Государственное управление сферой труда и занятости

Современное состояние рынка труда отражает неоднозначность происходящих в сфере занятости процессов, обусловленных влиянием экономических и социальных преобразований в России.

Статьи по теме
Искать по теме

Государственное управление сферой труда и занятости

Характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости

Рынок труда – это система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы, или с ее куплей и продажей. Рынок труда – один из важнейших элементов рыночной экономики. Он представляет собой систему общественных отношений, призванных обеспечить нормальное воспроизводство и эффективное использование товара "рабочая сила". Этот рынок выполняет функции механизма распределения и перераспределения рабочей силы по сферам и отраслям хозяйства, видам и формам деятельности на основе критерия эффективности ее использования в соответствии со структурой общественных потребностей и форм собственности. Рассмотрим основные элементы этого механизма.

Предложение рабочей силы. Оно позволяет определить численность и состав различных категорий граждан попадающих на рынок труда.

В соответствии с Международным классификатором статуса занятости выделяются шесть групп занятого населения. Они представлены на рисунке ниже.

виды занятыхДостижение полной и эффективной занятости является одной из ключевых задач социально – экономической политики государства, важнейшей проблемой экономической науки.

Понятие "полная занятость" не имеет однозначного толкования. В зависимости от критерия, положенного в основу его характеристики, оно трактуется по-разному.

Следующим показателем, характеризующим рынок труда, является соотношение спроса и предложения рабочей силы. При рассмотрении этого показателя определяется тенденция превышения предложения над спросом, дисбаланс спроса и предложения в целом по области и основным социально-демографическим группам, вызванный, прежде всего, нарушением хозяйственных связей, договорных обязательств и финансовых затруднений.

В основе государственной системы занятости лежит сеть служб и фондов занятости различных уровней. На федеральном уровне – это Федеральная служба занятости населения, в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости. Органы службы занятости на безвозмездной основе предоставляют органам государственной статистики, налоговым органам и получают от них сведения, необходимые для выполнения своих функций. Службы занятости имеют право запрашивать на безвозмездной основе у органов исполнительной власти, у предприятий, организаций, учреждений все сведения, необходимые для разработки программ занятости.

Органы служб занятости на основе прогнозов экономического развития с участием работодателей и представителей трудящихся разрабатывают программы занятости, которые после согласования утверждаются представителями соответствующих органов власти. Органы исполнительной и представительной власти вместе со службами занятости контролируют реализацию принятых программ.

ALTTEXT

Приоритетные направления деятельности служб занятости

Взаимодействие служб занятости с предприятиями – работодателями, работниками или их представителями – строится на принципах социального партнерства. Служба занятости наделена широким кругом прав и обязанностей:

  • анализировать и прогнозировать состояние рынка труда;
  • вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
  • информировать обращающихся работников и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силы;
  • оказывать гражданам помощь в подборе подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;
  • организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных заведениях службы занятости и других учебных заведениях;
  • оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве, высвобождаемым работником и другим категориям населения;
  • регистрировать безработных и оказывать им помощь в пределах своей компетенции;
  • разрабатывать республиканские и региональные программы занятости;
  • подготавливать предложения об использовании труда иностранных работников, привлекаемых на основе межправительственных соглашений;
  • оплачивать стоимость профессиональной подготовки и переподготовки, если трудоустройство требует получение новой профессии, также выплачивается стипендия за период учебы;
  • выдавать, в соответствии с законом, пособие по безработице, устанавливать к ним надбавки с учетом иждивенцев и других обстоятельств;
  • публиковать статистические данные о состоянии рынка труда.

Все услуги федеральной государственной службы, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно. Финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости, происходит за счет средств местного бюджета.

Федеральная и региональные службы занятости населения, аккумулируя в фондах занятости большую часть страховых платежей, должны с учетом сложившихся и прогнозируемых показателей занятости и безработицы определять кризисные территории – республики, края, области и автономии, а в каждом из них – города и районы. Для этого применяется специальная методика, в основу которой положен метод группировок в отличие от зарубежных аналогов, базирующихся на арифметическом подходе.

Федеральная служба занятости России использует арифметический подход и группирует регионы по уровню безработицы. Сегодня становятся актуальными вопросы эффективности всей системы государственной службы занятости и необходимости оценки деятельности ФСЗ и ее территориальных органов.

Всесторонняя оценка эффективности функционирования государственной службы занятости может быть дана на основе использования системы взаимосвязанных показателей, характеризующих конечные результаты ее работы. Соответствующая методика должна основываться на следующих принципиальных положениях:

  • охват всех направлений службы занятости, по которым достигнутые результаты отражаются в конкретных показателях;
  • ограниченность количества принятых для оценки показателей, исключающих их дублирование;
  • "сквозной" характер оценочных показателей, обеспечивающих возможность сравнительного анализа и оценки деятельности местных (городских, районных), региональных (на уровне субъекта РФ) центров занятости и Федеральной службы занятости России в целом;
  • единый подход к расчету показателей, однозначность их толкования;
  • полная объективность оценочных показателей;
  • использование действующих форм учета и отчетности.

По мнению экспертов, критериями эффективности работы органов службы занятости следует считать повышение их роли в организации рынков труда – общероссийского, регионального, местного – и степень удовлетворения спроса со стороны как не занятых трудовой деятельностью граждан, так и работодателей.

В Институте экономики РАН разработана такая методика, предусматривающая не только анализ и оценку деятельности органов службы занятости населения, но и механизм состязательности между ними на основе принципов материального стимулирования.

Оценка деятельности региональных служб занятости по показателю "уровень безработицы" и ряду других применяемых на практике частных показателей (содействие в трудоустройстве граждан, в том числе временном трудоустройстве, помощь в организации самозанятости и др.) может создать ложное представление об эффективности механизмов регулирование рынка труда.

Роль государственных и муниципальных органов в управлении в сфере трудовых ресурсов

Государственные и муниципальные органы власти участвуют как равноправные субъекты системы социального партнерства в регулировании сферы труда. Цель такого участия – согласование интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Часть 2 ст. 35.1 Трудового Кодекса РФ возлагает на государственные органы и органы местного самоуправления определенные обязанности по обеспечению участия органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда и занятости. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые принимают акты, относящиеся к социально-трудовой сфере, должны направлять соответствующим комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда. Отсюда можно сделать вывод, что без рассмотрения проектов указанных актов органами социального партнерства на соответствующем уровне, выражения ими мнения по данным проектам и доведения его до сведения органа, намеревающегося принять такой акт, данный акт приниматься не может. Иначе будет нарушена ст. 35.1 ТК. В ней предусмотрена обязательность рассмотрения органами государственной власти или органами местного самоуправления, принимающими акты в сфере труда, решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов), объединений работодателей по направленным им проектам). Профсоюзы (их объединения), объединения работодателей выражают интересы сторон трудовых отношений (работников и работодателей), согласование которых с интересами государства необходимо для проведения обоснованной социально-ориентированной государственной политики в сфере труда1.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Инициатива в принятии того или иного акта в сфере труда может исходить как от государственных органов, органов местного самоуправления, так и от сторон или органов социального партнерства – профсоюзов, объединений работодателей, комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

К сожалению, правом законодательной инициативы на федеральном уровне профсоюзы, объединения работодателей не обладают. В ряде субъектов РФ профсоюзы таким правом наделены.

Система социального партнерства в России включает различные уровни: Генеральное соглашение, региональные соглашения, отраслевые соглашения, коллективные договоры.

Генеральное соглашение заключается на федеральном уровне; это правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики (ст. 45 ТК РФ) в следующих приоритетных областях: соблюдение конституционных прав и свобод граждан, действующих норм трудового законодательства, а также ратифицированных Россией конвенций и рекомендаций МОТ; установление общегосударственных минимальных социальных нормативов и гарантий для работников предприятий всех форм собственности, позволяющих удовлетворять жизненно важные потребности, рост доходов населения; сдерживание безработицы и создание возможностей для производительной занятости, улучшение условий труда и его охраны, обеспечение экологической безопасности предприятий.

Подготовка Генеральных соглашений между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации является главной задачей Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Обязательства сторон, подписавших соглашение, охватывают все ключевые вопросы социальной политики, в решении которых заинтересованы все субъекты Российской Федерации и отрасли общественного производства.

Таким образом, Генеральное соглашение фиксирует уровень минимальных гарантий по оплате труда, содержит мероприятия по повышению минимального уровня оплаты труда, соотношения его с прожиточным минимумом, определяет обязательства соответствующих органов государственной власти по срокам приближения размера минимальной оплаты труда к размеру минимального потребительского бюджета.

Исходя из всего вышесказанного становиться очевидным, что, роль государства в регулировании социально-трудовой сферы исключительно важна. Точка зрения некоторых ученых и практиков о том, что полноправными партнерами в регулировании социально-трудовой сферы должны быть профсоюзы и работодатели, а государству отводится роль наблюдателя – ошибочна. Она противоречит не только теории, но и многолетней практике. Государство выступает в двуединой роли – и как собственник, и как гарант прав. Практика показывает, что работодатели с целью снижения издержек производства стремятся к сохранению или даже к снижению уровня оплаты труда, к экономии на условиях и безопасности труда, сокращении рабочих мест за счет достижений научно-технического прогресса. А наемные работники стремятся к повышению заработной платы, к безопасности и улучшению условий труда, сохранению рабочих мест и т. д. В этих условиях именно законодательные и исполнительные органы государственной власти должны обеспечить рациональное сочетание баланса интересов работников и работодателей.

Важное место в системе государственного регулирования в сфере труда и занятости занимают правовые аспекты, регулирующие систему труда и занятости населения в целом. Кроме нормативно-правовых актов не менее важны и государственные программы направленные как на повышение качества работы государства в данной области, так и на снижение негативных последствий безработицы.

Правовое регулирование занятости населения в РФ осуществляется посредством следующих нормативно-правовых актов:

  • Международно-правовыми актами в сфере занятости.
  • Конституция РФ.
  • Трудовым кодексом Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 19 апреля 1991 г. "О занятости в РФ".
  • Другими федеральными законами, которые предусматривают льготы для отдельных категорий граждан.
  • Указами президента, которые предусматривают льготы для отдельных категорий граждан.
  • Постановлениями правительства РФ, которые утверждают положения об организации общественных работ и порядок регистрации безработных.
  • Приказами Минздравсоцразвития (в частности приказ от 29 июля 2005 г № 485), который утвердил положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятности населения и социальной поддержке безработных граждан.
  • Локальными нормативно-правовыми актами.
  • Коллективные договорами и соглашениями.

Немаловажное значение имеет определение понятия безработного и установление содержания его правового статуса.

Безработными признаются граждане, которые трудоспособны, не имеют работы и заработка (дохода), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Не могут быть признаны безработными и зарегистрированы в качестве безработных граждане:

  • а) не достигшие 16-летнего возраста;
  • б) получающие в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсию по старости (по возрасту), за выслугу лет;
  • в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;
  • г) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:

  • первичная регистрация безработных граждан;
  • регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
  • регистрация граждан в качестве безработных;
  • перерегистрация безработных граждан.

По каждому этапу регистрации ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан. Формы документов по ведению такого учета устанавливаются Рострудом РФ. Оказание гражданам услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, предоставления информации осуществляется органами по вопросам занятости бесплатно.

В настоящее время действует государственная программа от 15.04.2014 "Содействие занятости населения". Данная программа направлена повышение качества предоставления государственных услуг центрами занятости, улучшению регулирования трудовой миграции в РФ и на увеличение мероприятий направленных на снижение безработицы в различных слоях населения РФ. Кроме того, программа предусматривает расширение информационного пространства по обмену данными между службами занятости по всей территории РФ.

Характеристики Федеральной службы по труду и занятости

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) осуществляет свою деятельность на основании положения о Федеральной службе по труду и занятости.

Роструд осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а именно через государственные инспекции труда во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации организует работу Минтруда России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями (п. 1.6. Регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. Приказом Минтруда России № 123н от 27.03.2013).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 535 от 31 мая 2012 года "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" Минтруда России разрешено иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря заместителя Министра, а также 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

Помощники и советники Министра формируют Аппарат Министра, а в Центральный аппарат Минтруда России входит 12 департаментов:

1. Департамент комплексного анализа и прогнозирования;

2. Департамент демографической политики и социальной защиты населения;

3. Департамент по делам инвалидов;

4. Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства;

5. Департамент условий и охраны труда;

6. Департамент занятости населения;

7. Департамент пенсионного обеспечения;

8. Департамент развития социального страхования;

9. Департамент развития государственной службы;

10. Департамент правового регулирования и международного сотрудничества;

11. Финансовый департамент;

12. Департамент управления делами.

Минтруда России осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года № 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является одним из наиболее значимых социальных институтов страны.

Фонд социального страхования Российской Федерации был образован с 01 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 "О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР" и с 1993 года является финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования.

В ведении Минтруда России находится Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. В отношении Роструда Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет координацию и контроль деятельности.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий. Среди них можно выделить следующие:

  1. Учреждения науки (например, ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда";
  2. ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования")
  3. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы Специализированные предприятия
  4. Протезно-ортопедические предприятия.

Порядок обращения граждан и организаций в Минтруда России определен Приказом Минтруда России от 27.03.2013 № 123н "Об утверждении Регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".

Минтруда России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций. По результатам рассмотрения обращения Минтруда России принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин продления. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Минтруда России, направляются Министерством в течение 7 дней с даты их регистрации по подведомственности с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Проблемы и пути их преодоления в сфере государственного регулирования сферы труда и занятости.

Последние несколько лет повышение качества и доступности государственных услуг было одним из основных направлений деятельности Правительства России. В ходе административной реформы разрабатывались административные регламенты, оптимизировались состав и характеристики государственных услуг и государственных функций, создавалось обеспечение общего роста качества, как на федеральном, так и на региональном уровне. Данный факт напрямую связан с деятельностью государства в сфере труда и занятости населения.

Содержание государственных услуг многообразно – медицинские, образовательные, культурные, информационные, консультационные, банковские и другие.

По функциональному назначению государственные услуги, оказываемые услугополучателям, разделяются на материальные и социально-культурные. Материальные услуги есть удовлетворение материально-бытовых потребностей получателя, социально-культурные – интеллектуальных потребностей, поддержание нормальной жизнедеятельности получателя.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) государственные услуги – это услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами.

Другое определение термина "государственные услуги" дает Закон № 210-ФЗ. В соответствии со ст. 2 Закона № 210-ФЗ государственная услуга – это деятельность по реализации функций федерального органа исполни тельной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Процесс формирования перечня государственных услуг, оказываемых Федеральной службы по труду и занятости и подведомственными ему бюджетными учреждениями, начался давно с момента вступления в силу Конституции РФ.

При определении государственной услуги важным оказалось решение вопроса о составе ее потенциальных потребителей. Федеральная служба по труду и занятости придерживается той точки зрения, что в качестве потребителей услуг могут выступать юридические и физические лица, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти. Таким образом, при формировании перечня "отсеивается" внутриведомственное и межведомственное взаимодействие, относимое к категории "функций", а не "услуг".

В современной России реализация государственных услуг в сфере труда и занятости населения представляет собой сложный процесс, который до сих пор достаточно не проработан.

Несмотря на административную реформу, проблема прозрачности и доступности для потребителей информации о перечнях услуг предоставляемых государственными органами в сфере труда и занятости остается актуальной.

Очень актуальная для сферы предоставления государственных услуг проблема коррупции. В Российской Федерации коррупция представляет собой не просто локальное явление в сфере государственного управления – это целая система отношений, которая пронизывает все структуры нашего государства и общества. Дискредитируя право, коррупция угрожает основанной на верховенстве закона устойчивости демократических институтов, конституционным принципам равенства и социальной справедливости. Коррупция оказывает разрушительное воздействие и на экономическую сферу, поскольку нарушает механизмы конкуренции и создает препятствия свободе предпринимательской деятельности. Иными словами, коррупция в Российской Федерации приняла масштабный характер и наносит серьезный ущерб социально-экономическому развитию и безопасности государства, а также становлению сильного гражданского общества. Несмотря на активное противостояние коррупции, в сфере труда и занятости населения отсутствуют четкое нормативно-правовое регулирование процесса предоставления услуг, что даёт возможность развиваться коррупционным схемам предоставления государственных услуг.

В ходе исследования оптимальными являются следующие пути решения основных проблем:

Экономические изменения должны быть ориентированы на на социально-экономическое перспективное развитие производственной и непроизводственной сфер в России.

  • Необходимо повышение экономической активности населения.
  • Обеспечение возможности граждан трудиться на условиях эффективной, продуктивной, полной занятости подавляющего большинства трудоспособного населения страны.
  • Создание современных производств и рабочих мест.
  • Принятие решений о развитии сферы занятости для конкретных территорий – с учетом специфики территориальных ресурсов.

Поддержка органов власти развития экономически перспективных сфер труда – путем:

  1. реализации целевых программ,
  2. кредитной и налоговой политики,
  3. организационной и моральной поддержки граждан-ских инициатив,
  4. предупреждения и пресечения посягательств на имущественные и финансовые интересы юридических и физических лиц.

Последнее особо значимо, так как без принятия адекватных мер в этой сфере цивилизованное, не криминогенное развитие рынков товаров, услуг, труда будет "пробуксовывать".

Помимо выше сказанного необходимо совершенствовать механизмы мониторинга рынка труда и мониторинг деятельности государственных служб в данной сфере. В российской науке за последние годы эта проблема достаточно активно обсуждается, предложено достаточное количество оригинальных методик. Однако нет ни одной методики по разработке прогнозных оценок именно муниципальных рынков труда, рекомендованной на федеральном уровне. В большинстве регионов и в муниципальных районах прогнозирование осуществляется преимущественно "экспертным путем".

Резюмируя вышесказанное, очевидно, что совершенствование прогнозно-аналитической работы сегодня является одним из условий развития государственной службы занятости населения.

Литература

  1. Кузнецова Л.А., Нестеренко И.Ю., Мельникова А.П. Рынок труда и занятость населения. Учебное пособие. – Челябинск, 2008.
  2. Кураков Л.П. и др. Трудовые ресурсы и занятость населения. Учебное пособие. – М.: Пресс-сервис, 2007.
  3. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. В.И. Видянникова. – М.: Архивариус, 2014
  4. Экономика труда. Социально-трудовые отношения: учебник. / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. − М: ЭКЗАМЕН, 2013.
  5. Вереникин А.О. Занятость и государство в переходной экономике: / А.О. Вереникин; МГУ. – М.: ТЭИС, 2012.
  6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 31.12.2014 // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  7. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения // Трудовое право.–2011.–№1.–С.40-41.
  8. Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1990, N 30, ст. 415
  9. Бюджетный кодекс РФ // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
  10. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179