с учетом вкусов и запросов иностранных туристов. В лимит стоимости питания туристов не включаются винно-водочные и табачные изделия.

В необходимых случаях ресторан должен обеспечить иностранных туристов диетическими и вегетарианскими блюдами.

На столы иностранных туристов ставятся флагштоки и флажки стран, из которых они прибыли.

По желанию индивидуальных туристов администрация ресторана обязана обеспечивать им подачу питания в номера гостиницы, за что с туристов взимается дополнительная плата.

Татарская кухня, как и кухни многих других народов, имеет древнее происхождение, а соответственно и свои особенности. Развитие народа, его исторические и духовные ценности, религия – все это одна уникальная культура, на основе которой складываются и кулинарные традиции.

Существует даже определение – если есть собственная национальная кухня, то это народ, если нет – это всего лишь часть какого-то народа. Татарская кухня не только самобытна и богата, но и очень полезна с точки зрения современной науки о питании. Народ бережно хранит секреты национальных блюд, передавая их из поколения в поколение.

"Основу татарской кулинарии до сих пор составляют мясные блюда, выпечка, а также супы и похлебки на крепком мясном бульоне. Суп-шухпа, казанский плов, чибрики, юка, эчпочмаки и абрикосовый щербет – эти и другие блюда самобытной, вкусной и полезной для здоровья татарской кухни станут украшением любого стола".

Вкусные и привлекательные татарские блюда всегда уместны как на семейном домашнем, так и на любом изысканном торжественном банкетном столе в перворазрядном ресторане.

Меню – это перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, включенных в ежедневный рацион детского питания. Меню служит программой работы пищеблока. Для лучшей организации технологического процесса на производстве, более равномерного распределения сырья по дням недели медицинская сестра составляет плановое меню на неделю. Можно разработать цикл меню на 20 дней. Это позволяет заранее сделать заказ на необходимое сырье, заготовить полуфабрикаты, что улучшает качество блюд.

Для групп туристов меню завтрака, обеда, ужина составляют накануне, и согласовывают с руководителем группы. Поэтому при составлении меню для иностранных туристов необходимо изучить их обычаи, особенности и режим питания.

Для обеда и ужина меню составляют не менее чем в двух вариантах на каждый день. В меню укатывают наименование блюд, нормы выхода и цену каждого блюда.

Меню должно быть разнообразным по дням недели. В меню дня следует включать не менее 4–5 фирменных и заказных блюд, учитывая при этом особенности национальных кухонь, привычки и режим питания туристов.

В меню для групп туристов указывают наименование ресторана, класс питания, наименование блюд с указанием выхода и цены.

Примерное меню с использованием блюд национальной татарской кухни:

Завтрак

Первый вариант

Масло сливочное

Колбаса любительская

Яйцо всмятку

Джем или варенье

Булочка московская

Хлеб-тост

Кофе с молоком или чай с лимоном или молоком

Второй вариант

Масло сливочное

Ветчина

Омлет

Джем или варенье

Булочка московская

Хлеб-тост

Кофе с молоком или чаи с лимоном или молоком

Обед

Первый вариант

Хлеб, масло

Закуска мясная

Суп-шухпа

Фирменный бифштекс

Щербет

Минеральная вода (0,25)

Кофе, чай

Второй вариант

Хлеб, масло

Бульон с клецками из кур

Свинина в сливках с картофелем запечённым

Щербет

Минеральная вода (0,25)

Кофе, чай

Ужин

Первый вариант

Винегрет с ветчинными рулетиками

Говядина жаренная с картофелем фри и соусом

Минеральная вода (0,25)

Абрикосовый щербет

Чай с травами

Второй вариант

Куриный рулет с салатом

Казанский плов

Филе куриное в сливочно-овощном соусе с обжаренным картофелем

Минеральная вода (0,25)

Кофе, чай

Литература

1. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2009.

2. Лавров П.Р. организация питания в сфере туризма – м.: КНОРУС, 2011

3. Ляшенкова П.Р. Туризм- М.: Норма, 2011

4. Ремизова О.Д. Особенности планирования питания туристов- М.: Дашков и К – 2011

5. Усов В.В. Организация производства на предприятиях общественного питания – М.: Академия, 2006

6. Уфимцева О.Л. Технологии организации деятельности ресторанов – М.: Дашков и К, 2009

7. Хабибуллина И.З. Татарская кухня в ресторанно-гостиничном обслуживании. – М.: Инфра-М, 2011.

8. Южнова Г.Л. Организация производства на предприятиях общественного питания- М.: ЭСМО, 2009

Приложение 1

Примерный европейский завтрак

Первый вариант

Второй вариант

Третий вариант

Сок томатный

Масло сливочное

Сосиски с зеленым горошком

Джем (варенье)

Булочка

Масло сливочное

Сыр

Яичница с ветчиной

Джем (варенье)

Булочка

Кофе (чай)

Сок яблочный

Масло сливочное

Ассорти (мясо отварное, курица)

Каша геркулесовая

Джем (варенье)

Тост

Кофе (чай)

Четвертый вариант

Пятый вариант

Сок овощной

Масло сливочное

Бекон жареный

Джем (варенье)

Булочка Кофе (чай)

Кефир (простокваша)

Масло сливочное

Ассорти из колбасы, ветчины, сыра

Булочка

Тост

Джем (варенье)

Кофе (чай)

Приложение 2

Вкусовые привычки иностранцев

Национальный завтрак

Составные части

1

2

Австрийский 1-й

Кофе со сливками или молоком, булочка

Австрийский 2-й

Холодные закуски (колбаса, отварное мясо), горячие блюда (тушёная или запеченная говядина, обжаренная печень), минеральная вода, кофе

Голландский

Кофе, чай, молоко; голландские анисовые сухарики; голландский сыр; овсяная каша; блинчики с начинкой; мясное ассорти; сельдь

Испанский и португальский ранний

Кофе, булочка и мармелад или горячий шоколад с печеньем

Испанский и португальский поздний (10.00-11.00)

Овощи, рыбные и яичные блюда

Итальянский

Свежие фрукты, крепкий кофе с молоком, тосты, булочки а мармеладом, медом, маслом

Немецкий 1-й (около 6.00)

Кофе с молоком или сливками, булочки с мармеладом или джемом, возможны бутерброды с сыром и маслом

Немецкий 2-й (10.00-11.00)

Холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, десерт

Польский 1-й

Чай, кофе с молоком, булочка, мармелад или варенье

Польский 2-й

Холодные и горячие закуски, десерт, кофе, чай с молоком

Скандинавский

Рыбные и мясные блюда; хрустящие хлебцы

Финский

Горячий напиток с молоком

Французский 1-й

Очень крепкий кофе с большим объемом молока, масло, сыр разных сортов, хлеб, булочки, рогалики

Французский 2-й

Холодные закуски (бутерброды канапе, различные салаты из свежих и консервированных овощей, птицы, рыбы, масла, нерыбных морепродуктов), горячая овощная закуска, рыбные или мясные горячие блюда с гарниром из овощей, фрукты, кофе

Швейцарский 1-й

Кофе с молоком, булочка

Швейцарский 2-й

Сыр, мясное ассорти, овсяная каша, рыбные или мясные горячие блюда, булочка, мед