Обеспечение безопасности в гостинице

Обеспечение безопасности в гостинице.

Статьи по теме
Искать по теме

Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. Поэтому, необходим тщательнейший контроль по обеспечению безопасности лиц, проживающих в гостинице. Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.

Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Любой гостинице и ее гостям угрожают кражи, ограбления, пожары, поджоги, массовые отравления, теракты, буйство гостей и халатность персонала, неисправности в работе различных систем и многое, многое другое. О безопасности здесь заботятся двадцать четыре часа в сутки, и насколько эффективны современные методы зависит от квалифицированности персонала, технического обеспечения безопасности и т.п.

Основные положение по обеспечению безопасности в гостинице

Служба безопасности гостиницы – специальная структурная единица в составе отеля, призванная исключить возникновение угроз в зоне ее внимания, обеспечить адекватную реакцию на них в случае возникновения и ликвидировать последствия. Служба безопасности в гостиницах – "иммунная система" отеля, основной задачей которой считается предотвращение и исправление "больных симптомов" в труде целостного "организма" гостиницы. Признаки эти зачастую именуют форс-мажором. Наиболее популярный гостинничный форс-мажор – это кражи, неадекватное поведение посетителей и пожары.

Служба охраны в отеле функционирует, как правило, согласно 2 тенденциям. Их можно условно отметить как защищенность клиентов и сохранность собственности. Обеспечение безопасности посетителей предусматривает утверждение мер по охране гостей, недопущению краж и предотвращению других насильственных действий по отношению к посетителям гостиницы. Данные функции осуществляет отдел охраны гостиницы либо охранник. Приемлемое число персонала в работе охраны гостиницы определяется исходя из 3-х обстоятельств: статуса гостиницы, количества номеров и степени общей криминализации государства пребывания отеля. В среднем, в гостиницу 3* с 300 номерами приемлемо число служащих охраны – 8-10 человек. В состав службы безопасности включают не только лишь службу охраны гостиницы, но также швейцаров или даже горничных.

В качестве управляющего службы защиты гостиницы выбирают набирать работников с числа бывших военных либо бывших сотрудников охраны правопорядка. На рынке вплоть до этих времен прослеживается недостаток в опытных начальниках отраслей секьюрити, по этой причине нередко гостиницы прибегают к услугам "хед-хантерских" агентств для того, чтобы получить к себе значимого сотрудника. В прямые обязанности охранника входит мониторинг за порядком в холле гостиницы и прочих комнатах, а также реагирование на сообщения от гостей по поводу различных конфликтов. Отдел защиты в гостинице еще практикуется в предотвращении и решении эксцессов, связанных с вспыльчивыми клиентами. Большинство больших современных гостиниц на сегодняшний день оборудованы передовыми системами видеонаблюдения, а их номера открываются при помощи специального электронного ключа, что существенно понижает преступный риск в гостинице. Сейфы в гостиницах и сейфы в номерах гостиниц также относятся к структуре безопасности посетителей.

Непосредственная забота о безопасности посетителей – это не только служба охраны. В многих гостиницах, в особенности на летних курортах, нередки отравления и инфекции. По этой причине в структуре службы безопасности вдобавок непременно обязан находиться медицинский кабинет либо медпункт.

Служба безопасности собственности в гостиницах – это, в первую очередь, отработанная деятельность систем уведомления о пожарах, то есть пожарной сигнализации. Пожарная сигнализация в гостиницах – это вотчина технических служб. В прямые обязанности техников вступает не только сохранение работоспособности системы и технический надзор, но и, зачастую, подбор и поиск новейшего оснащения. Многочисленные гостиницы нередко не имеют своей технической службы, а предпочитают нанимать учреждения со стороны. Несколько гостиниц заключает соглашения с государственными службами по чрезвычайным ситуациям.

Основная задача разработки концепции безопасности осуществление обстоятельств, при которых посетители отеля и её работники могли бы чувствовать себя уверенно, невозмутимо и уютно. Понятие безопасности содержит в себе не только лишь защиту от преступных посягательств, однако ещё в большей степени формирование предупредительных мер предоставления защиты от пожара, взрыва и иных чрезвычайных несчастных случаев.

Эффективное разрешение данной проблемы потребует целого расклада системного подхода, основанного в рассмотрении функционирования объекта, раскрытия более уязвимых зон и наиболее серьезных опасностей, формирования абсолютно всех вероятных сценариев преступных операций и выработке соответственных мер противодействия.

Комплексный подход учитывает наилучшее комплекс организационных, технических и физических мер предотвращения и оперативного реагирования на различную опасную ситуацию. Основное значение обретает верный подбор технических средств и систем безопасности, их верное планирование, монтаж и техобслуживание.

Основными факторами, выставляющими использование технических средств в главные позиции из числа мер предоставления безопасности, считаются:

- неподверженность (в отличие от людей) усталости, рассеянности, болезням, безотлагательным эмоциям, погодным условиям;

- неподкупность, невозможность мошенничества, шантажа и запугивания;

- мгновенность реакции, надежность выполнения положенных функций.

В нынешних условиях устойчивого повышения преступности и осложнение криминогенной ситуации проблема предоставления безопасности каждого объекта выходит на одно из первых мест. Уголовный мир выражает заинтересованность отнюдь не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, однако не оставляет без внимания и отели как небольшие, но, в особенности, высококлассные гостиничные сложные комплексы, Только разработка результативной, надежной и многосторонней системы безопасности даст возможность отелю носить репутация спокойного доброжелательного жилья, гарантирующего абсолютно всем постояльцам покой и уверенность в собственной безопасности.

Гостиницы, как объекты введения сложных систем безопасности, обладают отдельные принципиальные различия от промышленных либо военных (режимных) объектов. Главными из них считаются:

- гостиница заинтересована в создании стиля открытого дома с предоставлением порядка максимального благоприятствования с целью наибольшего количества посетителей, поэтому все устройства безопасности никак не обязаны иметь пугающего вида, но в то же время внушать посетителю чувство собственной безопасности и удобства;

- гостиницы, как правило, находятся в городской черте, в сфере интенсивного движения автотранспорта и пешеходов;

- система доступа в гостиницу и в номера должна быть максимально простой и никак не создавать для посетителя больших затруднений.

Ключевые миссии:

- Повышение пожарной и аварийной безопасности гостиниц;

- Защита посетителей, персонала и собственности от преступных посягательств;

- Совершенствование технологии гостиничного сервиса.

Все это достигается посредством реализации комплекса взаимосвязанных мер в области обеспечения безопасности, отвечающего сегодняшним международным эталонам, в том числе оборудование гостиничных зданий новыми техническими средствами, осуществление тактико-координационных мероприятий.

Исследование вероятных угроз.

В основании статистических сведений и опыта эксплуатации гостиничных комплексов разберем особенно опасные угрозы и сценарии преступных воздействий:

- пожар, причиной которого может являться невнимательность посетителей, поломка электрооборудования, нарушение либо несоблюдение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, предумышленный поджог;

- взрыв, причиненный проносом и установкой взрывчатки в преступных целях, либо подрыв газа при его утечке (особенно возможно в зонах приготовления еды в ресторанах, барах при применении газового оборудования);

- несанкционированный доступ посторонних лиц в номера при отсутствии постояльцев с целью кражи ценностей, бумаг, установки взрывных приборов или подслушивающей техники;

- несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же преступными целями, определенный уголовными мотивами или же шантажом злоумышленников;

- нападение на посетителя в номере, лифте либо в ином месте отеля;

- нападение на кассу в рабочее время либо попытка её вскрытия в нерабочее время;

- нападение на администрацию отеля с целью шантажа, требования открыть кассу либо нейтрализовать систему безопасности;

- террористический акт с взятием в заложники клиентов отеля или попытка подрыва либо поджога;

- вооруженный налет на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.

Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп:

Таблица 1

Места повышенного интереса

Возможная акция

Касса

Вооруженное ограбление

Камера временного хранения ценностей

Вооруженное ограбление, кража

Зал приема/оформления гостей и место хранения ключей

Захват заложников, хищение ключей

Помещения высшей администрации

Захват заложников, вооруженное нападение, убийство

Помещения службы безопасности

Нейтрализация охраны и системы сигнализации

Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс

Ограбление, кража, нападение на гостей

Помещения для конфиденциальных переговоров

Установка подслушивающей аппаратуры

Ресторан

Вооруженное ограбление, захват заложников

Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости от типа гостиницы и местных условий.

По уровню подготовки и оборудованию преступники могут быть распределены в последующие категории:

- случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без особого оборудования человек, старающийся пробраться в гостиницу в отсутствии конкретного плана операций. К данной группе принадлежат подростки, несовершеннолетние, алкоголики, мелкие хулиганы либо психически неустойчивые люди;

- одиночный преступник или террорист, знающий о распорядке работы отеля, о зонах сохранения значимых ценностей либо размещении обеспеченных постояльцев;

- вооруженная группа, проходящая в гостиницу с целью разбоя, терракта либо взятия заложников;

- сотрудник отеля, вступивший в заговор с преступной группировкой в целях наживы либо под влиянием шантажа.

Тактико – организационные мероприятия.

Традиционный способ увеличения безопасности методом повышения числа сотрудников никак не предоставляет ожидаемого эффекта равно как из-за финансовых соображений, так и небольшой производительности подобного подхода. Человек, несущий службу, подвергается утомляемости, рассеянности, не исключен сговор с злоумышленниками, шантаж, угроза и т.д. Только одно, согласно нашему мнению, верное разрешение проблемы безопасности применение системного, комплексного подхода, сочетающего в себе способы организационного, технического и физического характера в их верном сочетании и рациональном определении части каждой составляющей.

К организационным мерам принадлежат:

- специально созданные концепции регламентации поведения обслуживающего персонала и работников, отвечающих за безопасность;

- проведение мер по особой подготовке персонала службы безопасности;

- технология гостиничного сервиса;

- принципы организации режима доступа и защиты всевозможных категорий гостинничных номеров и служебных комнат;

- регламентация операций работников в экстремальных моментах.

Необходимо особо выделить, то что значительную (вероятно, основную) угрозу для отеля представляет вероятность пожара, случайного либо предумышленного поджога, что потребует разработки и введения соответственных организационно – технических мер противодействия и считается одной из важных образующих единой системы безопасности.

Очевидно, что переключение к новейшей, прогрессивной концепции безопасности, предусматривающей использование непростой специальной техники, потребует пересмотра тактических ньюансов в работе различный отраслей отеля.

Необходимо осуществить соответствующие организационные мероприятия:

- разработать подробные указания по мероприятиям в всех вероятных нештатных моментах и довести их до каждого работника;

- составить короткие, яркие, высокоинформативные и интуитивно ясные указания по использованию аппаратурой безопасности для постояльцев, в которые должны быть занесены короткие принципы действия в экстремальной ситуации;

- регулярно осуществлять обучение в области повышения квалификации персонала службы безопасности, физической и военной подготовке;

- провести обучение всего персонала отеля правилам применения техники безопасности;

- организовать для персонала периодический (не меньше 1-го раза в год) контроль знаний в сфере безопасности, осуществлять вспомогательную подготовку по мере смены сотрудников и модернизации комплекса;

- организовать малочисленную, однако высококлассную инженерную работу (в рамках штата службы безопасности). В прямые обязанности которой вошло бы осуществление технологического сервиса комплекса автоматизации сооружения, проведение обучения и консультирования работников иных отраслей отеля;

- прочие мероприятия (разрабатываются персонально для каждого конкретного гостиничного комплекса).

Среди мер по осуществлении концепции разработке тактико- организационных мер должно быть уделено особенное внимание. В рамках разработки отмеченных мер следует полное изучение всемирного опыта эксплуатации гостиничных учреждений и деятельности служб безопасности, данных статистики преступлений, консультационное взаимодействие с экспертами муниципальных отраслей охраны порядка, пожарной безопасности, силовых ведомств.

Совокупность технических средств безопасности в гостинице

Основные тенденции предоставления безопасности современной отеля:

- контроль доступа на объект;

- комплекс мер в области противопожарной охране;

- охранная светосигнализация и видеонаблюдение.

Рассмотрим единые положения и условия к организации безопасности: в первую очередь в целом, совокупность средств и систем охраны должен быть адекватен вероятной опасности, т. е. ресурсы и системы должны являться логично достаточны. Неосуществимо, правда и бессмысленно, устранить различную вероятность нанесения вреда, прежде всего по финансовым убеждениям. Ресурсы предоставления безопасности весьма дорогостоящи, по этой причине их подбор обязан формироваться действительно рациональным рассмотрением вероятных рисков и вреда.

Следующий принцип применяемая техника никак не должна создавать дополнительных преград и крупных затруднений для обычного функционирования отеля, равно как обслуживающему медперсоналу, так и посетителям. Чрезмерная засекреченность, строгий порядок, непрерывная представление вооруженной охраны и недоверчивости может отпугнуть часть посетителей и лишить гостиница стиля "открытого дома".

Система должна являться выровненной, т. е. ресурсы охраны обязаны распределяться согласно способности одинаково в соответствии с важностью защищаемых зон.

И заключительное. Все без исключения используемые мероприятия и ресурсы никак не обязаны создавать дополнительной угрозы самочувствию и жизни посетителей и работников отеля, это относится в главную очередь обеспечения срочной эвакуации в чрезвычайной ситуации.

Основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и ресурсы их интеграции в общую всемирную систему:

1.Система пожарной безопасности

Перечислим ключевые проблемы, возлагаемые в концепцию пожарной безопасности:

- эффективное и уместное выявление источника возгорания с верным предписанием участка;

- автоматическое уведомление службы безопасности, абсолютно всех работников и посетителей отеля (а, допустимо и службы муниципальной пожарной защиты) о возгорании;

- принятие мер по тушению пожара, предупреждению распространения пламени и дыма, дымоудалению;

- организация эвакуации людей из полыхающего строения, в том числе разблокировку всех без исключения дверей и лифтов, запуск светозвуковых указателей, блокировку лифтов.

В рамках координационно- технических мер требуется снабжение отеля пожарным инвентарем и сервисное обслуживание его в исправном состоянии.

2. Система пожарной сигнализации

Назначение: результативное и уместное установление источника возгорания с четким определением места, извещение работников отрасли безопасности, муниципальной службы пожарной защиты, инициирование (подача сигнала для включения-отключения) других систем, протоколирование данных.

3. Система визуально звукового оповещения

Назначение: срочное уведомление посетителей и сотрудников отеля о возникновении пожара либо иной экстремальной ситуации, обозначение путей быстрейшей безопасной эвакуации, предоставление других экстренных сведений.

Назначение: для оповещения применяют специальные громкоговорители, световые табло с зафиксированными надписями ("Пожар", "Выход" и т. п.), пиктограммами либо светодиодные табло. Сигнал на включение средств уведомления подается либо автоматически центральной станцией пожарной сигнализации, или оператором системы безопасности. Подобно, подаваемая посредством громкоговорителя аудиоинформация может либо произноситься через микрофон оператором, или быть заранее записана в аудиомагнитофон либо в ПЗУ ПК и передаваться автоматически.

Отметим, то что инновационные крупные встроенные системы пожарной безопасности содержат сформированные интеллектуальные системы извещения, образовывающие звуковые и визуальные оповещения в связи с определенной ситуации (точного участка загорания, масштабов территории, охваченной пламенем, периода, прошедшего с момента возгорания и т. п.), что гарантирует максимальную оперативность эвакуации и безопасность.

4.Система пожаротушения.

Назначение: автоматическое ликвидация очага возгорания, устранение распространения пожара.

Назначение: Вероятны следующие варианты:

A. по принципу пожаротушения:

- спринклерное тушение (наиболее недорогой вид при условии глобальной реконструкции здания)

- аэрозольное либо порошковое тушение,

- газовое тушение (значительная эффективность, не причиняет ущерба интерьеру),

B. по принципу организации системы:

- автономные пожаротушащие модули с интегрированными пожарными датчиками;

- команда на включение пожаротушащего модуля подается основной пожарной станцией либо встроенной системой безопасности.

- Во втором случае из-за результата применения интеллектуальных потенциалов системы снижается риск ошибочной тревоги, вероятна реализация предупредительного подключения модулей, находящихся в соседних помещениях.

Назначение: в целях выявления прецедента возгорания применяются разнообразные виды пожарных датчиков (извещателей):

- Дымовые (зрительные, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.). Применяются в преимущественно значимых, пожароопасных участках, а при возможности в абсолютно всех комнатах.

- Тепловые (магнитные, с использованием легкоплавких материалов, термометрические и пр.) Применяются в наименее ответственных местах и как дополнительные.

- Ручные сигнализаторы пожара. Расположены, как правило, возле резервных пожарных выходов, в зонах курения и т.д.

- Комбинированные тепло дымовые детекторы.

Все датчики могут являться адресными (четкое установление участка возгорания) либо безадресными (установление зоны с правильностью вплоть до номера шлейфа как правило, несколько комнат либо весь этаж).

Информация с датчиков собирается основной станцией пожарной сигнализации, исполняющей функции контроля состояния и работоспособности измерителей, шлейфов исполнительных приборов, уведомления, передачи информации, инициирования и документирования сведении. Функции основной станции могут осуществлять:

- специализированный противопожарный приемно-контрольный прибор либо универсальный приемно-контрольный прибор системы пожарной, караульной и тревожно вызывной сигнализации (при самостоятельной либо полусамостоятельной организации системы безопасности);

- модули (концентрирования данных, отображения, интерфейса, и др.) интегрированной системы безопасности.

5.Управление системой вентиляции и дымоудаления

Назначение: Устранение распространения дыма и пламени с источника возгорания по лифтовым и вентиляционным шахтам и трубам, ликвидация дыма из помещений.

Назначение: Подключаются подсистемы:

- дымоудаления: Основная станция пожарной сигнализации сформировывает сигналы, запускающие соответствующие электродвигатели вентиляционной системы.

- предотвращение распространения дыма: Основная станция пожарной сигнализации образовывают сигналы, управляющие приводами заслонок вентиляционной системы, пускает электродвигатели турбин, формирующих высокое давление в лифтовых шахтах.

6.Система разблокировки выходов

Назначение: При обнаружении системой пожарной сигнализации источника возгорания определённо нужной считается автоматическая разблокировка абсолютно всех дверей. В том количестве гостиничных номеров, пожарных и других выходов для предоставления беспрепятственной эвакуации из помещения. Кроме того важным, с точки зрения пожарной безопасности, считается требование автоматического спуска лифтов вниз и полная их блокировка при возникновении пожара.

Назначение: Основная станция пожарной сигнализации производит сигналы, передаваемые основному контроллеру (локальным контроллерам) системы управления доступом) системы управления доступом, который гарантирует разблокировку дверей. При этом система разблокировки обязана являться интеллектуальной, т. е., к примеру:

при местном возгорании отдельной кладовой хозинвентаря на последнем этаже нет необходимости разблокировать все без исключения двери здания, и, наоборот, при возгорании похожей кладовой, прилежащей к основной пультовой, реальной становится риск выхода из строя целой системы в целом и таким образом, как последующее развитие происшествий нередко непредсказуемо, а полагаться следует в худшее, может быть нужна всеобщая мгновенная разблокировка всех без исключения дверей.

7.Система охранной сигнализации

Назначение: результативное и своевременное выявление факта несанкционированого попадания в охраняемые помещения (площадки, участка) с верным значением зоны, оповещение работников службы безопасности, органов внутренних дел (вневедомственной охраны), протоколирование данных. Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат: наружный периметр гостиничного комплекса, парковки автомобильного транспорта, внешний контур отеля, важные служебные помещения, такие как касса, камера временного сохранения личных вещей и ценностей, кладовые, офисы администрации отеля, всевозможного рода аппаратные и пультовые, гостиничные номера, иные площадки, места, помещения. Назначение: в целях выявления факта несанкционированного вторжения применяются разные виды сигнализационных датчиков. Из-за большого многообразия имеющихся видов датчиков, кратко упомянем только более известные виды, сгруппировав их по классам защищаемых предметов:

- датчики, устанавливаемые в наружных ограждениях (ёмкостные, радиолучевые, проводноволновые, активные инфракрасные, вибрационные и др.) применяются для защиты периметра (наружной границы) гостинфичного комплекса и парковок автомобильного транспорта;

- датчики, охраняющие открытые площадки (микроволновые, инфракрасные пассивные, комбинированные) используются для охраны парковок автомашин;

- датчики, сигнализирующие о открывании либо разрушении дверей, окошек (магнитоконтактные, вибрационные, инфракрасные активные и пассивные) используются в целях охраны дверей здания, в том числе лифтов, передают информацию для системы управления доступом;

- датчики, реагирующие на разбитие стекла (акустические, вибрационные);

- датчики, блокирующие внутренние объемы комнат (инфракрасные пассивные, микроволновые, ультразвуковые, комбинированные, барометрические и др.;

- датчики, охраняющие отдельные объекты (ёмкостные, вибрационные и др.), применяемые на конкретный участок, однако еще и используются локально для защиты на отдельных, наиболее ценных объектов, сейфов, витрин с ценностями, шкафов с оружием и т.д.

Информация с охранных датчиков собирается центральной станцией охранной сигнализации (системой сбора и обработки данных), исполняющей функции контроля состояния и работоспособности датчиков, проводов, исполнительных приборов, передачи данных, документирования. Функции центральной станции могут осуществлять:

- специализированный приемно-контрольный прибор либо универсальный приемно-контрольный прибор систем пожарной, охранной и тревожновызывной сигнализации (при независимой либо полуавтономной организации системы безопасности);

- модули (концентрирования информации, отображения, интерфейса, исполнительные и др.) встроенной системы безопасности.

Учитывая огромное число точек охраны, непростой и непредвиденный режим функционирования объекта, потребность соблюдения принципа максимизации показателя эффективность/стоимость и присутствие сильных концепций ограничения доступа и телевизионного наблюдения, достаточным может быть сочтен принцип наименьшего оснащения гостиничных номеров сигнализационными средствами. По тем же причинам нужна осуществление децентрализованного принципа охраны, т.е. постановка и снятие с охраны совершает непосредственно клиент.

Естественно, это никак не принадлежит к определенным другим помещениям высокой значимости, подобным как сейфовая, касса, кладовые и т. п. При оснащении этих помещений обязан применяться принцип многорубежности, т.е. использования нескольких концентрических колец сигнализации, окружающих охраняемый объект.

8.Система тревожно вызывной сигнализации "Тревожная кнопка"

Назначение: незамедлительный радиовызов (осведомление о возникновении тревожной ситуации) службы безопасности. В приложении к данной задаче система тревожно вызывной сигнализации может кроме того применяться для подачи разного рода сигналов клиентом отеля горничным, техникам и т. д.

Назначение: Для подачи сигнала могут быть использованы разного рода устройства:

- механические тревожные кнопки могут быть ручными, ножными, спрятанными;

- носимые радиокнопки (радиобрелки) могут быть одно и многокнопочными ( в целях подачи разного рода сигналов), совмещенными с пользовательской пластиковой карточкой системы доступа, позволяющими распознать личность подавшего радиосигнал, его точное местонахождение и т. п.

- сигнал тревоги или вызова может быть кроме того подан с иных приборов, которые принадлежат другим системам выносных пользовательских пультов станции охранной сигнализации, кодонаборных панелей системы управления доступом, методом набора специального "кода тихой тревоги" когда клиента либо работника вынуждают выключить либо вскрыть ту или иную систему под угрозой оружия, он способен набрать особенный шифр и тогда система на самом деле отключится, однако при этом на пост службы безопасности поступит тревожное сообщение о том, что отключение случилось под насилием.

9. Система управления доступом

Назначение: предоставление беспрепятственного санкционированного доступа в помещения и блокировка несанкционированного доступа. Организация порядка доступа (по временному расписанию, по иерархии, в зависимости от уплаченных покупателем услуг и т. п. Подсчет рабочего времени сотрудников. Документирование сведении.

Назначение: Наиболее часто встречаемым в современной гостиничной практике считается применение независимых замков с пластиковой карточкой системы VingCard

Преимущества: относительная низкая стоимость, доступность применения для клиента, надежность.

Недостатки: отсутствие возможности централизованного извлечения информации в режиме online, трудности при необходимости перепрограммировать замок или считать накопившийся протокол событий (осуществляется последовательный осмотр замков с портативным пк Note Book), кроме этого, выигрыш в прокладке кабельных линий относителен все равно нужен подвод линий в целях подачи сигнала экстренного разблокирования.

Более перспективной (хотя и более дорогостоящей) в настоящий период является идея формирования общесетевой (online) системы с централизованным контролем. Подобная система позволит оператору службы безопасности (а еще менеджеру гостиницы, представителям прочих служб) регулярно удерживать контроль над ситуацией на объекте, знать, какие помещения открыты, закрыты, разрешать либо запрещать доступ и т. п., можно даже разрешить либо запрещать определенным лицам останавливать лифт в том или ином этаже.

10.Система видео наблюдения

Назначение: предоставление визуального контроля за обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, проверка (контроль истинности)поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, записывание визуальной информации.

Отметим, что во всех нынешних концепциях безопасности общепризнанным является положение о высокой эффективности применения систем телевизионного наблюдения. По этой причине почти все без исключения сложные комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в минувшие годы за рубежом, оснащаются значительными концепциями телевизионного исследования. Подобные системы включают, как правило, от нескольких десятков вплоть до сотен телевизионных видеокамер, ряд постов наблюдения, оборудованных мониторами и вынесенными пультами управления

Назначение: информация собирается телевизионными камерами (чернобелыми или цветными). Рекомендуются (применительно к оснащению гостинничного комплекса) следующие принципы монтажа видеокамер:

- открыто (без конспирации): по периметру здания, в парковках автомобильного транспорта, в области центрального входа, зале регистрации, в больших холлах, комнатах особой значимости, в служебных помещениях;

- скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы внутреннего убранства, заделывание в стену) в зонах расположения гостинничных номеров, в помещениях особенной значимости (дублируются публично установленные камеры).

Вообще, при подборе типа монтажа необходимо учесть последующее обстоятельство: открыто установленная видеокамера, с одной стороны, "отпугивает" возможного злоумышленника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для посетителей.

Видеоинформация с видеокамер поступает в центральную пультовую, где с помощью различного рода видеокоммутационных приборов осуществляется обрабатывание видеосигналов (наложение даты, периода, имени либо номера камеры, сочетание изображений и т. д.), вывод видеоинформации в экраны, запись в видеорегистрирующие приборы, распределение информации между постами (пультовыми), взаимодействие с другими системами комплекса безопасности.

11.Система охраны информации

Защите подлежит последующая информация:

A. Информация о посетителях группы VIP

o о факте прибытия и убытия, периоде проживания, распорядке дня, гостях и телефонных абонентах клиента;

o о содержании ведущихся посетителем переговоров ( в гостинице либо в отдельно отведенных комнатах)

o информация, обрабатываемая с использованием клиенту или гостинице оргтехники (персональный компьютер, пишущая машинка, электронная записная книжка и т.п.).

B. Информация, обговариваемая либо обрабатываемая с использованием технических средств в период совещаний в намеренно назначенных комнатах.

C. Коммерческая тайна.

Коммерческую тайну о деятельности гостиницы могут составлять сведения о отдельных финансовых показателях, о концепции деловых отношений, данные по посетителям, сведения по кадрам, данные по организации охраны и охраннопожарной безопасности.

Защита информации, упомянутых в п.11, исполняется с помощью установленных организационно технических мероприятий. К организационным мерам необходимо причислить лимитирование доступа к защищаемым данным и внедрение административной и правовой ответственности за их оглашение. Технические мероприятия обладают целью исключить утечку защищаемых данных согласно техническим каналам:

- за счет прослушивания по акустическим и виброакустическим каналам

- за счет второстепенных электромагнитных излучений и наводок технических средств связи, электропитания, радиотелевизионной приемной техники, электробытовых устройств, оргтехники и т.д.;

- по зрительному каналу;

- за счет средств несанкционированного съема данных (закладок).

Технические мероприятия охраны содержат в себе:

- применение проектных заключений, которые обеспечивают необходимую звукоизоляцию ограждающих систем стенок, полов потолков:

- оснащение окон защищаемых комнат защитными жалюзи, шторами, пленкой;

- использование сертифицированных средств технической охраны от побочных радиоизлучений

- периодическую ревизию защищаемых комнат и определенных в них средств на отсутствие закладок.

Реализованные мероприятия охраны с утечки данных отражаются в аттестате здания, который при надобности выдается клиентам группы VIP, а кроме того адептам учреждений, отвечающим за осуществление секретных событий в отдельно выделенных комнатах.

Задачи службы безопасности гостиницы.

Служба безопасности гарантирует поддержание порядка и безопасности посетителей отеля.

В минувшие года задача безопасности стала очень актуальной, в особенности в области гостиничного бизнеса. Международные инциденты, волна преступности и терроризма, преступный оборот оружия и взрывчатых элементов – все данные факторы не могут не выражаться на уровне безопасности жизни посетителей и персонала гостиниц в всех государствах планеты.

Для гостинничного комплекса свойственны угрозы естественного, техногенного, экологического, террористического, преступного характера. Более серьезной в нынешнее время стала угроза террористического акта, который способен спровоцировать к грандиозному количеству потерпевших, формированию атмосферы боязни, срыву обычного порядка работы отеля, утрате положительного туристического имиджа отеля либо района в целом.

Особенное внимание необходимо выделять мастерству работников службы безопасности, а также техническим средствам защиты на объекте.

Чтобы держать непрерывный приток путешественников, благополучно вести предпринимательство, следует совершенствовать концепцию безопасности отеля, т.е. постоянно осуществлять совокупность координационных, методичных, промышленных и других мероприятий, которые обеспечивают абсолютную независимость отеля в постановлении проблем безопасности, в этом количестве присутствие террористических опасностях.

Для расширения возможностей многосторонней охраны гостиниц от возможных опасностей применяются различные технические ресурсы. Главная их задача – ограничить доступ, реагировать на все без исключения эпизоды нештатной ситуации, образующейся в охраняемой местности, передать данные о срывах в службу безопасности с каждой точки местности. При этом в охраняемой территории акцентируют 6 ключевых зон:

зона 1 – периметр территории пред зданием;

зона II – периметр территории самого сооружения;

зона III – гостинничные номера, увеселительные центры и разные помещения для приема гостей (номера, бизнес центры, комнаты для переговоров и т. д.);

зона IV – офисы работников и коридоры; зона V – офисы руководства, конференций;

зона VI – хранилища ценностей и данных; компьюторные ресурсы.

При контроле за действиями, совершающимися в разных зонах, и их охране, при обеспечении задач, стоящих перед службой безопасности отеля "Хостел Хаус", используются следующие технические средства и концепции:

а) элементарные технические средства защиты и ограничения доступа (дверь, замки, сейфы, ограждения и т. д.) – ресурсы технической укрепленности объекта;

б) технические концепции безопасности, содержащие:

o системы охранной сигнализации и системы контролирования и ограничения доступа;

o системы пожарной сигнализации.

o Системы видеонаблюдения

Средства технической укрепленности объекта дают возможность при наименьших расходах защитить объект от прихода непрошенного гостя, защитить имущество. Они предполагают собой разные механические заграждения, мешающие вторжению в охраняемую зону посторонних людей.

К ним относятся: наружные ограждения, сетки, железные двери, замки, жалюзи, ставни, и т. д. Главное их предназначение – повысить период вторжения в охраняемый объект, сформировать ощущение неприступности, убедить злоумышленника отказаться от личных целей.

Простые технические средства недороги, однако универсальны.

При соблюдении правил применения они предоставляют существенный результат по обеспечению безопасности отеля.

Одной из задач гостиничных фирм, значение которой регулярно растет, является обеспечение безопасности посетителей и их имущества (собственности). Этот фактор все больше предусматривается покупателями при выборе отеля.

В исследуемой гостинице управление безопасностью поделено среди внутренней службой безопасности и посторонней организацией-охранным агентством.

Служба безопасности в отеле в небольшом отеле складывается из 4 сотрудников, трудящихся в 2 смены. Функционирующие в настоящее время мероприятия безопасности в гостинице нацелены на осуществление последующих задач:

- обеспечить охрану и безопасность постояльцев и их собственного имущества в период присутствия в отеле;

- защитить собственность отеля от недоброжелательных действий (краж, вандализма и т. д.);

- обеспечить защиту отеля (самого здания и всего, что в нем располагается) с террористических актов (нападений, саботажа и т. д.);

- поддерживать социальный порядок

А кроме того гарантировать соответствующие рамки поведения во всех зонах отеля; гарантировать посетителям спокойствие и конфиденциальность в период их присутствия в отеле; гарантировать вероятность немедленного и результативного реагирования в случае какого-либо несчастного случая, требующего вмешательства персонала отеля либо представителей сторонних ведомств (органов внутренних дел, скорой помощи и т.д.); обеспечивать честность и порядочность всего персонала отеля; обеспечивать возможность предоставления отелем особых услуг по обеспечению высокой безопасности высокопоставленных персон, к охране которых предъявляются особые требования.

Все работники службы владеют надлежащей подготовкой, содержащей теоретические познания и практические умения. В частности, работники службы безопасности в соответствии с Должностными инструкциями обязаны знать основы административного и уголовного права. Допущенные при этом погрешности, обусловленные неведением законодательства, неминуемо повлекут за собой серьезные тяжбы и разбирательства.

Контроль Службы безопасности за предоставлением безопасности отеля исполняется посредством выполнения 2-ух ключевых мероприятий: патрулирования и плановых инспекций. Патрулирование осуществляется постоянно и по всей территории гостиницы. Представитель Службы безопасности, осуществляя обход, поддерживает связь с служащими отеля (горничными, администратором, менеджером и т. д.) либо обмениваться позициями при обходе, чтобы более точно определить, все ли в порядке либо же нужна какая-нибудь поддержка. В случае обхода других локаций, связь поддерживается дистанционно с через рации. Патрулирование предполагает нечто большее, нежели обычный обход с оценкой ситуации. 5 либо 10 мин. наблюдения могут обнаружить присутствие возможных опасностей (к примеру, наличие людей в состоянии спиртного либо наркотического опьянения). Коридоры, в которые выходят двери номеров, имеют для службы безопасности гостиницы особенное значение, так как они пребывают в непосредственной близости к человеку и его имущества. По этой причине они обязаны время от времени осматриваться с целью определения и устранения вероятных опасностей для постояльцев и их имущества. В период осмотра коридоров на этажах работники Службы безопасности обязаны сконцентрировать свое внимание в 2-ух ньюансах: людях и окружающей обстановке. Работник службы обязан удостовериться, то что любой принятый им в этаже индивид имеет законное основание для пребывания тут. К примеру, служащие обязаны быть в своих штатных зонах либо осуществлять свои функциональные прямые обязанности. Наблюдая за другими людьми, необходимо отследить, типичны ли их действия для жильцов (к примеру, проходят ли они сразу к конкретному номеру, каким образом заглядывают в номер – применяют ключ либо нет; каковым способом оставляют номер, мгновенно ли проходят к лифту). В случае если с действий этих людей тяжело установить их статус, то нужно в обходительной форме более точно определить, по какой причине они тут пребывают, и определить, кем они являются – постояльцами, гостями либо никак не имеют мотивов пребывать на территории отеля. Сотрудники Службы безопасности во время патрулирования коридоров должны осматривать двери номеров, чтобы убедиться, что все они полностью закрыты. Если какая-нибудь из дверей окажется незакрытой, нужно незамедлительно обратить на это внимание жильца, определить причину нарушения и, в случае необходимости, принять срочные меры для его устранения.

Требуются также периодические осмотры туалетных комнат. Представители Службы безопасности должны обращать внимание на возможное нанесение собственности гостиницы вреда, например, порчу стен, отсутствие или повреждение огнетушителей, на неисправность освещения, состояние бельевых и других хранилищ и т. п. Обо всех выявленных недостатках следует немедленно доложить и принять меры к их устранению.

Особого внимания со стороны патруля требуют:

а) запаркованные транспортные средства с оставленной на виду собственностью;

б) грузовики, фургоны или другие большегрузные транспортные средства, которые мешают ведению наблюдения за отдельными секторами прилежащей территории;

в) отсутствие освещения, выход его из строя;

г) находящиеся на территории здания гостиницы посторонние лица;

Организация плановых проверок осуществляется сразу после приема того или иного номера. При плановых проверках Служба обязанности обязана провести следующие мероприятия:

- тщательный осмотр каждого номера, систем жизнеобеспечения, дверных замков, сейфов, балконных дверей;

- проверку технических средств и систем, их

Меры безопасности, применяемые в гостинице

А) Использование систем охраны имущества и материальных ценностей

Сейфы. Сегодня это самое надежное средство для хранения различных ценностей.. Сейфами оборудованы офисные помещения, места регистрации и другие помещения, где хранятся материальные, информационные и прочие ценности. В гостинице "Хостел Хаус" отведено специальное помещение под камеры хранения, оборудованные сейфами-ячейками.

Сейфы являются средством безопасности не только от хищений, но выручают и в чрезвычайных ситуациях: пожары, землетрясения, наводнения и т. д.

Б) Кнопки тревожной сигнализации

В Отеле имеется и система тревожной сигнализации.

Для скрытой передачи сигнала тревоги извещатели тревожной сигнализации установлены в следующих местах:

- стойка администратора;

- касса приема денег в зоне регистрации;

- офис руководства.

Система охранной сигнализации должна быть оборудована устройствами звуковой и визуальной сигнализации (зуммер и сирена, строб–сигнализаторы), которые в случае опасности привлекут внимание персонала к поданному сигналу тревоги.

В) Меры по обеспечению пожарной безопасности

Возникновение пожара возможно в любом месте гостиничного здания, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и кухни. Несоблюдение чистоты в производственных помещениях, в местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли.

Очень часто гости оставляют включенные электронагревательные приборы, что также может вызвать пожар. Гостиничные объекты должны быть снабжены противопожарной сигнализацией.

Устройство пожарной сигнализации в "Хостел Хаус" состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Применяемые в "Хостеле" "пожарные датчики" реагируют на высокую задымленность. Один такой сигнал охраняет около 10-15 м2 площади.

Ручные сигналы-кнопки размещены в общедоступных местах (коридоры вблизи лестничных клеток, холлы и т.п.). Во избежание случайного нажатия, кнопку помещают под стекло, которое следует разбить, чтобы нажать кнопку. Работа по пожарной безопасности в отеле организована следующим образом:

Назначены лица, ответственные за пожарную безопасность, в каждом помещении, а также по территории. Установлен в служебных, складских и подсобных помещениях строгий противопожарный режим: определен порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, проведения огневых работ, пользования электронагревательными приборами, оборудованы места для курения. За соблюдение противопожарного режима постоянно ведется контроль. Систематически проверяется состояние пожарной безопасности помещений, наличие и исправность технических средств борьбы с пожарами, содержание путей эвакуации, контролировать порядок несения дежурств обслуживающим персоналом и охраной.

Обеспечивается техническое обслуживание и постоянное содержание в исправном состоянии систем противопожарной защиты (внутреннего противопожарного водопровода, установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре). Принимаются немедленные меры к их ремонту и приведению в работоспособное состояние.

В отеле разработаны инструкции по пожарной безопасности в служебных помещениях, а для каждого номера гостиницы – памятки для проживающих о соблюдении ими правил пожарной безопасности и действиях на случай возникновения пожара.

Проводятся противопожарные инструктажи (вводный и повторный) и занятия по пожарно-техническому минимуму с рабочими и служащими отеля. В здании отеля предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях. Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах есть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации. В холле и на лестницах размещены планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других).

Г) Система видеонаблюдения

Главной составляющей систем видеонаблюдения является телевизионная камера. Исходя из специфики объекта, на котором будет установлена система видеонаблюдения, она может быть оснащена различными телевизионными камерами: с инфракрасной подсветкой (для работы в условиях темноты); защитой от засветки; углом обзора до 180 градусов.

Системы видеонаблюдения позволяют, как наблюдать за объектом, так и осуществлять запись полученной информации, хранить и обрабатывать её. Телевизионные камеры в системах видеонаблюдения дополняются устройствами обработки сигнала, записывающим оборудованием, цифровыми детекторами движения, пультами управления, мониторами.

Таким образом, проанализировав действующие меры безопасности, следует сделать следующий вывод: в гостинице "Хостел Хаус" лишь частично используются современные средства обеспечения безопасности гостей, помещений и персонала. Разработаны и действуют инструкции для персонала отеля, как по обеспечению безопасности, так и по действиям в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Но если предприятие хочет соответствовать классу международного уровня, то существующих систем безопасности не достаточно.

В современном мире видеонаблюдение и контроль доступа являются неотъемлемой частью систем безопасности гостиниц. Новейшие видеосистемы позволяют решать самый широкий круг задач. Расположив телевизионные камеры надлежащим образом, можно оперативно получать исчерпывающую информацию обо всем, что происходит в охраняемом помещении и на прилегающей территории и столь же оперативно на неё реагировать.

Повышение безопасности в гостинице

А) Внедрение более функциональной системы телевизионного наблюдения

Сегодня гостиницы, рестораны, развлекательные комплексы стали реальными центрами отдыха, привлекающими к себе внимание огромного количества людей. Поэтому для создания комфортных условий отдыха и работы клиентов владельцам и администрации необходимо особое внимание уделять обеспечению безопасности, начиная от охраны автомобиля клиента на стоянке и заканчивая контролем за соблюдением норм поведения в помещениях. Помочь решить эти проблемы призвана система видеоконтроля.

Можно выделить основные преимущества систем видеонаблюдения перед другими средствами безопасности. Это автоматическое обнаружение и видеоконтролирование событий, мгновенное обнаружение несанкционированного проникновения на охраняемую территорию, исключение ложных срабатываний за счет интеллектуальной обработки поступающих информационных потоков, наглядное отображение всей обрабатываемой информации, возможность тесной интеграции с другими подсистемами безопасности. Среди недостатков таких систем можно выделить затрудненную работу в неблагоприятных погодных условиях, например, туман.

Основными критериями систем видеонаблюдения при их разработке являются надежность, информативность, достоверность и своевременность. Первый критерий достигается при использовании только самых лучших компонентов от ведущих мировых производителей, использованием проверенных на практике и глубоко продуманных конструктивных решений. Все это позволяет достигнуть наибольшего времени работы системы между отказами и минимального периода восстановления. Соблюдение второго критерия позволяет обеспечить одновременную и непрерывную работу видеодетекции движения, видеозаписи, отображения на экран, воспроизведения и резервного архивирования по каждой из подключенных камер. Достоверность – основной критерий для оператора системы и работников службы безопасности объекта на котором установлена система видеонаблюдения. Достигается путем минимизации ложных срабатываний за счет интеллектуальных алгоритмов обработки потоков видеоинформации, увеличения изображения при условиях недостаточной видимости. Своевременность обеспечивает прямой доступ авторизованных лиц к видео архивам, показ предыстории событий т.е. видеозаписи которая была получена за несколько секунд до срабатывания тревоги, возможность принятия решения системой самостоятельно без участия оператора, согласно заложенному алгоритму Современные системы являются гибкими и способствуют постепенному расширению от простого видеоконтрольного комплекса (1-2 камеры) до сложной и разветвлённой видеоохранной системы с круглосуточной записью всего произошедшего на видеорегистратор, что в дальнейшем позволяет в любой момент воспроизвести записанную на видеопленку ситуацию и произвести оценку правомерности действий персонала и посетителей. Телекамеры могут быть установлены как от-крыто, так и в закамуфлированном виде (в детали интерьера: часах, картине, элементах отделки).

Системы телевизионного наблюдения предназначены для визуального наблюдения с единого поста охраны всей охраняемой территории. Например, телекамера может быть установлена в дверном глазке входной двери гостиничного номера. Видеоглазок состоит из миниатюрной видеокамеры и специальной насадки на объектив в виде дверного глазка и подключается к одному или нескольким телевизорам. Устанавливается на входной двери вместо дверного глазка. Насадка-глазок на объектив телекамеры изготовлена в соответствии с последними достижениями оптической технологии. Отличные характеристики теле-камеры обеспечивают качественную картинку на телеэкране даже в условиях плохой освещенности, а при использовании инфракрасной подсветки – и в полной темноте.

Б) Обеспечение кадровой безопасности

Кадровая безопасность гостиницы – это состояние защищённости:

1) от внешней угрозы персоналу и предприятию

2) от внутренней угрозы, исходящей от самого персонала, – его непрофессионализма (невоспитанности, неблагонадежности, нев-нимательности, нечестности и нечистоплотности, нелояльности или враждебной настроенности и т. п.).

Система кадровой безопасности – это организованная совокупность специальных мер и средств, обеспечивающих защищённость отеля от внутренней угрозы персоналу и отелю, исходящей от самого персонала, и от внешней угрозы, способной причинить вред персоналу и отелю. Составляющими системы являются: персонал, служба безопасности и вооруженной охраны, меры и средства обеспечения кадровой безопасности, менеджмент персонала как системообразующий фактор в обеспечении безопасности персонала и предприятия в целом. Персонал отеля является основным источником внутренней угрозы. Нами уже рассмотрено его влияние на экологическую, медицинскую, пожарную безопасность туристского предприятия, т. е. угрозы конкретного характера. Здесь мы выделяем угрозы общего характера, исходящие от персонала, и самые общие меры и средства борьбы с ними. Организацией этих общих мер занимается менеджер по персоналу предприятия совместно со службой безопасности.

К мерам обеспечения безопасности, осуществляемым путем эффективной и целевой работы с персоналом, относятся:

- включение в работу по обеспечению безопасности всего коллектива отеля, постоянная настроенность его на контроль и бдительность;

- качественный отбор персонала при приеме на работу и в процессе работы;

- обучение персонала, повышение его квалификации и про-фессионализма для снижения количества возможных ошибок и неправильных действий, способных привести к неблагоприятным, неблаговидным и аварийным последствиям;

- периодические (практически ежедневные) напутствия персоналу по вопросам бдительности и выполнения мер безопасности;

- административный контроль за работой персонала;

- разработка и доведение до сведения каждого работника системы мер по стимулированию работников за бдительность и по наказанию за халатность (беспечность, невыполнение обязанностей, кражи, хищения, порчу имущества, ошибки, оплошности и т. д.);

- обеспечение условий и стимулирование общения работников всех служб и всех уровней со службой безопасности;

- создание специализированной службы безопасности отеля;

- обеспечение мер личной безопасности руководителя отеля.

Кадровые проблемы в обеспечении безопасности возлагаются на менеджера персонала (заместителя директора по кадрам).

Административный контроль играет важную роль в обеспечении безопасности. Он позволяет:

а) предотвратить кражи имущества туристов, гостей, посетителей, сотрудников и владельцев отеля, совершаемые персоналом;

б) выявить нечестных работников;

в) предотвратить нежелательные случаи, технические и техно-логические аварийные ситуации в результате непрофессиональных действий работников и недобросовестного исполнения ими своих обязанностей;

г) выявить и исключить недобросовестных и нелояльных к руководству отеля исполнителей.

Административный контроль должен осуществляется следующими приемами:

- наблюдение за сотрудниками и их работой, в том числе с помощью старших товарищей и наставников;

- проведение периодического контроля работы отделов по вопросам безопасности;

- проведение плановой и внеплановой инвентаризации (ее повторяемость зависит от функций отдела);

- контроль за ключами (ключи имеются у портье, ответственного по отелю, дежурного по этажу и у горничных) с учетом того, что ключ может получить у портье при определенных обстоятельствах любой желающий;

- контроль за использованием белья, инвентаря, посуды, серебра, инструментов, мебели, оборудования офиса и т.п.;

- предотвращение злоупотреблений персонала телефонными звонками на дальние расстояния;

- решение проблемы неуплаты за проживание в отеле и другие услуги.

В) Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности

Финансово-экономическая безопасность гостиницы это состояние защищенности предприятия, персонала, гостей отеля от угроз, способных нанести ущерб стабильности функционирования гостиницы, его финансово-коммерческому успеху, социальному развитию и в целом успешному функционированию на туристском рынке. Практически финансово-экономическая безопасность гостиницы равнозначно понятию его комплексной безопасности, так как любая из причин снижения уровня защищенности и любой ущерб приведут к снижению уровня финансово-экономической безопасности.

Система Финансово-экономической безопасности – это специально организованная совокупность мер и средств, обеспечивающих защищенность гостиницы, персонала, туристов от угроз, наносящих ущерб финансово-экономическому положению гостиницы, путём их предотвращения.

Объектами обеспечения Финансово-экономической безопасности в отеле являются:

а) финансовые средства (валюта, финансовые документы,);

б) материальные средства (здания, сооружения, оборудование ит. п.);

в) персонал (работники и руководители отеля);

г) гости.

Угрозы для финансово-экономической безопасности можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние угрозы:

- преступные или негативные действия работников отеля, в первую очередь финансовой службы (в том числе недобросовестное или некачественное выполнение своей работы);

- неправильное или разгильдяйское обслуживание и эксплуатация технических средств, оборудования, сооружений, зданий, несоблюдение правил хранения имущества;

- нарушение правил хранения и использования финансово-экономической информации отеля;

- другие нарушения, приводящие к уменьшению финансово-экономического потенциала предприятия.

Причинами внутренних угроз и негативного поведения сотрудников могут быть некомпетентность, небрежность, недобросовестность, конфликтные ситуации внутри коллектива, психологического или материального характера.

Внешние угрозы:

- ухудшение экономической ситуации в стране, в том числе из-за ошибок в политике правительства, стихийных бедствий, ухудшения климата, экологических катастроф, политических волнений и т. д.;

- организованная преступность;

- мелкие мошенники и преступники;

- предприятия-конкуренты;

- спец структуры, занимающиеся подрывными экономическими акциями, в том числе использующие засланных работников и псевдо туристов.

Составляющими системы финансово-экономической безопасности являются: меры и средства ее обеспечения; гуманитарная составляющая (гости и персонал отеля), менеджмент.

Основные меры и средства обеспечения финансово-экономической безопасности отеля от внутренних и внешних угроз

1. Преступные,

злоумышленные

действия

работников отеля

1. Эффективный менеджмент персонала и административный контроль

2. Своевременное выявление посягательств преступных элементов и эффективное пресечение угрозы на основе комплексного подхода к безопасности

2. Негативные

действия работни-

ков отеля, вызван-

ные непрофессио-

нальной, недобро-

совестной, нека-

чественной рабо-

той по обслужи-

ванию гостей,

техники, оборудо-

вания, зданий.

Нарушение пра-

вил хранения

и использования

финансово-эконо-

мической инфор-

мации отеля

1. Эффективный менеджмент персонала, четкое и творческое выполнение функций планирования, организации, мотивации и контроля

2. Постоянное обучение персонала и повышение квалификации, увеличение мотивации труда квалифицированного персонала

3. Создание атмосферы непримиримости к негативным действиям работников

4. Создание атмосферы благоприятного делового климата, гордости за свою профессию каждого сотрудника

5. Регулярные и внезапные проверки персонала, строгий административный контроль

6. Отлаженная, прозрачная, понятная для всех система назначений и увольнений за негативные действия и их повтор

7. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности

3. Мелкие

мошенники

и преступники

1. Использование технических средств – как простых, так и технических систем обеспечения безопасности

2. Вооруженная охрана

3. Работа с персоналом по повышению бдительности и мотивация персонала

4. Взаимодействие с право охранительными органами

4. Организованная

преступность

и подрывные

организации

1. Контроль ситуации в регионе, анализ причин, интересов проникновения организованной преступности в отель, разработка предупредительных мер

2. Взаимодействие с УВД ФСБ, прокуратурой

5. Предприятия-

конкуренты

1. Постоянный сбор и анализ информации о потенциальных и действующих конкурентах

2. Систематическое планирование предупредительных мер по борьбе недобросовестными конкурентами на основе анализа и выделения угроз и опасностей

3. Реализация ответных мер

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Закон РФ "О защите прав потребителей"

3. Закон РФ от 10 июня 1993г "О стандартизации"

4. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г "О безопасности"

5. Постановление от 13 марта 2013 г. N 206 "О внесении изменений в Правила предоставления гостиничных услуг в РФ"

6. Александрова, А.Ю. Международный туризм А.Ю. Александрова/ Изд. М. 2010..

7. Баталов, А.А. Понятия профессионального мышления А.А. Баталов. – Томск: Изд. ТГУ, 2012..

8. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст]/ М.А. Ёхина. – Москва: Изд. Московская академия, 2011.

9. Коновалов, В.В. Развитие конкурентных преимуществ – основа успеха [Текст]/ В.В. Коновалов, И.В. Цомаева/ ЭКО.-2008

10. Медлик, С.С. Гостиничный сервис [Текст]/ С.С. Медлик. – Изд. Юнити-Дана, 2010.

11. Ниг, Г. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга [Текст]/ Г. Ниг/ Изд. Альгина Бизнес Букс 2010

12. Разумовская, А. Л. Маркетинг услуг [Текст]/ А.Л. Разумовская. – М: Янченко, 2006.

13. Процесс управления отелем [Текст] // Продажа и развитие гостиничных услуг / науч. ред.А.Е.Мусакин. – М., 2012.

14. 5 звезд Вашего успеха [Текст] // Энциклопедия Малый Отель / научн. ред.И.А.Корнеев. – М., 2012.

15. Даниленко, О.А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии [Текст] /О.А.Даниленко // Социс. – 2012. – № 4.

16. Каримов, А.Э. Деловая сторона отеля: Баланс интересов [Текст] /А.Э.Каримов // Журнал Отель. – 2012

17. Прантнер, Г.У. Искренне уважать людей [Текст] /Г.У.Прантнер // Журнал Отель. – 2013.

18. Российская Гостиничная Ассоциация [Электронный ресурс]: электрон, методический сайт – М., 2010. – Режим доступа: rha.ru

19. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]: электрон, официальный сайт – М., 2012. – Режим доступа: www.russiatourism.ru/

20. Безопасность в гостинице [Электронный ресурс]: электрон, методический сайт – М., 2010. – Режим доступа: www.frontdesk.ru/article/bezopasnost-v-gostinice

21. Концепция безопасности современной гостиницы [Электронный ресурс]: электрон, методический сайт – Режим доступа: www.sec4all.net/hotel-secur.html