Характеристики конкурентных стратегий

Характеристики конкурентных стратегий.

Статьи по теме
Искать по теме

Таблица 1.

Характеристики стратегии снижения себестоимости продукции

Характеристики

Преимущества

- дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия;

- разрушение стратегий конкурентов в области в области дифференциации продукции и локализации рынка за счет ценовой доступности своих изделий;

- ужесточение входного барьера по себестоимости для предприятий, стремящихся в данный бизнес;

- наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты;

- гарантированное получение прибыли в случае, если потребители смогут снизить цены у ближайших конкурентов;

- вытеснение товаров-заменителей за счет массовости и низких издержек производства;

- создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей.

Необходимые рыночные условия

- предприятие обладает большой долей на рынке и имеет широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам;

- спрос на выпускаемую продукцию эластичен по цене и достаточно однороден по структуре;

- конкуренция происходит преимущественно в ценовой области;

- потребители теряют значительную часть своих доходов при повышении цен;

- предприятия отрасли производят стандартизированную продукцию и в существующих условиях нет эффективных путей ее дифференциации.

Требования к организации производства и управления

- оптимальные по размеру, производства;

- высокий уровень технологической подготовки производства;

- механизация и автоматизация наиболее трудоемких процессов;

- передовые ресурсосберегающие технологии;

- интенсивное использование персонала;

- жесткий контроль себестоимости продукции;

- оперативная система текущей отчетности;

- преимущественно оптовая реализация продукции;

- ориентация маркетинга на весь рынок.

Дестабилизирующие факторы

- технологические нововведения;

- копирование или имитация конкурентами методов работы;

- изменение предпочтений потребителей;

- уменьшение чувствительности потребителей к ценам;

- появление новых, более совершенных товаров.

Таблица 2.

Характеристики стратегии немедленного реагирования на потребности рынка

Характеристики

Преимущества

- получение сверх прибыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию;

- высокая заинтересованность потребителей в приобретении товара;

- небольшое количество товаров – заменителей;

- создание имиджа предприятия, готового пожертвовать всем для немедленного удовлетворения появившихся потребностей покупателей.

Необходимые рыночные условия

- спрос на продукцию не эластичен;

- "вход" в отрасль и "выход" из нее не представляет трудностей;

- не большое количество конкурентов;

- не стабильность рынка.

Требования к организации производства и управления

- диверсификация;

- проектная организационная структура;

- высокая степень мобильности персонала;

- маркетинговая служба, ориентированная только на высокорентабельные не долгосрочные проекты.

Дестабилизирующие факторы

- высокие удельные издержки;

- отсутствие долгосрочных перспектив в конкретном бизнесе;

- большое количество дестабилизирующих факторов внешней среды;

- отсутствие гарантий в получении прибыли;

- высокий риск банкротства.

Таблица 3.

Характеристики стратегии дифференциации продукции

Характеристики

Преимущества

- дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на базе превосходства в технологии, качестве, на основе обеспечения более широкого выбора или привлекательности низких цен;

- разрушение стратегии конкурентов в области снижения себестоимости стандартной продукции и локализации рынка за счет разнообразия предлагаемой продукции и лояльности потребителей;

- ужесточение входного барьера в отрасль за счет наличия сформировавшихся предпочтений потребителей;

- гарантированное получение прибыли от реализации продукции предприятиям, пользующимся услугами только данной фирмы;

- вытеснение товаров – заменителей путем укрепления связей с потребителями;

создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о различных потребителях и их специфических запросах.

Необходимые рыночные условия

- существует много способов выделения товаров на рынке

- отличительные характеристики продукции воспринимаются и ценятся потребителями;

- спрос на выпускаемую продукцию достаточно разнообразен по структуре, потребители используют различные варианты предлагаемой продукции;

- конкуренция происходит, преимущественно, в неценовой области;

- продукция предприятия занимает не значительную часть в бюджете потребителей;

- не многие предприятия отрасли используют стратегию дифференциации.

Требования к организации производства и управления

- наличие легко переналаживаемого производства;

- высокий уровень конструкторской подготовки производства;

- собственные НИОКР и опытное производство;

- мощная маркетинговая служба, ориентированная на весь рынок;

- преимущественно розничная реализация продукции.

Дестабилизирующие факторы

- высокие издержки на создание имиджа изделия, вызывающие значительное повышение цен;

- чрезмерная дифференциация товара, при которой потребитель перестает ощущать эффект от дифференциации;

- копирование (имитация) конкурентами характеристик товаров – лидеров.

Таблица 4.

Характеристики стратегии сегментирования рынка

Характеристики

Преимущества

- дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет специализации предприятия на конкретном сегменте рынка (группе показателей с особыми потребностями, географическом районе);

- использование преимуществ стратегий снижения себестоимости и дифференциации продукции для ограниченного круга потребителей в целевом сегменте рынка;

- комплексное обслуживание конкретного сегмента рынка на основе комбинированного использования стратегий снижения себестоимости и дифференциации продукции;

- создание имиджа предприятия, заботящегося о потребностях конкретных покупателей.

Необходимые рыночные условия

- существуют четко определенные группы потребителей, которые имеют различные потребности, либо используют товар в различных целях;

- конкуренты не пытаются специализироваться на конкретных сегментах рынка, предпочитая обслуживать все группы потребителей;

- ресурсы предприятия не позволяют обслуживать весь рынок.

Требования к организации производства и управления

- организация структуры управления по товарным группам;

- высокая степень диверсификации производственной деятельности;

- близкое расположение производственных отделений к потребителям;

- преимущественно серийный и мелкосерийный тип производства;

- использование приемов и методов организации производства и управления, характерных для стратегий снижения себестоимости и дифференциации продукции в соответствие со специализацией производственных отделений;

- наличие фирменной (собственной) розничной сети.

Дестабилизирующие факторы

- различия в характеристиках товара для целевого сегмента и всего рынка становятся не существенными;

- уменьшение цен на аналогичные товары, производимые предприятиями, использующими стратегию снижения себестоимости продукции;

- более широкое предложение товаров предприятиями, использующими стратегию дифференциации продукции;

- конкуренты концентрируют свою деятельность в подсегмент и вытесняют предприятие с данного сегмента рынка.

Таблица 5.

Характеристики стратегии внедрения новшеств

Характеристики

Преимущества

- получение сверхприбыли за счет монопольно устанавливаемых цен;

- блокирование входа в отрасль за счет монопольного владения исключительными правами на продукцию, технологию, услуги и т.д.;

- гарантированное получение прибыли в течение действия исключительных прав;

- отсутствие товаров – заменителей;

- создание имиджа новатора, использующего собственные достижения в области науки и техники для полной реализации потенциальных возможностей потребителей.

Необходимые рыночные условия

- отсутствие аналогов продукции;

- наличие специального спроса на предлагаемые новшества, и крупных предприятий, готовых поддержать инновацию.

Требования к организации производства и управления

- высокая научно – техническая квалификация персонала;

- проектная (матричная) структура управления;

- венчурная организация бизнеса на начальных этапах нововведения.

Дестабилизирующие факторы

- большие объемы финансирования;

- высокие издержки на начальных этапах;

- противодействие рынка внедрению нововведения;

- противозаконная имитация (копирование) другими фирмами, высокий риск банкротства.