Ассортимент меховых товаров

Ассортимент меховых товаров.

Статьи по теме
Искать по теме

1. Оценка ассортимента меховых товаров

Представим товароведную классификацию пушно-меховых товаров магазинов "Меха Елены" и "Мир меха"

В зависимости от целей управления ассортиментом возможно другое построение, в котором определяющим признаком будут выступать потребительские предпочтения, торговая марка, уровень рентабельности и т.д. В данной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента пушно-меховых товаров "Меха Елены" и "Мир меха"" по следующим классификационным признакам:

– по половому признаку;

– по виду пушно-мехового полуфабриката;

– по видам изделий;

– по способу окраски;

Таблица 1 – Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку в магазине "Меха Елены"

По половому признаку

Удельный вес в ассортименте, %.

мужские;

женские;

91 наименований -18%

415 наименований 82%

Итого:

506- 100%

В основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина "Меха Елены" включает женские изделия. Присутствует также достаточно широкий ассортимент мужских изделий.

Таблица 2 – Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку в магазине "Мир меха"

По половому признаку

Удельный вес в ассортименте, %.

мужские;

женские;

112наименований -18,3

499 наименований – 81,7

Итого:

611- 100%

Таблица 3 – Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката в магазине "Меха Елены"

По виду пушно-мехового полуфабриката

Удельный вес в ассортименте, %.

норка

овчина

лисица черно-бурая

бобер

нутрия

ондатра

енот

каракуль

куница

38

10

3

5

3

15

10

9

5

Итого:

100

Из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий очень большой. В основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, овчины, ондатры и енота.

Таблица 4 – Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката в магазине "Меха Елены"

По виду пушно-мехового полуфабриката

Удельный вес в ассортименте, %.

норка

овчина

лисица черно-бурая

бобер

нутрия

ондатра

енот

каракуль

куница

мех хомяков

хорек

нерпа

21

13

3

4

3

12

12

7

4

5

7

9

Итого:

100

Из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий очень большой. В основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, овчины, ондатры, енота и нерпы.

Таблица 5 – Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам в "Меха Елены"

Виды

Количество

1

манто

10

2

жакеты

7

3

пальто

39

4

шубы

81

5

дубленки

50

6

полупальто

51

7

шапки

45

8

куртки

50

9

наушники

12

10

горжетки

14

11

сумки

19

12

платки

10

13

муфты

7

14

пелерины

7

15

шарфы

32

16

палантины

5

17

жилеты

11

18

накидки

23

19

варежки

10

20

рукавицы

10

21

воротники

3

В обеих магазинах имеется широкий ассортимент крашеных меховых изделий. Ассортимент пушно-меховых изделий предприятиях очень широкий, его расширение обеспечивается за счет продажи экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто, шапки, кепи), так и для женщин (перелины, палантин, муфты, накидки).

Таблица 6 – Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам в магазине "Мир меха"

Виды

Количество

1

манто

12

2

жакеты

21

3

пальто

27

4

шубы

122

5

дубленки

100

6

полупальто

34

7

шапки

39

8

куртки

32

9

наушники

10

10

горжетки

5

11

сумки

11

12

платки

11

13

муфты

8

14

меховые гетры

12

15

шарфы

21

16

аксессуары для волос

20

17

жилеты

40

18

накидки

21

19

варежки

30

20

рукавицы

14

21

воротники

21

Важно подчеркнуть, что ассортимент магазина "Меха Елены" включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в яркие тона, ориентируясь на взрослых, молодых потребителей, хотя часто такие цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям. Но в ассортименте присутствуют также изделия с пастельной окраской.

На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.

2. Расчет широты и полноты ассортимента меховых товаров (на примере пальто) в двух магазинах.

Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, глубиной, полнотой (насыщенностью) и новизной.

Исходя из этого примем базовую широту ассортимента меховых изделий в магазинах "Мир меха" и "Меха Елены".

Итак в магазине "Меха Елены" базовый ассортимент 506 наименований.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты (Кш), который определяется по формуле

кш = шд/шБ *100%

где Кш – коэффициент широты;

Шд – широта действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии);

В настоящее время в фактически в наличии 506 наименований. Базовая широта составляет 610 наименований(по данным на декабрь 2010 года)

ШБ – широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество).

Теперь рассчитаем коэффициент широты.

Кш=506/610*100%= 83%

Теперь рассчитаем полноту ассортимента меховых изделий в магазине "Меха Елены".

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Это свойство характеризуется действительными и базовыми показателями и коэффициентом полноты (KJ, который определяется по формуле

Кп = Пд/ ПБ*100%

где Кп – коэффициент полноты;

Пд – полнота действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы);

ПБ – полнота базовая (планируемое количество).

В настоящее время в магазине 21 наименований меховых изделий. Но на февраль месяц планируется закупка еще 26 наименований наименований, что на 5 наименования больше чем есть в настоящий момент. Отсюда коэффициент полноты равен:

21/26*100%=80%

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, спрос на одни и те же товары. Определяется по формуле

Ку = У / Шд *100%,

где Ку – коэффициент устойчивости;

У – устойчивость (количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей);

Шд – широта действительная.

Наибольшим спросом у населения пользуются недорогие куртки, дубленки, шапки, жилеты, пальто, сумочки, рукавицы, накидки, палатины и варежки. Это составляет 10 наименований

Коэффициент устойчивости равен:

10/21*100%=47%

Гораздо меньшим спросом пользуются шубы, дубленки стоимостью от 100000рублей. Соответственно магазин закупает их в меньшем количестве.

Теперь рассчитаем эти же показатели для магазина "Мир меха"

кш = шд/шБ *100%

610/700*100%=87%

Кп = Пд/ ПБ*100%

21/32*100% =65%

Ку = У / Шд *100%,

15/21*100%= 71%

В основном в магазине пользуются спросом 15 наименований. Наименьшим спросом пользуются изделия из мех стоимостью от 150000руб.

3. Действия товароведов магазинов по формированию ассортимента.

В магазине "Меха Елены" необходимо усилить рекламное воздействие на посетителей и улучшить выкладку товара. Магазин перестал подходить под недорогой сегмент после заключения договоров с Европейскими брендами "Inario", "Miss Sixty" "Black Diamand" цены на продукцию которых достаточно высоки: меховые аксессуары и головные уборы от 12000руб, куртки от 40000 дубленки от 90000 шубы от 150000. Однако, магазин продолжает в рекламе позиционировать себя как магазин изделий из меха по доступным ценам. Товароведы должны пересмотреть структуру ассортимента и либо уменьшить ассортимент дорогих меховых изделий, либо прекратить закупки недорогих меховых изделий, что позволит позиционировать себя как магазин меха класса ЛЮКС.

Касаемо магазина "Мир меха", то в данном магазине необходимо расширить ассортимент за счет товаров от российских производителей.

Литература

1. Грибанова И.Б. Товароведение непродовольственных товаров –М.: Дашков и К, 2010

2. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров – М.: Дашков и К, 2007

3. Николаева М. А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом "Деловая литература", 2009

4. Юмашев Л.Д.Основы товароведения. Курс лекций – М.: КНОРУС, 2009