Методы подготовки листовок, буклетов и каталогов

Методы подготовки листовок, буклетов и каталогов.

Статьи по теме
Искать по теме

Буклет – рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками или фотографиями. Содержит рекламное описание фирмы или конкретного продукта, услуги (иногда нескольких, относящихся к одному виду или направлению деятельности). Буклет относиться к рекламным материалам более престижным, имиджевого характера обычно выпускается фирмами, достигшими определенных успехов, завоевавшими прочного положения в какой – либо отрасли. Чаще всего буклеты изготавливаются на бумаге форматом А4 или чуть меньше. С последующей фальцовкой, получается рекламный материал на шесть полос.

Текст обычно размещается внутри одной полосы, но в некоторых случаях к расположению текста лил рисунка сразу на нескольких полосах позволяет добиться большего эффекта, и в этом случае необходимо следить, чтобы фальцовка "сгиб" не мешали правильному восприятию текста.

Каталог обычно имеет формат небольшой книжечки, содержит перечень всех товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой (или товаров одного направления). Каталоги очень удобны в работе, особенно в том случае, когда у вас большой перечень продукции по нескольким направлениям. Оформление каталога может быть разным от просто текстовым материалом, расположенным по определенным разделам и содержащих информацию о названии, назначении, характеристиках товаров и услуге довыполненных типографским способом с цветными фотографиями товаров. На практике все вышеперечисленные рекламные материалы могут встречаться в "чистом" виде или в виде "смеси" различных видов в одном документе. Все зависит от вида продукции или услуг, ваших собственных представлений о рекламе и ваших фантазий.

Каждый из этих рекламных материалов может использоваться в практически любом рекламном мероприятии: рассылке, в работе с покупателями, во время деловых встреч, на выставках. Все зависит от целей, которые вы поставили, соответствие текста и оформление вашего рекламного материала, задачи, которые вы на них возлагаете, их способность донести вашу информацию до потребителя или покупателя. Изложить мысли нужно как можно яснее, избегать выражений и понятий, которые могут быть истолкованы не однозначно. Писать короткими предложениями, не использовать предложения со многими деепричастными и другими оборотами. Использовать технические и специальные термины только тогда когда текст адресован специалистам в данной области.

Стиль письма хорошо передает общее настроение, которое мы собираемся в него вложить: короткие фразы, использование большого количества глаголов передает деловитость, решительность. Фразы с большим количеством прилагательных, сравнения передадут лиричность.

Рекламные объявления в прессе имеют несколько другие особенности, в основном из-за ограничения площади публикации, но в некоторых случаях рекламный листок может быть настолько близок к рекламному объявлению, что вполне возможно его публикация в прессе или, наоборот, можно рекламную публикацию в прессе сделать своим рекламным листом, что тоже может иметь свои преимущества, особенно в том случае, если в нем привести выходные данные газеты или журнала, в котором была сделана публикация. Такая ссылка имеет смысл, если это было престижное или труднодоступное для рекламы издание.

Выставки. Только произвести товар ~ недостаточно, Его надо и показать покупателю так, чтобы он его купил. Участие в выставках прекрасная форма рекламы для любых видов товаров. При правильно поставленной рекламе на выставке отрабатывается сразу несколько видов рекламы: имидж-рекламы, стимулирующая реклама, стабилизирующая. Да недавнего времени и у нас и заграницей бытовало мнение, что выставка это только демонстрация товара и продукции, выпускаемой данной фирмой. В настоящее время ситуация значительно изменилась: на выставках, не только демонстрируют товар, но и пытаются заключить договор о продаже, сбыть продукцию или товар, заключить договоры о долговременном сотрудничестве и партнерстве. То есть, основной акцент теперь делается окупаемость выставки непосредственно в период ее работы или в ближайшее время после ее окончания.

Рассмотрим особенности участия в выставке, проводимых на территории Росси.

Обычно принимая решение об участии в выставке пытаются решить сразу несколько задач, стоящих перед фирмой: -Демонстрация товара; -Изучение рынка сбыта; -Реклама товара; -Сбыт продукции; -Изучение продукции конкурентов.

А) демонстрация товара.

1. На выставке возможна демонстрация всех товаров, выпускаемых или представляемых фирмой.

2. Образцы продукции на выставке можно показать в действии большому кругу специалистов и покупателей.

Для нового товара выставка – прекрасное место для демонстрации и спроса.

Б) Изучение рынка сбыта.

1. На выставке можно изучить спрос на большинство ваших товаров, уточнить рынки сбыта, определить новые рынки.

2. На выставке, особенно с участием иностранных фирм, обычно съезжаются коммерсанты, торговые агенты со всех концов России и ближнего зарубежья. Если они узнают о вашей продукции, то ваши рынки сбыта могут значительно расшириться.

В) реклама товаров. С точки зрения имидж – рекламы – выставка прекрасное место для встреч с представителями прессы, коммерсантами, специалистами, руководителями различных государственных структур и объединений.

При возрастании цен на билеты в пределах нашей страны и ближнего зарубежья, посещение одной фирмы с ознакомления с ее товаром становится несколько дорогим удовольствием, а посещение выставки, где представитель выставки может решить многие вопросы: сбыта, поиска поставщиков и партнеров становится более предпочтительным.

Есть еще один аспект – психологический. Встречи на выставке происходят как бы на нейтральной территории. Контакты, проходя в более свободной обстановке, чем в офисе, бывают более плодотворными.

Г) Сбыт продукции. Выставка – прекрасное место для заключения договоров о продаже товара, заключение договоров о поставках, партнерских соглашениях.

Д) Изучение продукции конкурентов. На выставке изучение продукции конкурентов может происходить, как бы случайно, под видом посетителя (но и вашу продукцию могут изучать ваши конкуренты).

Возможны и непосредственные контакты с представителями конкурирующей фирмы (при полном понимании обеих сторон "кто есть кто"). Такие контакты иногда бывают, полезны и даже взаимовыгодны, так как жизнь несколько сложней формулы конкуренции. При таких переговорах нейтральность территории имеет большие преимущества.

Презентации и семинары. При организации презентации вашей фирмы или продукции, проведение семинара пользователей необходимо, прежде всего, составить сценарий своего мероприятия. Семинар – организованная встреча определенной группы людей связанных с данной фирмой определенными отношениями. Это могут быть пользователи услуг, оптовые покупатели, партнеры и т.д. специально для семинара составляется программа, которая преследует определенные цели – ознакомление участников семинара с успехами фирмы, новой продукции, обучение пользователей, дилеров. В повестку дня семинаров включают еще посещение производства или филиалов фирмы, ее выставочных экспозиций. Обычно, программа семинара предусматривает помимо рабочий повестки еще и культурную программу: посещение выставок, спектаклей, экскурсий. Иногда, предусматривается банкет для всех участников семинара. Банкет можно отнести к российским особенностям.

Презентация в отличие от семинара, как правило, носит более развлекательный характер (для гостей, вне хозяев). В программы презентации, обычно, входит небольшая торжественная часть, которая состоит из не очень длинных речей нескольких приглашенных гостей и руководителей фирмы и культурной программы, которая может состоять из концерта, различных лотерей и небольшого банкета.

Сценарий можно написать самим или пригласить специалиста из агентства, специализирующегося на проведении такого рода мероприятий. В последнем случае, обязательно узнайте, где и когда проводило агентство такие мероприятия. Узнайте адреса и телефоны этих фирм, поинтересуйтесь остались ли они довольны проведенным мероприятием. Отказ агентства сообщить адреса и телефоны фирм может означать либо то, что агентство ранее такую работу не проводило, либо то, что проведенная работа не удовлетворила заказчика.

Далее, в соответствии со сценарием составьте план подготовки к мероприятию, распределите обязанности между сотрудниками вашей фирмы. Распишите подробно все работы, которые необходимо сделать, поручите конкретным сотрудникам выполнение тех или иных работ, связанных с проведением мероприятия: аренду зала, его оформление, подготовку рекламных материалов, проспектов, программ.

Прошли те времена, когда мерилом надежности фирмы или товара была скучная серьезность мероприятия. Предусмотрите в сценарии выступление артистов, музыкантов, было бы хорошо, если бы номера были бы сделаны специально по тематике вашего мероприятия. Заранее договоритесь с вашими партнерами или постоянными покупателями о возможности их выступлений.

Распишите по минутам все выступления, возможные передвижения. Предусмотрите возможность дополнительных выступлений или музыкальных номеров на случаи отсутствия того или иного выступающего.

Можно предусмотреть в программе лотереи, раздачу памятных сувениров со знаком вашей фирмы или образцов вашей продукции.

В последнее время на презентациях принято угощать представителей прессы и приглашенных. В этом случае не стоит делать закрытый банкет, может так случиться, что несколько наиболее важных гостей останутся без приглашений в общей сумятице презентации. Общий фуршет в непринужденной обстановке больше подходит к общему духу презентации. Заранее побеспокойтесь о том, чтобы напитков и закуски хватило на всех.

Хозяевам презентации необходимо помнить, что презентация ~ это праздник для гостей, для всех же работников фирмы – это работа и довольно тяжелая. Отдохнуть хозяева – участники смогут, проводив последнего гостя. Весь вечер хозяева должны занимать и развлекать гостей, следить за тем, чтобы всем гостям досталось немного внимания и заботы. На банкете хозяевам не рекомендуется увлекаться спиртными напитками, в противном случае общая ситуация на данной встрече может просто выйти из под контроля.

В общем, презентация – это довольно большие затраты, по этому заранее определите свои финансовые возможности. Для благоприятного мнения о вашей презентации – всего должно быть достаточно: и артистов, и закусок с напитками и именитых гостей. Не следует впадать в другую крайность и устраивать этакий купеческий разгул. Для солидной фирмы – это дурной тон.

Заранее разошлите приглашения, не забудьте забронировать места в гости" нице и обратные билеты. Если вы не в состояние обеспечить не то, не другое, лучше отложите данное мероприятия до лучших времен. Проведите прямую почтовую рассылку ваших проспектов, изданных по данному случаю. Организовать презентацию фирмы Вам помогут разнообразные рекламные агентства; продюсерские фирмы; рекламно-издательские фирмы; организаторы выставок, спектаклей, экскурсий.